Конспект "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Скоро в школу»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skoro_v_shkolu.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рубрика: «Занятия с детьми»
Любовощина Валентина Алексеевна
Воспитатель
МБДОУ «Родничок»
Алтайский край Павловский район п.Новые зори
Конспект занятия
Тема: «Скоро в школу»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Воспитатель:Любовощина В.А.
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Скоро в школу»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Образовательные задачи: обучать детей слушать и слышать другого. Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи: развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
Воспитательные задачи: побуждать у детей добрые чувства друг к другу
Предварительная работа: Закрепление пройденного материала
Оборудование: демонстрационный материал в виде слайдов, цветная бумага, фотографии детей, фланелеграф, два портфеля, школьные принадлежности, игрушки.
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Выполняют действия согласно тексту Ребята приветствуют своими улыбками гостей Дети рассматривают свои фотографии Ответы детей …. Ответы детей: школа, класс, в котором учатся дети Дети соглашаются | -Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение. -Ребята! Давайте вспомним, какими вы были , когда пришли в детский сад? Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся? - Правильно молодцы готовимся мы в школу! -Ребята обратите внимание на слайд, что вы видите? Правильно это школа , и вы все осенью пойдете в школу.
| Фотографии прикреплены на фланелеграф Показ слайда №1 |
Основная часть | Здесь заканчивается слайд №1 Слайд:№2 Картинка –ответ на загадку Ответ на загадку Ответ на загадку Ответ на загадку Ответ на загадку Ответ на загадку Здесь заканчивается слайд №2 Слайд:3 Здесь заканчивается слайд №3 Слайд:4 Здесь заканчивается слайд №4 Слайд:№5 Здесь заканчивается слайд №5 Слайд:№6 Здесь заканчивается слайд №6 Слайд:№7 Здесь заканчивается слайд №7 Слайд:8 Здесь заканчивается слайд №8 Слайд:9 Здесь заканчивается слайд №9 Слайд:10 Здесь заканчивается слайд №10 Слайд:№11 Здесь заканчивается слайд №11 Слайд:№12 Здесь заканчивается слайд №12 Слайд:№13 | |
Деятельность детей | Деятельность педагога | |
Ответы детей: девочка и Незнайка Дети: «Да нужно……!» Ответы детей: портфель Дети: тетрадь Дети: пенал Дети: ручка Дети: карандаш Дети отвечают: школьные принадлежности Отвечают: дневник Дети соревнуются, кто быстрее и правильно соберёт портфель Дети отвечают, основываясь на признаках фигур Ответы детей: 4 Ответы детей: 4 Дети:8 Дети: счёту Дети повторяют за воспитателем, играют с интонацией Дети отвечают: злой больной слабый грязный голодный плохой трусливый Дети выполняют команды :маршировать, поворот, прыжок и построение в колоны.
Дети отвечают: азбука, читать. Дети: «Гласные и согласные» Ответы детей Дети делают лодочку | Появляются герои: Незнайка и девочка Маша. Заходят и спорят о пользе школы, Маша хочет убедить Незнайку, что в школу обязательно нужно ходить и что там очень интересно и познавательно. Поэтому они и пришли в детский сад, чтоб узнать у ребят, что же они думают по этому поводу -Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? - А мне кажется, у наших гостей есть проблема, почему же они спорят? Воспитатель задаёт вопрос Незнайке с Машей -О чём спор? Маша: «Незнайка не хочет идти в школу, и поэтому хотели бы узнать у ребят, как вы считаете, в школу нужно ходить? Незнайка: « Откуда вам знать ведь вы там небыли. Маша: «Ребят, а давайте мы сейчас и проверим, знаете ли вы что-нибудь о школе, сможете отгадать загадки.» Загадки: 1. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.(портфель) 2. То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я …(тетрадь) 3. Деревянный ящик мой Я в портфель кладу с собой. Ящик этот очень мал, Называется …(пенал) 4. В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много, много лет Оставляет синий след (Ручка) 5. Черный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш) -Вот видишь, Незнайка наши ребята хоть и небыли в школе, а загадки все отгадали. Ребята, а как можно назвать, одним словом все предметы. -Молодцы! Незнайка, а ты знал, что все эти предметы можно назвать двумя словами? Незнайка: «нет.» Маша: «А кто может мне ответить, куда же ставят оценки?» Маша: «Правильно дневник.» Маша: «Ребята, а давайте поиграем в игру «собери портфель» разделимся на команды, чья команда быстро и правильно соберёт портфель, то они и победили. А вы знаете, что в дневник ставят не только оценки, а ещё записывают домашнее задание и название уроков. Незнайка: «Уроки это что ещё за слово?» Слушай Незнайка внимательно. - Урок, который называется математика. На этом уроке вы будете изучать разные фигуры, счёт и решать интересные задачи Незнайка: « Что тут интересного?» -Ребята как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? -Правильно молодцы! Маша: «А я приготовила для вас очень интересные задачки, попробуем их решить?» Маша: « 1. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей?(4) 2. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет?(4) 3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их?(8) Маша: «Какие молодцы!» -Ребята, а скажите, пожалуйста, чему нас учит математика? -Далее есть такой урок, который Называется русский Язык Незнайка смеётся и говорит: «Там что все языки показывают!»
-Нет, на уроке русского языка учатся правильно писать и говорить. Ребята, а давайте вместе проговорим четверостишье с разной интонацией «Идёт бычок качается» -А теперь мне бы хотелось узнать насколько вы эрудированны: Добрый--- злой Здоровый---больной Сильный--- слабый Чистый--- грязный Сытый --- голодный Хороший-- -плохой Храбрый--- трусливый -Какие молодцы все справились Маша: «Видишь Незнайка как весело в школе!» Незнайка: «Да даже очень весело!» -Маша, а как ты думаешь для чего нам нужна физкультура? Маша: Чтобы быть здоровым, сильным, выносливым и получить заряд бодрости.» Незнайка: «Как это получить заряд бодрости?» Маша: «А ты Незнайка повторяй за нами!» -Ребята давайте встанем и пойдём маршируя по кругу, раз, два, три, четыре, раз ,два, три, четыре поворот на право вокруг себя и прыжок, раз, два, три, четыре, раз ,два, три, четыре, поворот на лево вокруг себя и прыжок. Ходьба по кругу. Перестраиваемся в три колоны, и выходим по одному из колоны садимся на стулья. Незнайка роется в портфеле и достаёт из него Азбуку. -Ребята, а как вы думаете что это и для чего? -Правильно, а читать вы научитесь на уроке чтения. Маша: «А вы знаете, какие бывают звуки?» -Молодцы! -Ребята выберите, пожалуйста, двусложные слова. Молодцы справились! Незнайка: «Да и правда интересно то как, всё я тоже пойду в школу, только что всегда нужно думать, может соорудить бумажный самолёт и полетать немного? -Конечно можно что - нибудь и смастерить. А так как у нас на дворе весна и повсюду ручейки давайте сделаем кораблик-оригами (показываю последовательность выполнения). | |
Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | |
Дети отвечают Ребёнок рассказывает стихотворение Что такое школа
Школа это светлый дом, Мы учится, будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах; И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится земля. В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. Вот что значит «школа»! | -Ну что Незнайка интересно будет в школе? Незнайка: «Очень!» -Ребята, а что же вам понравилось сегодня? Вы пойдёте в школу? -До свидание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...
- Мне нравится (1)