Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект итогового НОД на конец года в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Ход занятия:

Организационная часть. Упражнение «Утро в детском саду».

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Ребята, посмотрите, что нового появилось в нашей группе (несколько воздушных шаров)

А что можно делать с воздушными шарами? (играть)

А еще на воздушных шарах можно отправиться в путешествие. Вы хотели бы отправиться в такое путешествие? Если согласны похлопайте в ладоши.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

А пока мы летим я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- Молодцы, правильно выполнили все и справились.

Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает»

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

А где это мы пролетаем? Что мы видим? (Картинка с изображением леса)

Почему вы думаете, что это лес?

Давайте сделаем остановку.

Игра «Детеныши и мамы».

Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

Как мы можем помочь малышам?

На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.

В корзинке дети находят мам детенышей и выполняют задание.

В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.

В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

А животные, которые живут рядом с людьми? (Домашние.)

 Поможем животным вернуться домой.

(разложить по местам обитания)

А вы знаете, чем питаются животные?

Я предлагаю вам угостить наших новых знакомых-животных.

Игра «Найди пару».

Дети разбирают карточки (1-изображение животных, 2-чем питаются).

В: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).

Физминутка

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?»  (4)

Полетели дальше

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что… (геометрические фигуры). Назовите их. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур. Игра «Закончи ряд».

Воспитатель приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной «рыбке»-шарику.

 Пальчиковая игра с шариками. В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу.

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко рыбку ты сожми

Покрути и покатай и другому передай. ( 2-3 раза)

Воспитатель предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке, дает устные инструкции.

Воспитатель предлагает детям:

Возьмите шар в левую руку.

В правую.

 Положите шар впереди себя.

 С правой стороны от себя.

С левой стороны.

Положите шар позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие, а вам понравилось путешествовать ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"

       Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"

Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала...