Развлечение для детей «Веселый огород»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витамин.
Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, дидактическая игра «Чудесный мешочек» и «Доскажи словечко».
Атрибутика: овощи для украшения, загадки в картинках, имитированный огород, репка на каждого ребёнка, лопатка, лейка, ведерко, веселая музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey.docx | 18.35 КБ |
prezentatsiya_ogorodnik.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей
«Веселый огород»
Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витамин.
Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, дидактическая игра «Чудесный мешочек» и «Доскажи словечко».
Атрибутика: овощи для украшения, загадки в картинках, имитированный огород, репка на каждого ребёнка, лопатка, лейка, ведерко, веселая музыка.
Воспитатель:
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд.»
Физкультминутка. Дети встают в круг. Выполняют движения по тексту.
Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп,
Мы топаем ногами, топ-топ-топ,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
И бегаем кругом.
- Здравствуйте ребята! Ваши бабушки - прислали вам загадушки для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком и поговорим ладком.
(Дети садятся на скамейку или на стульчики и слушают их внимательно).
У меня на грядке выросли загадки. Слушайте внимательно.
ЗАГАДКИ
Он как мячик краснобокий,
Круглолицый, краснощёкий.
Он в почёте с давних пор,
Спелый, сочный… (помидор)
Это кто лежит на грядке,
И играет с нами в прятки?
В листьях спрятался хитрец…
Он – зелёный… (огурец)
В землю спряталась она,
Только чёлочка видна.
Ты за чёлку дёрни ловко
И появится… (морковка)
Говорят, что он сердит,
Горьким вкусом знаменит.
И рыдают все вокруг,
Если чистят горький… (лук)
Пальчиковая игра «Апельсин»
Дети сидят на стульчиках. Выполняют движения по тексту.
Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок)
Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Это долька для утят, (Разгибаем большой пальчик)
Это долька для котят, (Разгибаем указательный пальчик)
Это долька для ежа, (Разгибаем средний пальчик)
Это долька для чижа, (Разгибаем безымянный пальчик)
Это долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)
А для волка кожура. (Встряхиваем обе кисти)
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! А сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети по очереди смотрят, что находится в чудесном мешочке и называют, что увидели. Воспитатель достает муляжи овощей и фруктов, раскладывает их на столике. После этого дети собирают муляжи овощей и фруктов в группы «Овощи» и «Фрукты».
Воспитатель: - Ой какие все молодцы!
- А теперь давай играть наши ножки разминать, помогите мне посадить репку на грядки. Поможете? (Ответы детей)
ПОСАДКА РЕПЫ
Воспитатель выставляет имитированный огород и предлагает детям выкопать по лунке. Куда те в свою очередь будут высаживать репу и поливать каждую лунку из лейки.
Через несколько дней игру можно продолжить – «Сбор урожая».
Воспитатель: - Какие вы молодцы, вот и репа на зиму посажена. А стихи про овощи вы знаете? (Дети рассказывают стихи).
СТИХИ ПРО ОВОЩИ
Кабачок, кабачок,
Подремать лёг на бочок.
Ты похож на поросёнка
Только где же пятачок?
Капуста молодая,
Листочки завивает.
Станет словно шар кругла,
Велика, как голова
Среди листиков зелёных
Спрятался огурчик.
Отыскать его не трудно –
Вот же он голубчик!
Воспитатель: - А теперь игра на внимание «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Воспитатель: - Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
На этом наш праздник подошёл к концу. Но я хочу вас всех угостить соком. Этот сок сделан из овощей, а вам всем известно, что овощи полезные и в них содержаться витамины.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультминутка. Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп, Мы топаем ногами, топ-топ-топ, Качаем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем И бегаем кругом.
Пальчиковая игра «Апельсин» Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок) Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один) Это долька для утят, (Разгибаем большой пальчик) Это долька для котят, (Разгибаем указательный пальчик) Это долька для ежа, (Разгибаем средний пальчик) Это долька для чижа, (Разгибаем безымянный пальчик) Это долька для бобра, (Разгибаем мизинчик) А для волка кожура. (Встряхиваем обе кисти)
ПОСАДКА РЕПЫ (игра в имитированный огород) Воспитатель выставляет имитированный огород и предлагает детям выкопать по лунке. Куда те в свою очередь будут высаживать репу и поливать каждую лунку из лейки.
Сбор урожая репы с имитированного огорода
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов. Ход игры : воспитатель показывает мешочек и говорит: Я - чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть . Дети по очереди смотрят, что находится в чудесном мешочке и называют, что увидели. Воспитатель достает муляжи овощей и фруктов, раскладывает их на столике. После этого дети собирают муляжи овощей и фруктов в группы «Овощи» и «Фрукты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей «Веселое путешествие»
Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...
Развлечение на тему «Веселый огород» для детей второй младшей группы
Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.Предшествующая рабо...
спортивно-музыкальное развлечение для детей "Веселые старты"
Развлечение для подготовительной к школе группы. В качестве зрителей - старшая группа ДОУ. Музыкальные номера подготовлены детьми старшей группы....
Развлечение для детей: «Веселая эстафета»
развивать ловкость, выносливость, учить быть командой и придерживаться правил игры....
Развлечение для детей "Веселые зайчата"
Цель:- формировать умение детей согласовывать свои движения с другими, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение прыгать на двух ногах с передвижением вперед...
Сценарий спортивного развлечения для детей «Веселые старты» для детей подготовительной группы
Спортивное развлечение....
Развлечение на тему «Веселый огород» для детей второй младшей группы
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах.Задачи: уточнить знания об овощах, их качествах (цвет, форма); закреплять умение узнавать их; воспитывать бережное отношение к своему здоров...