Система оценивания образовательных достижений.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Карты позволяют анализировать степень овладения программным материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система оценивания образовательных достижений. | 41.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений.
Используем карты наблюдений к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Эти карты позволяют проанализировать степень овладения программным материалом воспитанниками,охватывают все разделы Программы: игра, социализация, развитие общения, нравственное воспитание, труд, самообслуживание, ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением и социальным миром, ознакомление с миром природы, развитие речи, приобщение к художественной литературе, рисование, лепка, аппликация, музыкальная деятельность, культурно-досуговая деятельность, конструктивно-модельная деятельность, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.
Основным методом педагогического мониторинга является наблюдение при:
- организованной деятельности в режимные моменты;
- самостоятельной деятельности воспитанников;
- свободной продуктивной, двигательной и игровой деятельности;
- организованной образовательной деятельности.
Наблюдения проводим в ходе:
- коммуникативной деятельности со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательно-исследовательской деятельности (как идёт развитие детских способностей, познавательной активности, детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность;
- в деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора;
- двигательной деятельности (физическое развитие);
- в деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовому труду;
- конструктивной деятельности;
- музыкальной деятельности;
- изобразительной деятельности.
Карта наблюдения и оценки развития детей от 2 до 3 лет
Ребенок ___________________________________ группа _____________ пол ________
Воспитатель ________________________________________________________________
Уровни показателей (баллы): 1 – начальная стадия; 2 – в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво.
| ||
Критерии развития 2-й год (младший дошкольный возраст – 2-3 года | I* | II |
- называет себя мальчиком или девочкой - знает собственное имя, фамилию, имена родителей - рассказывает о случаях, праздниках в своей семье | ||
- делится игрушками, не проявляет грубость, легко вступает в контакт со взрослыми, сверстниками - отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками - проявляет желание играть вместе со взрослыми, сверстниками | ||
- проявляет готовность ждать появления матери - быстро успокаивается при поддержке (внимании) взрослого - выражает чувства словами | ||
- умеет при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; правильно одеваться и обуваться - умеет при небольшой помощи взрослого в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду - умеет под контролем взрослого мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой, горшком - умеет держать ложку в правой руке | ||
- умеет при небольшой помощи взрослого поддерживать порядок в игровой комнате (после игр убирать игрушки на место) - умеет выполнять простейшие трудовые действия/поручения ( совместно со взрослым перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы и пр.) - предлагает помощь взрослому при ухаживании за растениями и животными | ||
- проявляет желание трудиться - проявляет интерес к людям разных профессий | ||
- имеет представление о светофоре и его сигналах - знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов - в игре демонстрирует знание правил дорожного движения и поведения в транспорте | ||
- знает правила поведения в общении друг с другом (не толкаться, играть, не мешая друг другу, и пр.) - имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и пр.) - знает правила безопасного обращения с дверью, некоторыми бытовыми приборами, инструментами – кистями, карандашами | ||
- знает правила обращения с оборудованием на площадке (горка, песочница и пр.), имеет представления о безопасном обращении с растениями, насекомыми и пр. - на прогулке встает в пару, определяет границы площадки - способен непродолжительное время заниматься самостоятельной деятельностью, соблюдая правила безопасного поведения | ||
Всего (среднее значение): | ||
| ||
- задает вопросы о мире, событиях, материалах - проявляет любознательность - возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем | ||
- распознает основные формы предметов (шар, куб) - различает и называет предметы ближайшего окружения - подбирает несколько необходимых предметов для игры | ||
- сравнивает предметы по цвету, форме, размеру, характеризуя их признаки - подбирает предметы по цвету, форме, размеру - различает предметы по цвету, форме, размеру | ||
Всего (среднее значение) | ||
| ||
- понимает содержание коротких рассказов, сказок (без показа) по опыту - выполняет указания, содержащие два, три и более шагов - следует указаниям принять участие в том или ином деле и выполняет его | ||
- пользуется предложениями из трех и более слов - отвечает на вопросы: где? Когда? Куда? Почему? И может задавать их сам - излагает хорошо знакомую сказку, рассказ, стихотворение | ||
- разговорный словарь достигает 250 – 700 слов - активно общается со знакомыми людьми - использует в речи разные виды предложений | ||
- легко охотно соглашается послушать чтение - просит взрослого почитать или рассказать историю - пересказывает небольшие эпизоды знакомых историй | ||
- самостоятельно рассматривает книги, проговаривает знакомые тексты - правильно держит книгу, листает от начала до конца - любит участвовать в изготовлении книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках | ||
- опознает символические обозначения, используемые в группе - узнает написание своего имени - имитирует письмо взрослых | ||
Всего (среднее значение) | ||
| ||
- просит включить и повторить песню, мелодию, называет ее - внимательно, с интересом слушает, понимает смысл песенок - подпевает отдельные слова и фразы | ||
- способен узнавать знакомую мелодию, песню - распознает звучание различных музыкальных инструментов (погремушки, ложки, бубен, фортепиано), может назвать и показать, что звучало - использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты | ||
- начинает движения с началом музыки - двигается в соответствии с характером музыки - выполняет простейшие танцевальные движения (притопы, хлопки, «фонарики») | ||
- проявляет интерес к разным видам изодеятельности - может сосредоточенно заниматься лепкой или рисованием 5 – 10 минут - радуется своим работам, пробует повторять самостоятельно | ||
- называет, что нарисовал - знает, как действовать карандашами, кистью, штампами, пластилином и т.д. - умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук в палочки, сплющивать комок в «лепешку» | ||
- выбирает разные цвета - использует разные материалы, размер и цвет бумаги - умеет отламывать от большого комка маленькие комочки (глина, пластилин, тесто) | ||
Всего (среднее значение) | ||
5. Физическое развитие | ||
- умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем - прыгает на двух ногах на месте и с продвижением вперед - умеет бросать и ловить мяч на малом расстоянии | ||
- стоит и ходит на цыпочках, не теряя равновесия - проходит по низкому брусу шириной 15-20 см при поддержке взрослого - умеет делать поворот вокруг себя в медленном темпе | ||
- поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила, ставя по одной ноге на каждую ступеньку - рисует точки, линии цветными мелками, карандашами, пальчиковыми красками - выполняет несложные постройки из кубиков, соединяет детали конструктора | ||
- самостоятельно ест ложкой, пьет из чашки - с помощью взрослого моет руки с мылом перед едой, вытирает их полотенцем, пользуется салфеткой, носовым платком - при помощи взрослого частично раздевается, надевает одежду и обувь, складывает одежду на место | ||
- называет части тела (голова, руки, ноги, живот, шея, спина) - может показать эти части тела | ||
- знает свой шкафчик - знает свою кровать - знает свое полотенце и пр. | ||
Всего (среднее значение) | ||
Итого (среднее значение) |
Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года
Карта наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет
Ребенок ___________________________________ группа _____________ пол ________
Воспитатель ________________________________________________________________
Уровни показателей (баллы): 1 – начальная стадия; 2 – в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво.
Критерии развития | 1-й год (младшая группа) | 2-й год (средняя группа | 3-й год (старшая группа) | 4-й год (под готови тельная группа) | ||||||
I* | II | I | II | I | II | I | II | |||
| ||||||||||
- называет себя мальчиком или девочкой - воплощает представления о себе и своей семье в рисунке, играх - рассказывает о своей семье, о культуре и традициях | ||||||||||
- проявляет уважение к себе и другим - легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками - знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор | ||||||||||
- опознает и называет различные эмоции - выражает чувства словами - объясняет причины своих эмоций | ||||||||||
- демонстрирует понимание чувств других людей не вербально - помогает другим в случае необходимости -выражает понимание чувств вербально | ||||||||||
- навыки игры сформированы соответственно возрасту - присоединяется к игре по приглашению или просьбе - играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других | ||||||||||
- играет с ребенком другой культурной принадлежности - интересуется различиями между собой и другими - использует подходящие слова, обсуждая различия | ||||||||||
- умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду - может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы - бережно относится к личным вещам и вещам сверстников | ||||||||||
- проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги - делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам, и т.д. - принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала | ||||||||||
- проявляет желание трудиться - ответственно выполняет трудовые поручения - помогает сверстникам и взрослым при затруднении | ||||||||||
- знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу - знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице - знает правила безопасного поведения в транспорте | ||||||||||
- знает и соблюдает правила экологического поведения в природе - знает и соблюдает правила общения с животными - имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и т.д.) | ||||||||||
- знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада - знает и выполняет правила поведения на прогулке - знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами | ||||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||||
| ||||||||||
- задает вопросы о мире, событиях, материалах - проявляет любознательность - возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем | ||||||||||
- планирует предстоящую деятельность, что собирается делать - подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы -выдвигает гипотезы и предложения | ||||||||||
- классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т.д. - подбирает группу объектов на основании функционального сходства - находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему | ||||||||||
- устанавливает взаимоотднозначное соответствие объектов, считает их - сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало - складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы - использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др. | ||||||||||
- понимает слова, обозначающие положение или направления - правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения - решает различные пространственные головоломки (пазлы) | ||||||||||
- знает слова, означающие время суток - понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, после, сначала и т.д. - знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
| ||||||||||
- выполняет указания, содержащие два, три и более шагов - следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует - задает уместные вопросы | ||||||||||
- использует части речи согласно возрасту - согласует слова в предложении - говорит соответственно возрасту | ||||||||||
- рассказывает собственную историю - развивает предложения | ||||||||||
- легко и охотно соглашается послушать чтение -просит взрослого почитать или рассказать историю - высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги | ||||||||||
- часто посещает литературный центр - правильно держит книгу, листает от начала до конца - любит изготовливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках
| ||||||||||
- опознает символические обозначения, используемые в группе - узнает написание своего имени - диктует свои истории воспитателю | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
| ||||||||||
- просит включить и повторить песню, мелодию, - узнает марш, вальс, колыбельную, песню - слушает мелодию и песню | ||||||||||
- использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности - может назвать несколько музыкальных инструментов - поет песню, напевает мелодию | ||||||||||
- может использовать танец, выученный на музыкальном занятии - придумывает движения, невеяные музыкой - любит смотреть, как танцуют дети, взрослые | ||||||||||
- высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда - тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали - проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений | ||||||||||
- рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства - выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует - рисует изображения, навеянные музыкой | ||||||||||
- придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа - использует схемы для реализации результата - использует материалы оригинальным способом | ||||||||||
- экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и т.д. - рисует картины после полученных впечатлений - добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
5. Физическое развитие | ||||||||||
- ловит мяч двумя руками - бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия - прыгает через скакалку (одним из способов) | ||||||||||
- стоит на одной ноге - идет по узкой полосе - проходит по низкому брусу | ||||||||||
- проявляет способность координации глаз/рука - застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки - режет по линии | ||||||||||
- моет руки, когда нужно, по мере необходимости - заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища - регулярно упражняется в движениях и отдыхе | ||||||||||
- называет важнейшие части тела и их функции - охраняет части тела и органы - может описать характер физической боли или неудобства, их места | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
Итого (среднее значение) |
Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года
Количественная обработка данных педагогической диагностики
Педагогическая диагностика достижений воспитанников группы ____________________________ в ______/_______ учебном году
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Образовательные области | |||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие | Итого (среднее значение) | ||||||||
I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
Итого по группе (среднее значение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...
Система оценивания образовательных достижений
Дигностики, схемы, мониторинги...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений...
Система оценивания образовательных достижений
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений:...
Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...
система оценивания образовательных достижений
мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...