Проект "Развитие музыкально-ритмических навыков посредством игровых приемов
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта:
Развивать музыкально- ритмические навыки посредством
игровых приемов с учётом возрастных и индивидуальных способностей и
возможностей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme_mrd.docx | 17.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект по теме: "Развитие музыкально-ритмических навыков детей посредством игровых приемов у детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность.
Движение лежит в основе жизни человека. Его можно рассматривать как основные проявления деятельности организма и необходимый фактор для нормального развития ребенка.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет и развивается, а движения становятся его потребностью. По движениям ребенка можно судить о его физическом развитии. К сожалению, в последние годы резко возросло число дошкольников с проблемами психомоторного развития. Наблюдаются нарушения в виде плохой координации сложных движений, скорости и ловкости их выполнения.
Цель проекта:
Развивать музыкально- ритмические навыки посредством
игровых приемов с учётом возрастных и индивидуальных способностей и
возможностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Способствовать формированию двигательных навыков
и умений, пространственных представлений и способности произвольно
передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов.
- Развивать чувства ритма
- Воспитать способности восприятия музыкальных образов и умения
ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, т.е.
воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно творческие способности;
- Развивать правильную осанку, походку, грацию движений.
Механизм выполнения данного проекта
-изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по
данному направлению;
- подбор музыкального сопровождения;
- подготовка программно-методических условий;
- пополнение развивающей среды в музыкальном зале;
- организационная работа;
- работа с педагогами ДОУ ;
- работа с родителями;
- мониторинг управления качеством реализации проекта.
Инновационность проекта:
Понимание и принятие индивидуальных особенностей ребёнка в
качестве важнейшего компонента педагогического процесса (важна
личность, а не коллектив)
Использование авторского музыкально-двигательного материала;
Распределение музыкально-двигательного репертуара по возрастной
категории;
Использование разных видов занятий (сюжетное, занятие –
импровизация, игровое);
Применение новых методик и технологий на базе основной программы
М. А. Васильевой «От рождения до школы»
Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, квалифицированные
воспитатели группы, родители.
Сроки и этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Этапы проекта | Мероприятия, проводимые в рамках проектной деятельности |
I этап подготовительный Проведение мероприятий, направленных на организацию и подготовку совместной деятельности по развитию музыкально- ритмических навыков посредством игровых приемов |
технологий, литературы, опыта работы по данной проблеме.
для родителей.
консультаций для воспитателей группы.
конспектов занятий, анкет.
обследования сформированности музыкальных способностей детей. |
II этап Основной Непосредственное проведение мероприятий. |
(ритмические палочки, ритмические кубики, создание дидактических игр, музыкальных уголков в групповых комнатах)
движений у детей дошкольного возраста. |
III этап Заключительный Подведение итогов реализации проекта. | ∙ Подведение итогов мониторинга обследования сформированности музыкальных способностей детей;
|
IV этап |
все!» |
Ожидаемые результаты проекта
В результате осуществления проекта сформируются навыки музыкально-ритмических движений, повысится уровень психомоторного развития и
эмоциональной сферы детей, их творческих и коммуникативных проявлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Использование танцевальных и спортивных атрибутов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям (создание предметно-игровой среды в музыкальном зале)".
Творческий проект по созданию предметно-развивающей среды в музыкальном зале....
" Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых приемов"
мастер-класс...
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
Методическая статья о музыкально ритмическом развитии дошкольников....
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
Материал этого доклада предназначен для воспитателей ДОУ и родителей....
Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца.
Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца....
"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством игровых приемов и художественного слова"
Консультация...
Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством использования авторской технологии Бурениной
В статье описывается опыт работы с дошкольниками над направлением "Музыкальное движение" с использованием авторской технологии А.И. Бурениной...