Развитие эмоционально-волевой сферы детей по средствам театрализованной деятельности
консультация (подготовительная группа) на тему
Теоретическое наследие классической психологии дает основание считать, что воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка, Участвуя в постановках, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильные6 вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Работа над выразительностью реплик персонажей, собстве5нных высказываний, активизирует словарь ребенка. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит детей перед необходимостью, ясно. Четко, изъясняться, т.е. учит общению таким образом . театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся развития интеллектуального, художественного, речевого. Она также служит неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и «в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (Сухомлинский). Следовательно, театрализованная деятельность выступает важнейшим средством развития эмпатии - условия , необходимого для совместной деятельности детей.
Основа эмпатии- в умении распознать эмоциональные состояния человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в разных ситуациях, находить адекватные способы воздействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» (Б.М. Теплов)
А это подразумевает наличия определенного уровня взаимоотношений в социуме. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с понравившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно- от лица персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.
Практическая работа по развитию эмоциональной сферы может вестись средствами театрализованной деятельности по следующим направлениям.
Просмотр спектаклей и беседы по ним с участием профессиональных артистов в детском саду.
Игры- драматизации.
Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
Знакомство и работа над выразительным чтением стихов наизусть из классической и современной поэзии (в движении, с использованием невербальных средств).
Проведение спектаклей, праздников , концертов с участием детей разных групп и соседних детских садов, в том числе для родителей.
Игры на развитие позитивных эмоций.
Театрализованная деятельность с детьми ни в коей мере не сводится только к подготовке выступлений. Ее содержание, формы и методы проведения преследуют одновременно три основные цели.
Театрализованная деятельность включает не только знакомство с текстом литературного произведения, но и с жестами, мимикой, имитационными движениями, костюмом, т.е. со знаками, играющими роль выразительного языка.
Ни в коем случае в работе с детьми не используется сравнение с другими, негативная оценка, осуждение. Наоборот, детям представляется возможность высказаться, проявить активность. Развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого используют разнообразные приемы:
Выбор детьми ролей по желанию.
Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей,
Распределение ролей по карточкам ( дети берут любую карточку, на которой схематично изображен персонаж).
Проигрывание ролей в парах.
Театрализованная деятельность с детьми, накопление эмоционально- чувственного опыта- длительная работа, требующая также участия родителей. Активизации интереса взрослых к данной сфере способствуют тематические вечера, в которых родители и дети выступают равноправными участниками, домашнее сочинение сказок и историй и их разыгрывание, совместное изготовление театральных атрибутов.
Театрализованная деятельность позволяет детям стать более веселыми, раскрепощенными, интересными в общении, они учатся договариваться, соответственно редко ссорятся, не дерутся, помогают друг другу. Возникает творческая взаимосвязь и взаимопонимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnoe_razvitie_detey_po_sredstvam_tetralizovannoy_deyatelnosti.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоционально-волевой сферы детей по средствам театрализованной деятельности
Теоретическое наследие классической психологии дает основание считать, что воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка, Участвуя в постановках, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильные6 вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Работа над выразительностью реплик персонажей, собстве5нных высказываний, активизирует словарь ребенка. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит детей перед необходимостью, ясно. Четко, изъясняться, т.е. учит общению таким образом . театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся развития интеллектуального, художественного, речевого. Она также служит неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и «в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (Сухомлинский). Следовательно, театрализованная деятельность выступает важнейшим средством развития эмпатии - условия , необходимого для совместной деятельности детей.
Основа эмпатии- в умении распознать эмоциональные состояния человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в разных ситуациях, находить адекватные способы воздействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» (Б.М. Теплов)
А это подразумевает наличия определенного уровня взаимоотношений в социуме. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с понравившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно- от лица персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.
Практическая работа по развитию эмоциональной сферы может вестись средствами театрализованной деятельности по следующим направлениям.
Просмотр спектаклей и беседы по ним с участием профессиональных артистов в детском саду.
Игры- драматизации.
Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
Знакомство и работа над выразительным чтением стихов наизусть из классической и современной поэзии (в движении, с использованием невербальных средств).
Проведение спектаклей, праздников , концертов с участием детей разных групп и соседних детских садов, в том числе для родителей.
Игры на развитие позитивных эмоций.
Театрализованная деятельность с детьми ни в коей мере не сводится только к подготовке выступлений. Ее содержание, формы и методы проведения преследуют одновременно три основные цели.
Театрализованная деятельность включает не только знакомство с текстом литературного произведения, но и с жестами, мимикой, имитационными движениями, костюмом, т.е. со знаками, играющими роль выразительного языка.
Ни в коем случае в работе с детьми не используется сравнение с другими, негативная оценка, осуждение. Наоборот, детям представляется возможность высказаться, проявить активность. Развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого используют разнообразные приемы:
Выбор детьми ролей по желанию.
Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей,
Распределение ролей по карточкам ( дети берут любую карточку, на которой схематично изображен персонаж).
Проигрывание ролей в парах.
Театрализованная деятельность с детьми, накопление эмоционально- чувственного опыта- длительная работа, требующая также участия родителей. Активизации интереса взрослых к данной сфере способствуют тематические вечера, в которых родители и дети выступают равноправными участниками, домашнее сочинение сказок и историй и их разыгрывание, совместное изготовление театральных атрибутов.
Театрализованная деятельность позволяет детям стать более веселыми, раскрепощенными, интересными в общении, они учатся договариваться, соответственно редко ссорятся, не дерутся, помогают друг другу. Возникает творческая взаимосвязь и взаимопонимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности
Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....
Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности
Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....
Педагогический проект на тему: "Развитие творческих способностей и эмоционально - волевой сферы ребёнка средствами театрализованной деятельности"
Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения в любых жизненных ситуациях. Современные дети реш...
Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности
Статья о работе с детьми дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы средствами театрализованной деятельности....
Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности
Консультация может быть использована в работе с родителями и педагогами. Они могут воспользоваться соетами, как раскрыть творческий потенциал ребенка через театрализованную деятельность в условиях ДО ...
Статья: "Игровой тренинг для родителей воспитанников и педагогов: «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности» "
В статье говорится о значении театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы ребёнка. О том, что самый короткий путь развития эмоциональной сферы ребенка - это путь через игру, фантазиро...
Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи
Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...