Монтессори круги
статья (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад « Рыбка» города Асино Томской области
Доклад на педсовете «Монтессори круги»
Разработала: Шатова Алёна Владиславовна
воспитатель
2017г.
«Монтессори круги»
Одной из главных особенностей занятий является их начало и конец.
В практике детского сада используются разные общие занятия, проводимые с детьми всей разновозрастной группы. Так как для проведения их дети собираются на ковре в круг, чтобы, общаясь, видеть лица друг друга, они и получили названия «кругов». Круги бывают тематические – по направлениям развития ребенка (по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой и т.д.); проводятся круги, называемые «уроками социальной жизни», а также миникруги и рефлексивные круги.
Миникруги.
Миникруги названы так из-за их небольшой продолжительности, примерно 10 минут.
Они проводятся утром, перед началом свободной деятельности в развивающей среде.
Основная цель этих кругов очень важных, на наш взгляд, в плане налаживания социальных отношений, – настроить детей на волну взаимного принятия, доброжелательности, поприветствовать друг друга, сказать добрые слова, поддержать тех, кто недавно пришел в группу.
Педагог может включить в план проведения миникруга коммуникативную игру или забавный стишок, поговорку, которые читают все вместе или по ролям. На миникруге кто-то из детей может поделиться новостью, принесенной из дома, показать всем найденный по дороге в детский сад красивый лист или рассказать о прочитанной вечером сказке.
Очень важно детям научиться терпеливо слушать, не перебивать, дожидаться своей очереди.
Заканчивается круг настроем на спокойную, интересную, дружную работу в уголках и зонах подготовленной развивающей среды.
Рефлексивные круги.
Если задача миникруга – настроить детей на волну доброжелательности и трудолюбия, то задача рефлексивного круга дать возможность детям научиться оценивать свою деятельность, определять и называть свои чувства, которые он испытывал сегодня: радости от того, что научился новому, удовлетворения от того, что помог кому –то, огорчения из-за того, что не все получилось.
Рефлексивный круг проводится в конце рабочего дня перед вечерней прогулкой.
На нем подводятся итоги прошедшего дня, отмечается, что было самое интересное, кто смог выполнить более сложную работу, чем вчера, новое упражнение, много и с интересом читал и т.д. Необходимо дать оценку своей деятельности с помощью «языка чувств».
Педагог помогает детям вспомнить нравственные ситуации, и если они не были разобраны на уроке социальной жизни, то их обсуждают на рефлексивном круге.
Заканчивается рефлексивный круг прощанием у свечи, добрыми пожеланиями перед уходом домой.
Представленные формы работы, выполняют разные задачи в развитии социальных компетенций. Наш опыт показывает их эффективность в развитии волевых, рефлексивных способностей, умению выслушать, терпеливо ждать своей очереди, оценивать свою деятельность и свои чувства, умению контролировать себя и с помощью несложных техник регулировать свое настроение, и многому другому. Они несложны в реализации и могут быть использованы в практике ДОУ, работающих по разным образовательным программам, как в разновозрастных группах, так и в группах детей одного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода и ее свойства" занятие в "кругу" по системе М.Монтессори
Тематическое занятие в "кругу" по системе Марии Монтессори в средней группе ДОУ по теме "Вода и ее свойства"...
Особенности проведения уроков тишины и упражнений в «кругу» по системе М.Монтессори
Сообщение из опыта работы...
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Занятие в "кругу" по системе М.Монтессори "Звуки"
Конспект тематического занятия в «кругу» (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Звуки»...
Занятие в кругу" Органы чувств"(Методика М. Монтессори).
Экспериментально - исследовательская деятельность в старшей группе с использованием методики М. Монтессори....
"Круг Монтессори"
lt;iframe width="854" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/1qCCHq1Rqq8" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>...
КОНСПЕКТ занятия в «кругу» «Практические умения. Упражнения с водой» во второй младшей группе (по системе М. Монтессори)
Цели:Учить детей аккуратно переливать воду из чайника в чашку, поливать цветы из лейки, протирать листья.Развивать концентрацию внимания, сосредоточенность, координацию движения, глазомер.Воспитывать ...