Программа для адаптации детей в детском саду «Здравствуй малыш». От 1,5 до 3 лет.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Балдина Вера Ивановна

Занятия  для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programa_adaptatsiya.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3» Нижнекамского муниципального района РТ

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 3» НМР РТ

_________ Р.Г.Ганиева

Приказ № ____ от “___” _______2017 г.

Принято на педагогическом совете

Протокол № ____ от “____” _______2017 г.

                             

Программа

для адаптации детей в детском саду

«Здравствуй малыш». От 1,5 до 3 лет.

Разработали:

Воспитатель

Балдина В.И.

                          Музыкальный

   руководитель

        БеккининаМ. Л.

                                                                         Нижнекамск 2018

График работы кружка по оказанию платных услуг

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3»

на 2017 -2018 учебный год

Кружок «Здравствуй малыш»

Воспитатель: Балдина Вера Ивановна

Музыкальный руководитель: Беккинина Марина Леонидовна

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

понедельник

11.00 -11.30

11.00

11.00

11.00

среда

11.00

11.00

11.00

11.00

Заведующий МБДОУ

 «Детский сад общеразвивающего вида№3»Р.Г.Ганиева

                   

Список детей

1

Александрова Александра

2

Артемьева Анастасия

3

Басов Максим

4

Билалов Данил

5

Вахрамеев Максим

6

Дубравин Илья

7

ИдиатуллинаСафия

8

Корюкова Александра

9

Лотфуллин Данил

10

ЛотфуллинДанис

11

Сергеева Настя

12

ТазетдиноваАделя

13

ШайдуллинаМиляуша

14

Шимко Богдан

Содержание

1. Пояснительная записка

2.Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста (1,5 - 3 года)

 3.Этапы работы с детьми в период адаптации.                                               

4. Механизм реализации программы.

5. Ожидаемый результат.

6. Содержание  образовательной деятельности педагога.

7. Литература

Пояснительная записка

Ребенок приходит в детский сад. Адаптация его к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой активности, игровой активности и нередко сказывается на здоровье ребенка.  Проблема социальной адаптации ребенка не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Социальная адаптация ребенка перестает рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к новым условиям окружающей среды. Перерастая рамки проблемы приспособления ребенка к новой социальной ситуации в ДОУ, она выходит в совершенно иную плоскость изучения.

-Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка?

-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям?

-Как включать детей не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в общий контекст возрастного развития?

Исследователи указывают на необратимость нарушений в личностном развитии ребенка в случаях отсутствия у него психологической готовности к переходу в новые социальные условия. В период адаптации наблюдаются нарушения сна, аппетита, повышается заболеваемость, отмечаются неадекватные реакции на окружающее и трудности в поведении (Н.М. Аксарина, Г.В. Гриднева, Л.Г. Голубева, К.Л. Печора, С. Аврамова, Л.В. Вершинина).

Необходимое успешное условие адаптации:

1) Сотрудничество и координация усилий, воспитателей и педагогов и музыкальных работников.

2) Обеспечить возможность участия родителей в жизни ребенка в условиях новой среды.

3) Установить доверительный личностный контакт с каждым ребенком, проявляя индивидуальную заботу и, оказывая помощь.

4) Установить ритуалы ежедневной встречи и прощания с каждым ребенком.

5) В процессе общения способствовать объединению детей, закладывая традиции групповых взаимоотношений.

6) Систематически поддерживать интерес ребенка в деятельности, уверенность в себе, самостоятельность, инициативность.

7) Разработать индивидуальный режим адаптации ребенка к условиям детского сада (индивидуальные наблюдения за степенью адаптации).

8) Согласованность действий родителей и педагогов, сближение подходов к детям в семье и в детском саду.

9) Создание для ребенка фона уверенности, обеспечивающего психологический комфорт: радость, забота, внимание, доброжелательность, чуткость.

10) Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка.

11) Формировать у ребенка адекватных форм общения со взрослыми и сверстниками.

Целью программы является создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации детей.

Основной задачей психологического сопровождения детей в период адаптации является сохранение и укрепление психического здоровья ребенка в изменившихся условиях путем оптимальной организации педагогического процесса через:

  1. создание благоприятного психологического климата в группе детей;
  2. формирование у ребенка положительного отношения к окружающей действительности на основе активной познавательной и игровой деятельности;
  3. формирование у детей доверительных взаимоотношений с новым взрослым;
  4. помощь каждому из детей в установлении контакта со сверстниками с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
  5. помощь родителям в установлении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с другими родителями и детьми, с сотрудниками детского сада.

Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста (1,5 - 3 года)

На втором году жизни ведущей деятельностью детей является предметная деятельность, в процессе которой ребенок осваивает культурные способы обращения с предметами окружающего мира. Для ребенка этого возраста характерна ярко выраженная познавательная активность, которая проявляется в любознательности, неуемном исследовательском стремлении, в сосредоточенности на действиях с предметами. Предметная деятельность протекает в форме как самостоятельных действий с предметами, так и совместной деятельности, сотрудничестве со взрослым. Неотъемлемой частью такого сотрудничества является ситуативно-деловое общение, которое обслуживает практическую деятельность ребенка.

Предметная деятельность и общение определяют весь ход социально-личностного и познавательного развития ребенка. В процессе ситуативно-делового общения он начинает овладевать культурно-фиксированными действиями с предметами. Так, в процессе ежедневных режимных процедур малыш учится пользоваться предметами утилитарного назначения (ложкой, чашкой, расческой и т.д.), в повседневных совместных занятиях и играх с дидактическими игрушками (пирамидками, вкладышами) он с помощью взрослого знакомится с сенсорными эталонами (формой, цветом, соотношением предметов по величине и др.) и простейшими правилами их использования. В играх с сюжетными игрушками он начинает действовать в условном плане, отражая доступными для себя способами часто наблюдаемые им действия взрослых.

В общении со взрослыми ребенок приобретает опыт практического взаимодействия с разными людьми. Ребенок чрезвычайно чувствителен к обращениям взрослых, охотно откликается на их инициативу. В то же время малыш и сам проявляет ярко выраженную инициативность, вовлекая взрослых в свои занятия, стремится продлить деловые контакты. В этом возрасте ребенок доверчиво относится не только к близким, но и к посторонним взрослым, с удовольствием предлагает им свои игрушки, охотно выполняет просьбы, способен налаживать совместную деятельность с ними. На втором году жизни взрослый выступает для ребенка в самых разных качествах. Малыш по-прежнему нуждается во внимании и ласке взрослого, но на первый план выдвигается потребность во взрослом как помощнике и доброжелательном соучастнике в действиях с предметами.

Все больше усиливается и роль взрослого как образца действий. На втором году жизни ребенок активно стремится подражать всему, что делают взрослые. Однако в этом возрасте ребенок чаще всего копирует внешнюю картину поведения взрослого, не обращая внимания на результативность того или иного действия. Ребенок раннего возраста очень чувствителен к оценке взрослого. Похвала вызывает радость, стимулирует активность малыша, улучшает его отношение к взрослому, усиливает доверие к нему. Порицание, с одной стороны, огорчает ребенка, иногда даже ведет к прекращению деятельности, с другой – усиливает поиск оценки, что способствует уточнению способов действий с предметами.

На втором году жизни ребенок использует достаточно богатый репертуар коммуникативных средств. К ним относятся экспрессивно-мимические средства, в том числе выразительные жесты (ребенок смотрит взрослому в глаза, улыбается, смеется или сердится, принимает позу, выражающую просьбу взять его на руки, показывает на предметы); предметные действия, такие, как вкладывание игрушки в руку взрослого, обмен игрушками, совместные действия; пред речевые вокализации, среди которых основное место занимает лепет. Основной характеристикой речи на этом этапе остается понимание ребенком речи взрослых.

Активная речь появляется в 1,5 года. Наступает период стремительного обогащения словаря и усложнения грамматического строя речи: на смену отдельным словам, имеющим смысл целого предложения, приходят фразы из двух, трех и более слов. На протяжении второго года артикуляционная сторона речи достаточно быстро совершенствуется.

Общение ребенка со взрослым все больше начинает опосредствоваться словом. К 2 годам малыш может называть многие предметы из своего окружения, людей, животных, известные ему явления природы, которые наблюдает или видит на картинках в книжках; он обращается с просьбами, рассказывает о чем-либо, задает вопросы. Речь обогащает опыт совместной деятельности с предметами. Ребенок понимает назначение и основные качества употребляемых им предметов, знает свои вещи и с удовольствием демонстрирует их взрослым. Он становится более внимательным при выполнении действий по образцам. Под влиянием взрослого ребенок все чаще отражает элементы своего жизненного опыта в игре с сюжетными игрушками. На втором году жизни начинает развиваться особая форма деятельности ребенка – процессуальная игра. В этот же период складывается его общение со сверстниками. Во второй половине раннего возраста ведущая форма общения ребенка со взрослым остается прежней – ситуативно-деловой. Это общение, как и на предыдущем этапе, протекает на фоне предметной или игровой деятельности и побуждается потребностью в сотрудничестве со взрослым. В то же время на этом этапе возрастного развития в общении ребенка со взрослым происходят существенные изменения, которые связаны с появлением речи.

Интенсивное развитие активной и пассивной речи в этот период приводит к тому, что это общение становится не только предметно-действенным, но и речевым. Дети все чаще обращаются к взрослому, пользуясь словами, и лучше понимают речь взрослого. Развитие активной и пассивной речи на третьем году жизни является важным показателем психического развития ребенка. Речь в этом возрасте включена в общение; она формируется и развивается, прежде всего как средство общения с взрослым. На третьем году жизни предметная деятельность по-прежнему занимает ведущее место в развитии ребенка, но приобретает новые черты. Ребенок становится все более самостоятельным и умелым. Он уже достаточно хорошо владеет специфическими действиями, знает назначение бытовых предметов (ложки, щетки, расчески и др.) и хорошо умеет пользоваться ими. Во второй половине раннего возраста существенно возрастает познавательная активность ребенка. Познавательная активность и предметная деятельность тесно связаны между собой и представляют собой две стороны одного процесса. Познавательная активность проявляется в отношении детей к разным видам предметных действий, интересе к разного рода предметным задачам, длительности обследования предметов, самостоятельности и настойчивости в решении предметных задач. Ее отличительной чертой на третьем году жизни является настойчивое стремление к достижению результата, что побуждает ребенка обращаться за помощью к взрослому и более внимательно, чем раньше, следовать его инструкциям и пояснениям. К концу раннего детства для ребенка становится значимым не только процесс действия, но и его результат. С середины третьего года жизни ребенок ставит цели, достижение которых соответствует значимому, общепринятому результату, например, правильно сложить пирамидку, сделать домик из кубиков в соответствии с образцом и пр. Важным компонентом в структуре предметной деятельности становится появление способности самостоятельно оценивать полученный результат в соответствии с исходном замыслом. С возникновением этой способности ребенок обретает такое важное личностное качество, как самостоятельность, т.е. способность без внешних побудителей инициировать, исполнять и оценивать свои действия.

Самостоятельно и правильно выполненное действие доставляет ребенку огромное удовольствие, дает чувство собственной компетентности и независимости. Именно в этом возрасте ребенок начинает произносить известную фразу «я сам» и ограничивать участие взрослых в своих делах. Однако, несмотря на относительную самостоятельность, ребенок испытывает потребность в одобрении собственных действий, в подтверждении их правильности и успешности со стороны взрослого.

Все большее значение в развитии предметной деятельности начинает приобретать речь. Ребенок все чаще комментирует свои действия, обращается к взрослому с вопросами и просьбами, что помогает ему лучше регулировать свою деятельность.

На третьем году жизни углубляется дифференциация предметно-познавательной и игровой деятельностей, которая лишь намечалась на предыдущем этапе. Если предметно-познавательная деятельность осуществляется как познание и усвоение определенных, культурно-нормированных действий со знакомыми и малознакомыми предметами, то игровая – предполагает элементы творчества и становление игровых замещений.

Этапы работы с детьми в период адаптации.

Вся работа педагога с детьми раннего возраста, особенно на 1-ых этапах формирования группы, сводится к наблюдению за деятельностью и поведением детей в разные отрезки времени. Педагогам необходимо в течение недели чередовать утренние и вечерние часы работы. Это необходимо для того, чтобы проследить особенности адаптации каждого приходящего в детский сад ребенка и обеспечить полноценное общение с родителями.

1. Знакомство. Ребенок, поступающий в ДУ, совместно с родителями знакомится с группой, условиями пребывания, педагогами. Независимо от возраста ребенка родителям предлагается совместное посещение группы в момент организации разнообразной жизнедеятельности. Мероприятия: новоселье, игры, развлечения, ритуалы встреч, прощания, оздоровительные прогулки. Знакомство с детским садом, встречи с сотрудниками.

2. Индивидуальный режим. Для ребенка устанавливается первичный, индивидуальный режим посещения. Лучший вариант включения ребенка в группу детей – это дневная или вечерняя прогулка, где дошкольнику доступны условия игры и совместного общения. Первые несколько дней родителям рекомендовано забирать детей до сна, постепенно по мере социализации личности, время пребывания увеличивается.

3.    Наблюдение за адаптацией к среде и заполнение данных. Составление схемы индивидуальной психологической помощи. В группе пребывания детей 1,5 -3 лет педагогами заполняются адаптационные листы.

Механизм реализации программы

Работа с детьми ведётся по подгруппам. Занятия проводятся в утренний отрезок времени2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30 минут. Данная программа рассчитана на 14 часов. Набор детей проводиться в свободном порядке. Наполняемость групп 10 детей, что позволяет вести индивидуальную работу с детьми. Продолжительность занятий соответствует возрастным нормам.

Ожидаемый результат

1.Спокойное общение со сверстниками.

2.Доверительное отношение к новым педагогам и взрослым.

3.Уметь выполнять простые поручения взрослого и педагога.

4.Эмоционально реагировать на музыку.

5.Выполнять движения под музыку, подражая движениям педагога.

6.Внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога.

Содержание организованной образовательной деятельности педагога.

Занятие №1 Тема: «Знакомство».

Цель: Учить детей здороваться и знакомиться друг с другом. Учить играть совместно с детьми, подпевать слова песни. Воспитывать желание помочь зайке.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз М.Картушиной. 2.Игра «Зайка знакомиться с детьми». 3.П/и «Собери морковки для зайки». 4.П/и «Зайка серенький сидит». 5.Песня «Маленький зайка» муз.А.Филиппенко. 6.Ходьба по массажной дорожке. 7. Игры в сенсорной комнате.

Занятие №2 Тема: «Поиграем с мишкой».

Цель: Учить называть части тела у мишки (голова, лаза, носик, ушки.) Учить играть, не мешая друг другу, выполнять движения под музыку по показу музыкального работника. Развивать внимание, речь детей. Воспитывать желание помочь мишке.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки» сл. и муз М.Картушиной.2. Знакомство с мишкой. /Рассмотреть части тела у мишки./ 3.Песня «Мишка косолапый» муз. Е.Попляновой. 4.П/и «Собери шишки для мишки». 5.П/и «Мишка лежебока» сл. и муз. И.Бодраченко. 6. Ходьба по массажной дорожке. 7. Игры в сенсорной комнате.

Занятие №3 Тема: «Солнышко»

Цель: Учить называть жёлтый цвет. Учить рисовать пальчиком, лучики у солнышка, собирать солнышко, из палочек. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к подвижным играм, аккуратность в работе краской.

Ход:1.Игра «Здравствуйте ладошки» сл. и муз Картушиной 2. На мольберте нарисованное солнышко. Игра «Солнышко появись деткам покажись». 3.Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой. 4. П/и «Солнышко и дождик». 5. Рисование лучиков для солнышка. 6. Песенка про солнышко сл. и муз. Е. Макшанцевой. 7. Д/и «Собирать солнышко из палочек». 8. Игры в сенсорной комнате.

Занятие №4 Тема: «Ежата».

Цель: Учить различать предметы по величине. Продолжать учить играть с пальчиками. Активизировать словарь детей. Воспитывать желание помочь ёжику.

Ход:1.Игра «Здравствуйте ладошки» сл. и муз Картушиной 2. В зале стоят ёлочки разные по размеру - лесная полянка. / Дети рассматривают и сравнивают их./ 3.Игра с пальчиками «Ёлочка». 4.Знакомство с ежами. 5. Песенка сл. и муз Картушиной «Маленький ёжик ». 6.П/и «Собери грибочки и яблочки для ежат». 7. Игры в сенсорной комнате.

Занятие №5 Тема: «Машины».

Цель: Учить называть знакомые машины. Учить строить простые постройки (машина) из кубиков и кирпичиков. Развивать речь, моторику детей. Воспитывать желание играть со сверстниками не ссориться.

Ход:1.Игра «Здравствуйте ладошки» сл. и муз Картушиной 2.К детям приезжают машины./Рассматривание машин./3.Песня «Машина» муз.Филиппенко. 4. П/и «Воробушки и автомобиль». 5.Построение машины из строительного материала. 6. П/и «Перевези кубики». 7. П/и «Я шофёр».  8. Игры в сенсорной комнате.

Занятие №6 Тема: «Кошечки».

Цель: Учить называть части тела кошечки. Учить различать предметы по величине, лепить из пластилина прямыми ладошками. Развивать внимание память. Воспитывать желание помочь кошечке и поиграть с ней.

Ход:1.Игра«Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной. 2.Рассматривание кошечки большой и маленькой. 3.Песенка «Кошечка» муз. О. Девочкиной. 4. Д/и «Угости кошку сосиской». 5. П/и «Мыши икот» муз. и сл. М.Картушиной. 6. Д/и «Спрячь мышку».  7. Игры в сенсорной комнате.

         Занятие №7 Тема: «Приехала сказка колобок»

Цель: Учить группировать предметы по цвету и количеству. Учить называть героев сказки, подбирать предметы по форме. Закреплять название знакомых цветов. Воспитывать желание помочь героям сказки.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз.Картушиной. 2.Под музыку приезжаем машина с героями сказки колобок. / Рассматриваем машину. / 3.Д/и «Сколько зайчат у зайчихи». 4.П/и «Зайчата» муз. А. Филиппенко. 5.Д/и «Собери палочки поцвету». 6.Игра «Почини коврик для мишки». 7.П/и «Зайцы и лисичка» муз. Попатенко.8. Игры в сенсорной комнате.

Занятие №8 Тема: «Белочка»

Цель: Учить называть знакомые игрушки. Продолжать учить различать знакомые цвета, рисовать прямые линии.Развивать речь детей. Воспитывать желание помочь белочке.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной. 2. Д/и «Собери грибочки для белочки». 3.Рисование ножки, для грибочка пальцами. 4.Танец с игрушками муз. Е. Гомоновой. 5. П/и «Собери шишки». 6.Ходьба по массажной дорожке. 7.Игры в сенсорной комнате.

Занятие №9 Тема: «Кто как кричит?».

Цель: Учить звукоподражанию голосам животных. Учить узнавать животных по голосу, чем они питаются. Продолжать учить рисовать простые предметы - травку. Развивать активный словарь. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной.2.За ширмой слышны голоса животных, дети определяют и называют их. 3. Д/и «Кто что кушаем?» 4.П/и «Пёс Барбос» муз. М. Картушиной. 5.Песенка про лошадку муз. О. Девочкиной. 6.П/и «Лошадки». 7. Игры в сенсорной комнате.

Занятие №10 Тема: «Петушок и его семья».

Цель: Учить узнавать и называть петушка, курочку, цыпляток. Продолжать учить рисовать зёрнышки, называть жёлтый цвета. Развивать речь. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход:1.Игра «Здравствуйте ладошки» сл. и муз Картушиной.2. Рассматривание петушка и курочки. 3.Песенка цыплёнка В. Алексеева. 4.П/и «Вышла курочка гулять». 5.Рисование зёрнышек для петушка и курочки. 6.П/и «Курочки и козлик» сл. и муз Картушиной. 7.Танец цыпляток муз. Тиличеева. 8.Игры в сенсорной комнате.

Занятие №11 Тема: «Купание куклы Тани».

Цель: Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Продолжать учить подпевать колыбельную песенку. Продолжать учит рисовать прямые линии. Развивать речь (мыло, полотенце, мочалка). Воспитывать желание играть не мешая друг другу.

Ход:1.Игра«Здравствуйте ладошки».2.Купание куклы Тани.3. Рассматриваем предметы для купания. 4.Пение колыбельной песенки муз. О. Девочкиной. 5.Рисование - украсим платье для Тани. 6.Игры в сенсорной комнате.

Занятие №12 Тема: «В гостях у бабушки».

Цель: Учить действовать с предметами, различать их по величине (матрёшками, мячами, палочки цветные). Продолжать учить называть знакомые цвета. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной. 2.Приходит бабушка в красивой юбочке с разноцветными кармашками. /Дети открывают кармашки и достают разные предметы. / 3.Д/и «Собери матрёшку». 4.Д/и «Спрячь мышку». 5.П/и «Мышки и кот». муз.сл. и муз Картушиной6. Д/и «Собери пирамидку». 7.Танец «Пальчики ручки» рус. нар. мел. .8. Игры в сенсорной комнате.  

Занятие №13 Тема: «Петрушка весёлая игрушка».

Цель: Учить играть на музыкальных инструментах. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, рисовать пальчиком. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать желание играть с петрушкой.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной.2. Игра на колокольчиках муз. Л.Хисматуллина. 3. Игра с погремушкой муз. А. Филлипенко.4.Танец с петрушкой рус. нар. мел.5. Игра с бубном. 6.Рисование - украсим рубашку для петрушки. 7.Игры в сенсорной комнате.  

Занятие №14 Тема: «Сказка курочка ряба».

Цель: Учить узнавать и называть героев сказки. Продолжать учить внимательно слушать сказку, лепить из пластилина яичко. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание играть с детьми в подвижные игры.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной. 2.Рассказывание сказка Курочка ряба. 3.П/ и «Вышла курочка гулять». 4.Д/и «Подбери петушку пёрышко». 5.Лепка яичка из пластилина. 6.П/и «Кот и мыши»сл. и муз Картушиной. 7.Ходьба по массажной дорожке. 8. Игры в сенсорной комнате.

Занятие №15 Тема: «Комната куклы Кати».

Цель: Учить узнавать и называть мебель. Учить строить мебель (стол, стул, кроватка), выполнять простые танцевальные движения. Продолжать учить называть где находиться игрушка, используя предлоги (на, под). Развивать внимание. Воспитывать желание помочь кукле Кате.

Ход:1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной.2.Рассматривание мебели в комнате у куклы Кати. 3.К Кате пришли гости – собачка, мишка, мышка, зайка, птичка. 4.Дети сажают игрушки на мебель. 5.Д/и «Кто где сидит?». 6.Танец с игрушками муз. Е.Гомоновой. 7.Постройка мебели, обыгрывание построек. 8.Игры в сенсорной комнате.  

Занятие №16 Тема: «Сказка теремок».

Цель: Учить узнавать и называть героев сказки. Продолжать учить называть строитель (кубик, кирпичик.). Развивать внимание, сенсорные способности. Воспитывать желание слушать сказку, играть с детьми.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной.2. Рассказывание сказки Теремок.  3.П/и «Зайцы и лиса» муз. Попатенко. 4.Постройка нового теремка. 5.П/и «Мишка лежебока». муз. И.Бодраченко. 6.Д/и «Спрячь мышку». 7.Ходьба по массажной дорожке. 8.Игры в сенсорной комнате.  

Занятие №17 Тема: «Разложи предметы по местам».

Цель: Учить узнавать и называть инструменты повара, доктора, шофёра. Продолжать учить лепить из пластилина. Развивать внимание, речь. Воспитывать желание помочь куколкам.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной.2.В гости пришли куколки – повар, шофёр, доктор. 3.Д/и «Разложи предметы по местам». 4.П/и «Мы шофёры». 5.Лепка тарелочки. 6.Танец «Пальчик ручки» рус. нар. мел.7. П/и «Бегите к куколкам». 8. Игры в сенсорной комнате.  

Занятие №18 Тема: «Рассказывание сказки колобок».

Цель: Учить узнавать и называть героев сказки. Продолжать учить рисовать круглые предметы, называть знакомые цвета. Развивать речь детей. Воспитывать желание помочь героям сказки.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной.2.Рассказывание сказки колобок. 3.П/и «Зайка к деткам подбежал» муз.А.Филлипенко. 4.Рисование колобка. 5.П/и «Зайцы и лиса». 6.Игра с массажными мячиками. 7.П/и «Мишка» муз. Ибодраченко. 8.Игры в сенсорной комнате.  

Занятие №19 Тема: «Поиграем с рыбками».

Цель: Учить детей ловить рыбок сочком. Продолжать учить называть свойства предметов. Развивать речь и внимание. Воспитывать желание играть с водой.

Ход:1.Игра«Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной.

2.Рассматривание рыбки. 3.Д/и «Что тонет, что плавает?». 4.Д/и «Поймай рыбку сам». 5.Танец рыбки муз. Попатенко.  6.Закрашивание золотой рыбки. 7.П/и «Через ручеёк». 8.Игры в сенсорной комнате.  

Занятие №20 Тема: «Сорока белобока».

Цель: Учить детей слушать знакомые потешки. Продолжать учить лепить из пластилина. Развивать речь детей. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход:1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной.2.Песня «Маленькая птичка» муз.С.Соснина. 3.Рассказывание потешки - Сорока белобока. 4.П/и «Птички в гнёздышки». 5.Лепка зёрнышек для птичек. 6.П/и «Воробушки и автомобиль». 7.Танец «Приседай»эстон. нар. мел. 8.Игры в сенсорной комнате.  

Занятие №21 Тема: «Домики для собачек».

Цель: Учить группировать предметы по величине, подпевать слова песенки. Продолжать учить называть строительный материал, строить заборчик. Развивать речь, внимание. Воспитывать желание помочь собачкам.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной. 2.В гости пришли две собачки, большая и маленькая./Рассмитривание собачек/. 3.Песня «Собачка» муз. М.Раухвергера. 4.Д/и «Домики для собачек».5.Д/и «Угощение для собачек». 6.Построение заборчиков большого и маленького. 7.П/и «Пёс Барбос и птички» сл. и муз Картушиной. 8.Игры в сенсорной комнате.  

Занятие №22 Тема: «Лошадка».

Цель: Учить подпевать слова песенки. Продолжать учить рисовать травку пальчиками, называть зелёный цвет. Развивать речь. Воспитывать желание играть с детьми, не мешая друг другу.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной. 2.Знакомство с лошадкой. 3.Стихотворение А.Барто «Лошадка». 4.Песенка «Лошадка» муз. О.Девочкиной. 5.П/и «Деревянные лошадки». 6.Рисование пальчиками травки для лошадки.7.Игры в сенсорной комнате.  

Занятие №23 Тема: «Чудесный мешочек».

Цель: Учить узнавать и называть предметы круглой формы. Продолжать учить группировать предметы по цвету, рисовать предметы круглой формы. Развивать мелкую моторику, речь.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз.Картушиной. 2.Кукла Катя принесла чудесный мешочек, дети достают и называют предметы. 3.С колобком дети шагают по лесной дорожке. 4.Рисование разноцветных шариков. 5.П/и «Птички в гнёздышки». 6.Игра с массажными шариками. 7.Д/и «Разложи шарики по цвету».8.Игры в сенсорной комнате.  

Занятие №24 Тема: «Варим суп для Кати».

Цель: Учить выполнять движения под музыку. Продолжать учить называть знакомые овощи, лепить их из пластилина. Развивать активный словарь. Воспитывать желание помочь кукле Кате сварить суп.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной.2.Кукла Катя приносит овощи, дети называют. 3.Музыкальная инсценировка «Варим суп» муз.Раухвергера. 4.Танец «С куклами» муз. Н.Граник. 5.Лепка огурчика из пластилина. 6.Д/и «Назови каково цвета?». 7.Игры в сенсорной комнате.  

Занятие №25 Тема: «Весенняя полянка».

Цель: Учить узнавать и называть цвет и форму лепестков у цветочка. Продолжать играть с палочками. Развивать сенсорные способности. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной.2.Д/и «Собери цветочек из частей». 3.Расскажи про цветочек, какого цвета. 4.Д/и «Посади бабочку на цветочек». 5.Пляска «Весенняяя» сл. и муз Картушиной. 6.Д/и «Разложи цветы по цвету». 7.Песня «Приседай» эстон. Нар. мел. 8.Д/и «Составь цветочек из палочек».9.Игры в сенсорной комнате.  

Занятие №26 Тема: «Поиграем с неваляшкой».

Цель: Учить выполнять несложные упражнения в танце. Продолжать учить называть знакомые цвета, оставлять след на бумаге пальцами. Развиватьречь. Воспитывать желание общаться со сверстниками.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки». 2.В гости приходит неваляшка. 3. Танец «Неваляшки» муз.З.Левиной. 4.Рисование нового наряда для неваляшки. 5.Д/и «С неваляшкой». 6.Танец с колокольчиком муз. Л.Хисматуллиной. 7.Танец  с погремушками муз А.Филлипенко.9.Игры в сенсорной комнате.  

Занятие №27 Тема: «День рожденье куклы Маши».

Цель: Учить узнавать и называть знакомую посуду, лепить конфетки из пластилина. Продолжать учить называть знакомые цвета. Развивать речь, сенсорные способности. Воспитывать желание кукле Маше.

Ход: 1.Игра «Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной. 2.Д/и «Накроем стол для праздника». /Дети ставят посуду и угощенье для Тани/. 3.Игра «Каравай» рус нар. мел. 4.Лепка конфеток для Маши. 5.Танец с куклами муз. Н.Граник. 6.Д/и «Назови какого цвета посуда?». 7.Игры в сенсорной комнате.  

Занятие №28 Тема: «Погуляем по лесной полянке».

Цель: Учить называть знакомых животных, лепить угощенье прямыми ладошками. Продолжать учить называть где живут дикие животные. Развивать речь детей. Воспитывать желание играть с лесными животными.

Ход:1.Игра«Здравствуйте ладошки»сл. и муз Картушиной. 2.Рассматривание лесной полянки. 3.Знакомство с лесными жителями(зайка, мишка, белка, ёжик). 4.П/и «Зайка серенький сидит». 5.П/и «Мишка лежебока». муз И.Бодраченко. 6.Слепи угощенье для животных. 7.Игри «Собери шишки для мишки».8.Игры в сенсорной комнате.

Литература:

1. Организация  и  содержание  работы  по  адаптации  детей  в  ДОУ.
Н.В.Кирюхина, Москва, 2005г.

2. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. ТЦ «Учитель»
Л.В.Белкина, Воронеж, 2004г.

3. Лапина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад». Волгоград -2012 г.

4. Русаков А.С. «Адаптация ребенка к детскому саду». Санкт- Петербург- 2010 г.

5. Рогалева Н.А. «Психологический клуб для родителей». Москва – 2010 г.

6. Макарычева Н.В. «Проблемы раннего детства». Москва – 2010 г.

7. Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Москва – 2004 г.

8. Севостьянова Е.О. «Дружная семейка: Программа адаптации детей к  ДОУ». Москва – 2005 г.

9. Мирилова Т. Л. «Эмоциональное развитие ребенка».Волгоград — 2010 г.

10. Айрих О.А.  «Эмоциональное развитие детей». Волгоград — 2008 г.

 11.Галанова Т.В. «Развивающие игры  с малышами до трех лет».Ярославль — 2005 г.

12. Павлов И.В. «Общение с ребенком «.Санкт- Петербург — 2008 г.

13. «Игры с детьми  3-4 лет» под редакцией Араловой М.А.

14. Микляева Н.В., Толстикова С,Н., Целикина Н.П. «Сказкотерапия в ДОУ и семье».Москва — 2010 г.

15. Алексеева Е.Е. «Психологические проблемы детей дошкольного возраста». Санкт- Петербург — 2009 г.

16. Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. «Ребенок без проблем! Решебник для родителей». Москва — 2008 г.

17. Ветлугина Н.А. «Музыкальное развмтие ребёнка». Москва – 1968.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей к детскому саду "Здравствуй детский сад"

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определя­ются основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей р...

педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада ""Здравствуй малыш"

педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада ""Здравствуй малыш"...

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада«Здравствуй, малыш!»

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада...

Программа по адаптации детей к детскому саду

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто слу...

Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»

Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»...