ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 гг. "Речевое развитие детей 4-5 лет"
материал (средняя группа) на тему
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 гг.
ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Самойловой Н.С.
ТЕМА:
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»
ЦЕЛЬ:
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
ЗАДАЧИ:
- развитие свободного общения со взрослыми;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
- составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение русскому языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на пятом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
ЗОЛОТОЙ КОДЕКС
- «Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов».
- «Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности».
- «Самообразование и саморазвитие необходимо тем, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему».
- «Смертельный грех учителя – быть скучным»
ЗАПОВЕДИ
- Знания, которые не пополняются, убывают с каждым днем.
- Приобретайте знания систематически, не стыдясь, обращайтесь за советом к товарищам.
- Умеешь сам – научи других.
- Любите детей, ежедневно вносите в их жизнь что-то новое, интересное.
- Оставляйте в порядке своё рабочее место: уголки, документацию.
- Уважайте труд своих коллег, поддерживайте их авторитет перед детьми, коллегами, родителями.
- После рабочего дня подготовьтесь к следующему рабочему дню.
- Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня.
|
Никогда не предпринимайте воспитательских воздействий в плохом настроении.
ПРИНЦИПЫ
- «Мало знать, надо применять. Мало хотеть, надо делать» (Гёте)
- «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» (А.В. Луначарский)
- «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегитесь от такого слова, которое разъединяет людей» (Л.Н. Толстой)
- «… Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь» (Л.Н. Толстой)
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ (НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД)
РАЗДЕЛ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ПРАКТИЧЕСКИЙ |
1 ЭТАП: ОБУЧАЮЩИЙ | |||
Изучение методической литературы | НОЯБРЬ - МАЙ |
Интернет -ресурсы |
ОТЧЁТ |
2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ | |||
Работа с детьми | НОЯБРЬ | Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи детей дошкольного возраста | КАРТОТЕКА ИГР |
Особенности сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте | ПАМЯТКА | ||
ДЕКАБРЬ | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки «Теремок». | КОНСПЕКТЫ | |
Беседа по теме «Моя семья» | КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ | ||
ЯНВАРЬ | Методика заучивания стихотворения с детьми Стихи для заучивания для детей 4-5 лет | ПАМЯТКА | |
ФЕВРАЛЬ | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам | КАРТОТЕКА СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК | |
«Словесные и наглядные методы развития речи дошкольников» | презентация | ||
МАРТ | Открытое занятие в средней группе на тему: «Вежливое слово» | КОНСПЕКТ | |
АПРЕЛЬ | Наблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулке | КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ | |
Работа с семьёй | НОЯБРЬ | «Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка» «Развитие речевого дыхания у ребенка» | ПАМЯТКА ПАМЯТКА |
ЯНВАРЬ | Консультация «Как дети учат друг друга разговаривать». | КОНСУЛЬТАЦИЯ | |
ФЕВРАЛЬ | Консультация для родителей «Роль книги в речевом развитии детей?» «Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи» | КОНСУЛЬТАЦИЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ | |
МАРТ | Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 4-5 лет. | ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. | |
АПРЕЛЬ | Лекция для родителей «Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста».
Открытое занятие по развитию речи и ознокомлению с худ.литературой. Инсцинирование сказки «Заюшкина избушка» | ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ | |
3 ЭТАП: ИТОГОВО-КОНТРОЛЬНЫЙ | |||
Самореализация | ФЕВРАЛЬ | Конспект ООД по развитию речи в средней группе: «Игрушки» | КОНСПЕКТ ООД |
АПРЕЛЬ | Доклад на педчасе по теме: «Влияние игры на развитие речи дошкольников» | ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДЧАСЕ ДОУ. | |
МАЙ | Отчёт по теме самообразования. | ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДЧАСЕ. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2017docx.docx | 250.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 гг.
ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Самойловой Н.С.
ТЕМА:
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»
ЦЕЛЬ: ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕМУ:
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»
ТЕМА: Развитие речи детей 4-5 лет.
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
ЗАДАЧИ:
- развитие свободного общения со взрослыми;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
- составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение русскому языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на пятом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
ЗОЛОТОЙ КОДЕКС
- «Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов».
- «Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности».
- «Самообразование и саморазвитие необходимо тем, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему».
- «Смертельный грех учителя – быть скучным»
ЗАПОВЕДИ
- Знания, которые не пополняются, убывают с каждым днем.
- Приобретайте знания систематически, не стыдясь, обращайтесь за советом к товарищам.
- Умеешь сам – научи других.
- Любите детей, ежедневно вносите в их жизнь что-то новое, интересное.
- Оставляйте в порядке своё рабочее место: уголки, документацию.
- Уважайте труд своих коллег, поддерживайте их авторитет перед детьми, коллегами, родителями.
- После рабочего дня подготовьтесь к следующему рабочему дню.
- Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня.
- Никогда не предпринимайте воспитательских воздействий в плохом настроении.
ПРИНЦИПЫ
- «Мало знать, надо применять. Мало хотеть, надо делать» (Гёте)
- «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» (А.В. Луначарский)
- «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегитесь от такого слова, которое разъединяет людей» (Л.Н. Толстой)
- «… Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь» (Л.Н. Толстой)
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ (НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД)
РАЗДЕЛ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ПРАКТИЧЕСКИЙ |
1 ЭТАП: ОБУЧАЮЩИЙ | |||
Изучение методической литературы | НОЯБРЬ - МАЙ |
Интернет -ресурсы | ОТЧЁТ |
2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ | |||
Работа с детьми | НОЯБРЬ | Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи детей дошкольного возраста | КАРТОТЕКА ИГР |
Особенности сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте | ПАМЯТКА | ||
ДЕКАБРЬ | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки «Теремок». | КОНСПЕКТЫ | |
Беседа по теме «Моя семья» | КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ | ||
ЯНВАРЬ | Методика заучивания стихотворения с детьми Стихи для заучивания для детей 4-5 лет | ПАМЯТКА | |
ФЕВРАЛЬ | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам | КАРТОТЕКА СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК | |
«Словесные и наглядные методы развития речи дошкольников» | презентация | ||
МАРТ | Открытое занятие в средней группе на тему: «Вежливое слово» | КОНСПЕКТ | |
АПРЕЛЬ | Наблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулке | КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ | |
Работа с семьёй | НОЯБРЬ | «Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка» «Развитие речевого дыхания у ребенка» | ПАМЯТКА ПАМЯТКА |
ЯНВАРЬ | Консультация «Как дети учат друг друга разговаривать». | КОНСУЛЬТАЦИЯ | |
ФЕВРАЛЬ | Консультация для родителей «Роль книги в речевом развитии детей?» «Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи» | КОНСУЛЬТАЦИЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ | |
МАРТ | Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 4-5 лет. | ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. | |
АПРЕЛЬ | Лекция для родителей «Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста». Открытое занятие по развитию речи и ознокомлению с худ.литературой. Инсцинирование сказки «Заюшкина избушка» | ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ | |
3 ЭТАП: ИТОГОВО-КОНТРОЛЬНЫЙ | |||
Самореализация | ФЕВРАЛЬ | Конспект ООД по развитию речи в средней группе: «Игрушки» | КОНСПЕКТ ООД |
АПРЕЛЬ | Доклад на педчасе по теме: «Влияние игры на развитие речи дошкольников» | ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДЧАСЕ ДОУ. | |
МАЙ | Отчёт по теме самообразования. | ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДЧАСЕ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2017-2018 учебный год «Развитие математических представлений у дошкольников"
План по самообразованию "Развитие математических представлений у дошкольников"...
Отчёт по теме самообразования за 2017- 2018 учебный год "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности...
Отчёт самообразования за 2017–2018 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Отчёт самообразованияза 2017–2018 учебный год.Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»...
План по самообразованию на 2017-2018 г. г. «Игра как средство развития творческих способностей детей»
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характе...
План по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» в средней группе
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»...
План по самообразованию на 2017-2018 учебный год Тема: «Загадки как средство развития и воспитания ребенка»
План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Загадки как средство развития и воспитания ребенка»...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Экологическое воспитание как средство речевого развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»
Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле....