Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект итогового НОД на конец года в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Ход занятия:
Организационная часть. Упражнение «Утро в детском саду».
Встаем с детьми в круг и говорим:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Ребята, посмотрите, что нового появилось в нашей группе (несколько воздушных шаров)
А что можно делать с воздушными шарами? (играть)
А еще на воздушных шарах можно отправиться в путешествие. Вы хотели бы отправиться в такое путешествие? Если согласны похлопайте в ладоши.
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
А пока мы летим я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- Молодцы, правильно выполнили все и справились.
Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает»
- Не бывает белки без...(хвоста);
- Не бывает супа без…(картошки);
- Не бывает машины без…(колес);
- Не бывает дерева без…(веток);
- Не бывает компота без…(фруктов);
- Не бывает мамы без…(детей);
- Не бывает стола без…(ножек);
- Не бывает моря без…(воды).
А где это мы пролетаем? Что мы видим? (Картинка с изображением леса)
Почему вы думаете, что это лес?
Давайте сделаем остановку.
Игра «Детеныши и мамы».
Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
Как мы можем помочь малышам?
На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.
В корзинке дети находят мам детенышей и выполняют задание.
В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.
В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
А животные, которые живут рядом с людьми? (Домашние.)
Поможем животным вернуться домой.
(разложить по местам обитания)
А вы знаете, чем питаются животные?
Я предлагаю вам угостить наших новых знакомых-животных.
Игра «Найди пару».
Дети разбирают карточки (1-изображение животных, 2-чем питаются).
В: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).
Физминутка
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
Полетели дальше
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что… (геометрические фигуры). Назовите их. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур. Игра «Закончи ряд».
Воспитатель приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной «рыбке»-шарику.
Пальчиковая игра с шариками. В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу.
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко рыбку ты сожми
Покрути и покатай и другому передай. ( 2-3 раза)
Воспитатель предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке, дает устные инструкции.
Воспитатель предлагает детям:
Возьмите шар в левую руку.
В правую.
Положите шар впереди себя.
С правой стороны от себя.
С левой стороны.
Положите шар позади себя.
(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)
Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие, а вам понравилось путешествовать ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Способствовать развитию речи...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»
Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Цель: Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"
Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"
Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала...