Игровизор
консультация на тему

Однодворцева Зульфия Ульфатовна

Практическая консультация для педагогов «Возможности "Игровизора"не имеют границ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Ромашка»

Практическая консультация

для педагогов

«Возможности "Игровизора"

не имеют границ».

Подготовила: Однодворцева З.У.

воспитатель I квалификационной категории

2017г.

Продолжительность консультации: 30 мин.
Целевая аудитория: воспитатели и педагоги дошкольного учреждения.
Форма организации: игровые задания «Игровизор» В.В. Воскобовича, «Волшебный квадрат».
Условия: 
В ходе практической консультации участники привлекаются к активному выполнению игровых заданий.
Цель:
Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» и «Волшебный квадрат» В.В. Воскобовича. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособиями.
Задачи.
• Познакомить с игровым обучающим средством - «Игровизор»
• Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором»
• Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет
Оборудование: «Игровизоры»,  листы-задания, маркеры, салфетки.

Ход практической консультации:

   В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников. 
   «Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания. 
   В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.
   «Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.
Давайте поиграем! 
   Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д. 
Перед вами лист- задание. Это коллаж из геометрических фигур. Задания могут быть такими:
- выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам): 
- выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом дети старшего возраста выполняют это задание без проблем). Задание может быть и таким: 
- заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи – определение формы и работа по формированию мелкой моторики). Готовясь к занятию, воспитатель должен продумать назначение и целесообразность данного задания, выбрать вариант, который выполнит цель, заложенную в занятии.
   Следующее задание «Графический диктант».
1. Движение по клеточкам. Прорисовывание линий и соединение по точкам.
2. Рисование в зеркальном отображении.
3. Симметричное отображение. (под диктовку или с опорой на образец).
4. Связь с каврографом.
- Отметим явные плюсы пособия: 
- Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;
- Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;
- Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;
- «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;
- Очень важный плюс в вариативности игр, т.е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям. 
- Возможность самоконтроля (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).
- В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение. 
- «Игровизор» прост в изготовлении и использовании. 
Рефлексия: В процессе мастер-класса были использованы словесные (рассказ педагога), наглядные (Презентация) и практические (самостоятельная деятельность педагогов) методы. 
Часть материала была представлена в виде презентации с использованием фотографий детской продуктивной деятельности.
Решены следующие задачи:
Педагоги познакомились с игровым обучающим средством - «Игровизор».
Самостоятельно, индивидуально попробовали выполнить задания. 
Мастер-класс прошёл на положительном эмоциональном фоне.
Используемая литература:
1. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб.: НИИ «Гириконд», 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."

Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...

Игровизор "Кто что ест"

«Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий с...

ВОЗМОЖНОСТИ «ИГРОВИЗОРА» В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ.

Данный материал адресован учителям-логопедам ДОУ.  Универсальное дидактическое средство графический тренажёр "Игровизор", включённый в игровую технологию интеллектуального развития детей "Сказочн...

Доклад на тему «Использование игровой технологии «Игровизор» В.В. Воскобовича для обобщения и закрепления знаний элементов русского народного декоративно-прикладного искусства.»

Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность дошкольника, благодаря которому у воспитуе...

"Игровизор"

НОД по познавательному развитию ФЭМП  на тему "Игровизор"(формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста)...

Развивающая дидактическая игра "Игровизор"

Пояснительная запискаК развивающей дидактической игре «Игровизор» (разработанная по аналогии игры «Игровизор» В. В. Воскобовича)Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №3 «Алёнуш...

Мастер-класс на тему:«Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников»

ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности по развитию речи дошкольников в игровой деятельности.  Задачи:- познакомить с интеллектуальным тренажером «Игровизор»- продемонстри...