Главные вкладки
Презентация
презентация на тему
« Формирование интеллектуально - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tsymbalyuk_yu.a.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в недалёком будущем учиться в школе. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по- прежнему остаётся актуальным на сегодняшний день. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Творческие качества личности и высокая культура мышления помогают ребёнку адаптироваться в различных жизненных ситуациях. Поиск новых путей в развитии интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста привёл меня к решению данной проблемы посредством развивающих игр В.В. Воскобовича . Использование развивающих игр В. В. Воскобовича позволяет мне организовать совместную игровую деятельность педагога и детей . Актуальность:
Формирование интеллектуально - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих игр Цель :
- Развивать у ребёнка познавательный интерес, желания и потребности узнать новое; - Формирование представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений; -Развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности. Задачи
Принципы построения системы работы : 1 . Принцип доступности. 2. Принцип постепенности. 3 . Принцип учёта индивидуальных особенностей детей. 4 . Принцип деятельности ( новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми). 5. Принцип творчества - приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности. 6. Принцип соответствия развивающей среды особенностям саморазвития и развития дошкольника.
1.Специально организованная развивающая среда 2.Конструктивная деятельность 3.Комплект развивающих игр В.В. Воскобовича 4.Организация кружковой деятельности по ознакомлению с развивающими играми. 5.Ознакомление родителей с развивающими играми В.В.Воскобовича Для развития интеллектуально-творческих способностей ребенка необходимы следующие условия:
Систему работы по формированию интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста я выстроила по следующим направлениям: Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная игровая деятельность Интегрированная игровая ООД 1.Логико-математические игры В.В . Воскобовича
Игры на развитие сенсорных способностей ( Геоконт .) Игры на внимание («прозрачный квадрат», кораблик «Брызг-Брызг» «Прозрачная цифра») Игры на развитие логического мышления (Волшебный квадрат) Игры на развитие творческого мышления ( Квадрат Воскобовича , «Чудо- крестики», «Чудо- соты») Игры на развитие воображения («Чудо- соты, «Чудо- крестики»). Виды развивающих игр
Формы работы с родителями 1.Участие в интеллектуальных конкурсах. 2. Создание совместно с детьми интеллектуально - развивающих игр . 3 .Родительское собрание «Игра – дело серьезное», на котором родители познакомились с игровой технологией В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса». 5.Анкетирование родителей. 6.Обсуждение данных анкетирования детей ДОУ по теме «Я играю дома ».
Результаты использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников за 3 года:
Мониторинг детей старшей группы по развитию навыков интеллектуально-творческого развития дошкольников подтверждает, что 75% детей показали высокий уровень интеллектуально-творческого развития 18% детей - средний , и 7% -низкий .
Мой опыт работы показывает, что использование в работе с дошкольниками новых игровых технологий таких как развивающие игры В . В. Воскобовича значительно повышает уровень сформированности интеллектуально - творческих способностей дошкольников . Работая по технологии развивающих игр В. Воскобовича можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста. В результате наши дошкольники демонстрируют высокие умственные способности, участвуя в различных интеллектуальных конкурсах разных уровней.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...