Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Активизация и закрепление полученных знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разноцветная осень | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
педагогического мероприятия с детьми средней группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию
(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)
«Разноцветная осень»
Форма проведения мероприятия – Игра-путешествие Вид: тематическое, интегрированное
Цель: активизация и закрепление полученных знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о фруктах и овощах;
-закрепить знания детей о различных видах деревьев, и их особенностях;
-закрепить умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата;
-продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать внимание, память;
- развивать логическое мышление ;
- развивать координацию движений;
- развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать активность, усидчивость;
- продолжать воспитывать личностные качества детей, умение заниматься самостоятельно выбранным делом , работать в коллективе
-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Организация детских видов деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа;
- игровые упражнения «Собери урожай», «С какого дерева лист»;
- работа с мультимедийным экраном;
- физкультминутка «Листики».
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, анимационная дидактическая игра «Собери урожай», «С какого дерева лист?», Листья из бумаги (кленовые, березовые, дубовые), веточки ели. Карта путешествия, письма-задания.
Средства ТСО: ноутбук, мультимедийный экран.
Методы и приемы:
- игровая ситуация;
- беседа - диалог;
- дидактические игры;
Используемые технологии:
- игровая;
- ИКТ;
- здоровьесберегающая.
Активизация словаря: дубовый, кленовый, березовый, ферма.
Количество детей: 12
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети входят в группу, стоят свободно рядом с воспитателем. | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Очень рады мы гостям, Теплоту мы дарим вам! | Дети здороваются с гостями. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран (1-2слайд - письмо) | «Ребята мне сегодня передали письмо. Только я не пойму кому оно предназначено – надпись плохо видна. Попробую прочитать. «Кому: ребятам из пятой группы». Здесь дети из пятой группы?– тогда это нам! Откроем его. (Читаем письмо) «Здравствуйте ребята! Я разноцветная осень, недавно приходила к вам в гости, на праздник. Он мне очень понравился. И я приготовила для вас сюрприз, но его не так просто получить. Если хотите его отыскать, отправляйтесь в путешествие, выполните задания. Выполнив все задания, вы найдете карту, на которой отмечено красным крестиком место в группе, где лежит сюрприз» Ребята что же нам делать? Хотите найти подарок? | Ответы детей (Да) Ответы детей (Да) |
Основная часть (проблемная ситуация) | Воспитатель раздает подушки-тучки, на которые дети садятся. На экране появляются слайды (3 слайд - ферма) | - Тогда скорее отправляемся в путь. - На чем можно путешествовать? - Раз у нас необычное путешествие, то и отправимся мы на необычном транспорте. -Отгадайте загадку, о чем речь? -От нас солнышко закрыла, И водою напоила. Говорят, она не злючка – Просто в небо вышла … Ну-ка, давайте, нагоним тучки, сядем на них и полетаем! -Тучка, тучка, не ленись Тучка ниже опустись. -Вот и перелетели. Куда мы с вами попали? Правильно, ребята. Мы с вами на ферме. Мы в волшебный мир попали Мы тут раньше не бывали! Фермер славится делами. Какое задание нас здесь ждет? | Ответы детей (Автомобиль, самолет) Ответы детей (Тучка) Ответы детей (Ферма) Ответы детей (Разложить фрукты и овощи. Корзинка для фруктов, ящик для овощей) |
Игра «Собери урожай» | На экране картинка, с изображением овощей и фруктов. (4слайд – фрукты и овощи) Воспитатель подзывает детей к экрану для выполнения задания. На экране картинка осеннего леса(4 слайд – осенний лес) | -Ребята в этом задании вам предлагается разложить фрукты и овощи. -Нам пора отправляться дальше. -Ну-ка, давайте, нагоним тучки, сядем на них и полетаем! -Тучка, тучка, не ленись Тучка ниже опустись. -Куда в этот раз мы с вами прилетели? Перелетели мы в осенний лес. Мы в волшебный мир попали Мы тут раньше не бывали! Полон сказок этот лес, Очень много здесь чудес! | Дети раскладывают в ящик овощи и в корзинку фрукты с помощью мультимедийного экрана Ответы детей ( лес) |
Физкультминутка (в основной части) | Воспитатель предлагает детям выбрать понравившийся листик (дубовый, кленовый, березовый) и веточки ели Воспитатель подзывает детей к экрану для выполнения задания. | -Сколько листиков, давайте с ними поиграем. Кто волшебные ладошки разбросал по всей дорожке? Это осень наступила. Дождик капает с утра. Но погоды не боится озорная детвора. На прогулку мы пойдем и букетик соберем Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать. У кого березы лист, тот тихонько покружись. Лист кленовый если взяли, с ним тихонько поплясали. Если с дуба тот листок- тихий слышим топоток. У кого же ветка с ели- с ней тихонечко присели. | Дети выбирают понравившийся им листик. Дети показывают ладошки, Шагают Дети кружатся. Дети пляшут. Дети топают. Дети присели. |
Игра «С какого дерева лист?» | На экране загорается следующий слайд ( 5-6 слайд – нераскрашенные деревья) (7 слайд – карта группы) Коробка с подарками Воспитатель достает из коробки письмо и читает его | -Молодцы ребята! Вы точно определили, какие листья. -Посмотрите, пока мы танцевали, в лесу что-то произошло! -Что с ними случилось? -Что нам нужно сделать? -Кто поможет? Все верно ребята. Каким красивым стал лес. -А нам пора отправляться дальше. -Ну-ка, давайте, сядем на тучки. -Туча, туча, опустись пониже, Чем туча ниже, тем к земле ближе! -Вот и закончилось наше необычное путешествие. Вот и карта. -Тогда скорее отыщем подарок. - Здесь еще одно письмо. «Я очень люблю рисовать. У меня много красок. Я раскрашиваю все вокруг разноцветными красками. За это осень и называют разноцветной. Хочу с вами ими поделиться» | Ответы детей. Дети садятся. Дети рассматривают карту. Поиск подарка. Дети рассматривают подарки |
Рефлексия | Достаются разноцветные краски и раскраски. | -Вам понравилось наше путешествие? -Что запомнилось вам больше всего? -Мне очень понравилось летать с вами на тучках. -Поблагодарим осень за такие замечательные подарки. Нарисуем ей подарок и отправим ответным письмом. | Ответы детей Ответы детей (работа на экране, лететь на тучках) Дети разбирают раскраски и отправляются рисовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".
Приобщение детей к народной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действенного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "В гостях у сказки"
Конспект педагогического мероприятия...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Большое развлечение с Винни и его друзьями"»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по ФЭМП «В гостях у Геометрика»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Весна»
Занятие по развитию речи в средней группе,где дети учатся заучивать стих по мнемотаблице....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы по ранней профориентации "Вкусная профессия"
Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка....