Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Толстенкова Инна Григорьевна

Активизация и закрепление полученных знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разноцветная осень28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

педагогического мероприятия с детьми средней группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию

(интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)

 «Разноцветная осень»

 Форма проведения мероприятия – Игра-путешествие                                                 Вид: тематическое, интегрированное

Цель: активизация и закрепление полученных знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о фруктах и овощах;

-закрепить знания детей о различных видах деревьев, и их особенностях;

-закрепить умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата;

-продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать внимание, память;

- развивать логическое мышление ;

- развивать координацию движений;

- развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать активность, усидчивость;

- продолжать воспитывать личностные качества детей, умение заниматься самостоятельно выбранным делом , работать в коллективе

-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Организация детских видов деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

-  беседа;

-  игровые упражнения «Собери урожай», «С какого дерева лист»;

-  работа с мультимедийным экраном;

- физкультминутка «Листики».

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, анимационная дидактическая игра «Собери урожай», «С какого дерева лист?», Листья из бумаги (кленовые, березовые, дубовые), веточки ели. Карта путешествия, письма-задания.

Средства ТСО: ноутбук, мультимедийный экран.

Методы и приемы:

- игровая ситуация;

- беседа - диалог;

- дидактические игры;

Используемые технологии:

- игровая;

- ИКТ;

- здоровьесберегающая.

Активизация словаря: дубовый, кленовый, березовый, ферма.

Количество детей: 12

Этап  образовательной деятельности

Организация  рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность       детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети входят в группу, стоят свободно рядом с воспитателем.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.    

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

Дети здороваются с гостями.

Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран (1-2слайд - письмо)

«Ребята мне сегодня передали письмо. Только я не пойму кому оно предназначено – надпись плохо видна. Попробую прочитать. «Кому: ребятам из пятой  группы».  Здесь дети из пятой группы?– тогда это нам! Откроем его.

(Читаем письмо)

«Здравствуйте ребята! Я разноцветная осень, недавно приходила к вам в  гости, на праздник. Он мне  очень понравился. И я приготовила для вас сюрприз, но его не так просто получить. Если хотите его отыскать, отправляйтесь в путешествие, выполните задания. Выполнив все задания, вы найдете карту, на которой отмечено красным крестиком место в группе, где лежит сюрприз»

Ребята что же нам делать? Хотите найти подарок?

Ответы детей (Да)

Ответы детей (Да)

Основная часть (проблемная ситуация)

Воспитатель раздает подушки-тучки, на которые дети садятся.

На экране появляются слайды (3 слайд - ферма)

- Тогда скорее отправляемся в путь.

- На чем можно путешествовать? 

- Раз у нас необычное путешествие, то и отправимся мы на необычном транспорте.

-Отгадайте загадку, о чем речь?

-От нас солнышко закрыла,

И водою напоила.

Говорят, она не злючка

– Просто в небо вышла …

Ну-ка, давайте, нагоним тучки, сядем на них и полетаем!

-Тучка, тучка, не ленись

Тучка ниже опустись.

-Вот и перелетели. Куда мы с вами попали?

Правильно, ребята. Мы с вами на ферме.

Мы в волшебный мир попали

Мы тут раньше не бывали!

Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Фруктами  и овощами
Нас снабжает круглый год.

Какое задание нас здесь ждет?

Ответы детей (Автомобиль, самолет)

Ответы детей (Тучка)

Ответы детей (Ферма) 

Ответы детей (Разложить фрукты и овощи. Корзинка для фруктов, ящик для овощей)

Игра «Собери урожай»

На экране картинка, с изображением овощей и фруктов. (4слайд – фрукты и овощи)

Воспитатель подзывает детей к экрану для выполнения задания.

На экране картинка осеннего леса(4 слайд – осенний лес)

-Ребята в этом задании вам предлагается разложить фрукты и овощи.

-Нам пора отправляться дальше.

-Ну-ка, давайте, нагоним тучки, сядем на них и полетаем!

-Тучка, тучка, не ленись

Тучка ниже опустись.

-Куда в этот раз мы с вами прилетели? Перелетели мы в осенний лес.

Мы в волшебный мир попали

Мы тут раньше не бывали!

Полон сказок этот лес,

Очень много здесь чудес!

Дети раскладывают в ящик овощи и в корзинку фрукты с помощью мультимедийного экрана

Ответы детей ( лес)

Физкультминутка (в основной части)

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившийся листик (дубовый, кленовый, березовый) и веточки ели

Воспитатель подзывает детей к экрану для выполнения задания.

-Сколько листиков, давайте с ними поиграем.

Кто волшебные ладошки разбросал по всей дорожке?

Это осень наступила. Дождик капает с утра.

Но погоды не боится озорная детвора.

На прогулку мы пойдем и букетик соберем

Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать.

У кого березы лист, тот тихонько покружись.

Лист кленовый если взяли, с ним тихонько поплясали.

Если с дуба тот листок- тихий слышим топоток.

У кого же ветка с ели- с ней тихонечко присели.

Дети выбирают понравившийся им листик.

Дети показывают ладошки,

Шагают

Дети кружатся.

Дети пляшут.

Дети топают.

Дети присели.

Игра «С какого дерева лист?»

На экране загорается следующий слайд ( 5-6 слайд – нераскрашенные деревья)

(7 слайд – карта группы)

Коробка с подарками Воспитатель достает из коробки письмо и читает его

-Молодцы ребята! Вы точно определили, какие листья.

-Посмотрите, пока мы танцевали, в лесу что-то произошло!

-Что с ними случилось?

-Что нам нужно сделать?

-Кто поможет?

Все верно ребята. Каким красивым стал лес.

-А нам пора отправляться дальше.

-Ну-ка, давайте, сядем на тучки.

-Туча, туча, опустись пониже,

Чем туча ниже, тем к земле ближе!

-Вот и закончилось наше необычное путешествие. Вот и карта.

-Тогда скорее отыщем подарок.

- Здесь еще одно письмо.

 «Я очень люблю рисовать. У меня много красок. Я раскрашиваю  все вокруг разноцветными красками. За это осень и  называют разноцветной. Хочу с вами ими поделиться»

Ответы детей.

Дети садятся.

Дети рассматривают карту.

Поиск подарка.

Дети рассматривают подарки

Рефлексия

Достаются разноцветные краски и раскраски.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что запомнилось вам больше всего?

-Мне очень понравилось летать с вами на тучках.

-Поблагодарим осень за такие замечательные подарки. Нарисуем ей подарок и отправим  ответным письмом.

Ответы детей

Ответы детей (работа на экране, лететь на тучках)

Дети разбирают раскраски и отправляются рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".

Приобщение детей к на­родной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действен­ного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы по ранней профориентации "Вкусная профессия"

Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка....