Досуг "Уроки Добра".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цели:
1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.
3. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.
4. Учить детей правильно выражать свое эмоциональное состояние и понимать чувства других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ФКДОУ «Детский сад№2 ФСО России».
Досуг в средней группе « Уроки добра».
Подготовила и провела :
Воспитатель Мурманская Е.Д.
2018
Цели:
1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.
3. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.
4. Учить детей правильно выражать свое эмоциональное состояние и понимать чувства других людей.
Ход мероприятия:
Педагог приглашает детей в зал и предлагает детям сделать «Круг друзей». Дети встают в круг со словами: «Ты мой друг и я твой друг. Становись скорее в круг! Крепко за руки возьмись и друг другу улыбнись! Хлопни, топни, покружись и друг с другом обнимись! В соответствии словам имитируют движения.
Педагог хвалит детей и предлагает сесть на стульчики. Он сообщает им, что к ним спешит еще одна гостья, но прежде чем она появится, она просит послушать ее самую любимую песню.
Воспитатель: включает песню «Дорогою добра». На последнем куплете песни воспитатель спрашивает: «Понравилась вам моя любимая песня? А о чем эта песня?» Выслушивает ответы детей. Воспитатель хвалит детей за сообразительность. Воспитатель предлагает детям послушать советы, как надо себя вести с окружающими тебя людьми и высказать свое мнение детям.
Советы Г.Остера:
1. Когда получишь в ухо, не лей напрасных слез и вежливо, но сухо ответь ударом в нос!
2. Рви и пачкай все, что мама надевает на тебя. И тебе пойдут и купят много новеньких вещей!
3. Ну-ка, стукни в лоб соседа! Он тебя, а ты его! Наконец-то вам удастся время провести не зря!
4. На детском празднике, когда начнут давать подарки- не стой застенчиво -
Вперед протискивайся ловко! Толкай девчонок, малышей отпихивай локтями!
5. Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал. Покажи на друга пальцем и хватайся за живот хохоча над другом громко. Пусть он видит лежа в луже- ты ничуть не огорчен!
Дети слушают советы и высказывают свое мнение. Предлагают свои варианты выхода из прослушанных ситуаций.
Воспитатель хвалит детей, что они правильно умеют себя вести со своими товарищами и близкими.
Воспитатель интересуется у детей: «А красивые, добрые, вежливые слова вы умеете говорить друг другу?»
Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру «Волшебный стул» и показать какие дети внимательные друг к другу.
Игра «Волшебный стул».
Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставится стул. Дети идут по кругу и поют: «Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись!» После того, как песенка закончится, тот, кто окажется ближе к стулу, садится на него.
Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.
Воспитатель хвалят детей за то, что они такие внимательные друг к другу.
«Да, ребята, дружить надо уметь и в радости и в горе. Дети, а у вас и ваших друзей всегда только хорошее настроение?» Слушает ответы детей. После того, как воспитатель выясняет, что у детей бывает и плохое настроение и даже злое, то он предлагает встать со стульчиков и показать способы «борьбы» с плохим настроением.
Дети показывают способы «борьбы» с плохим настроением:
1. «Надуть шарик злости».
2. «Потопать ногами».
3. «Показать рожицу»
4. «Сложить плохое настроение в мешочек»(воспитатель вынимает мешок из рюкзака и подходит каждому ребёнку, который отдаёт своё плохое настроение в мешок).
Воспитатель предлагает посмотреть, как дети умеют определять настроение друг друга и для этого поиграть в игру «Угадай настроение».
Игра «Угадай настроение».
Дети встают в круг, педагог одному из детей дает мягкий кубик с изображенными на нем пиктограммой настроений, которую он прижимает к себе и никому не показывает, этот ребенок становится водящим. Водящий со всеми детьми идут по кругу со словами:
«Ходим кругом, друг за другом. Эй, ребята, не зевай!» Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами: «Настроение у Саши (Кати, Сережи и т.д.) ну-ка быстро отгадай!» Водящий мимикой, жестами показывает спрятанное настроение. Дети отгадывают, после чего водящий показывает пиктограмму с загаданным настроением.
Воспитатель хвалит детей за то, что они такие внимательные к чувствам и настроению друг друга: «Спасибо вам ребятки за то, что вы такие добрые, внимательные друг к другу, умеете дружить, говорить добрые слова и даже умеете бороться с плохим настроением!
Далее воспитатель предлагает детям нарисовать своих друзей. Обсуждает с детьми их рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
- Мне нравится (1)