Монтессори круги
статья (средняя группа) на тему

Шатова Алёна Владиславовна

Монтессори круги в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл montessori_krugi.docx81.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад « Рыбка» города Асино Томской области

Доклад на педсовете «Монтессори круги»

https://ezhikezhik.ru/images/places/photo1-5526d50254824.jpeg

Разработала: Шатова Алёна Владиславовна

воспитатель

2017г.

«Монтессори круги»

Одной из главных особенностей занятий является их начало и конец.

       В практике детского сада используются разные общие занятия, проводимые с детьми всей разновозрастной группы. Так как для проведения их дети собираются на ковре в круг, чтобы, общаясь, видеть лица друг друга, они и получили названия «кругов». Круги бывают тематические – по направлениям развития ребенка (по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой и т.д.); проводятся круги, называемые «уроками социальной жизни», а также миникруги и рефлексивные круги.

Миникруги.

       Миникруги названы так  из-за их небольшой продолжительности, примерно 10 минут.

       Они проводятся утром, перед началом свободной деятельности в развивающей среде.
       
Основная цель этих кругов очень важных, на наш взгляд, в плане налаживания социальных отношений, – настроить детей на волну взаимного принятия, доброжелательности, поприветствовать друг друга, сказать добрые слова, поддержать тех, кто недавно пришел в группу.
       Педагог может включить в план проведения миникруга коммуникативную игру или забавный стишок, поговорку, которые читают все вместе или по ролям. На миникруге кто-то из детей может поделиться новостью, принесенной из дома, показать всем найденный по дороге в детский сад красивый лист или рассказать о прочитанной вечером сказке.

      Очень важно детям научиться терпеливо слушать, не перебивать, дожидаться своей очереди.

     Заканчивается круг настроем на спокойную, интересную, дружную работу в уголках и зонах подготовленной развивающей среды.

Рефлексивные круги.

       Если задача миникруга – настроить детей на волну доброжелательности и трудолюбия, то задача рефлексивного круга дать возможность детям научиться оценивать свою деятельность, определять и называть свои чувства, которые он испытывал сегодня: радости от того, что научился новому, удовлетворения от того, что помог кому –то, огорчения из-за того, что не все получилось.

      Рефлексивный круг проводится в конце рабочего дня перед вечерней прогулкой.

      На нем подводятся итоги прошедшего дня, отмечается, что было самое интересное, кто смог выполнить более сложную работу, чем вчера, новое упражнение, много и с интересом читал и т.д. Необходимо дать оценку своей деятельности с помощью «языка чувств».

       Педагог помогает детям вспомнить нравственные ситуации, и если они не были разобраны на уроке социальной жизни, то их обсуждают на рефлексивном круге.

     

Заканчивается рефлексивный круг прощанием у свечи, добрыми пожеланиями перед уходом домой.

    Представленные формы работы, выполняют разные задачи в развитии социальных компетенций. Наш опыт показывает их эффективность в развитии волевых, рефлексивных способностей, умению выслушать, терпеливо ждать своей очереди, оценивать свою деятельность и свои чувства, умению контролировать себя и с помощью несложных техник регулировать свое настроение, и многому другому. Они несложны в реализации и могут быть использованы в практике ДОУ, работающих по разным образовательным программам, как в разновозрастных группах, так и в группах детей одного возраста.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода и ее свойства" занятие в "кругу" по системе М.Монтессори

Тематическое занятие в "кругу" по системе Марии Монтессори в средней группе ДОУ по теме "Вода и ее свойства"...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

Занятие в "кругу" по системе М.Монтессори "Звуки"

Конспект тематического занятия в «кругу» (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Звуки»...

Занятие в кругу" Органы чувств"(Методика М. Монтессори).

Экспериментально - исследовательская деятельность в старшей группе с использованием методики М. Монтессори....

"Круг Монтессори"

lt;iframe width="854" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/1qCCHq1Rqq8" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>...

КОНСПЕКТ занятия в «кругу» «Практические умения. Упражнения с водой» во второй младшей группе (по системе М. Монтессори)

Цели:Учить детей аккуратно переливать воду из чайника в чашку, поливать цветы из лейки, протирать листья.Развивать концентрацию внимания, сосредоточенность, координацию движения, глазомер.Воспитывать ...