Занятие по ФКЦМ "Из истории лампочки"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ
Конспект
открытого итогового занятия
по ФКЦМ
в старшей группе №7
Тема : «Путешествие в прошлое лампочки»
конспект составила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Аникина Валентина Александровна
Нижнекамск
март
2017
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и познавательное путешествие. Вы готовы?
Д: Готовы
В: Отправимся мы с вами далекое прошлое .Вам интересно куда отправимся?
Д: Интересно.
В: Послушайте загадку: Чудеса на потолке
Повисло солнце на шнурке
Д: лампочка
В: Правильно, мы отправимся в прошлое лампочки. Совершим мы это путешествие на машине времени. Рассаживаемся удобно на стульчиках. Чтобы поднять машину времени нужно посчитать до трех на татарском языке.
Д: бер, ике, ич
В: (слайд №1) Вот мы с вами в далеком прошлом. Что вы видите перед собой?
Д: пещера
В: Да, это пещера-первое жилище человека, днем было светло от солнца(слайд№2), а ночью было темно .Люди разжигали огонь от него они грелись, готовили пищу и освещали свое жилище.
Этот костер они называли- очаг.(слайд№3)
Но на улицах не было фонарей и было очень темно. Как вы думаете , чем они могли освещать себе дорогу?
Д: огнем
В: Люди придумали – факелы. (слайд№4)Факел- это обычная палка с намотанной на конце промасленной паклей с ними ходили по улицам и освещали жилище.
Затем люди начали строить дома из бревен и освещать факелами стало не возможно, люди придумали освещать жилище лучиной(слайд№5)
Лучина – это простая щепка , заостренная на конце .Лучину делали из дерева березы, потому что она лучше горела. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали.
Но лучина быстро сгорала и коптила ,и от нее было мало света.
Прошли годы и человек изобрел более удобный предмет для освещения –свечу.(слайд№6)
Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Как вы думаете удобна была свеча?
Д: Нет, мало света, может случиться пожар.
В: Давайте, немного передохнем.
Потяните руки высоко к солнцу
Покажите пламя свечи
Подуйте на огонек свечи
В: Прошло еще несколько лет ,и вот появилась керосиновая лампа (слайд №7)Фитиль защищало стекло, в бачок наливался керосин- керосиновыми лампами люди пользовались очень долгое время.
Прошло много лет и появилось электричество. Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку(слайд №8)
Посмотрите, какой формы она была и вот. когда стало светло в домах.
Появились различные люстры, лампы, торшеры.
Но люди решили, что такая электрическая лампочка потребляет много энергии, а ее нужно беречь , придумали новый вид лампочки – энергосберегающие, которые потребляют меньше элетроэнергии.(слайд №9)
У лампочек есть свой срок дейсвия. Когда лампочки перегорают, ее нужно обязательно утилизировать. Просто так в мусорку выбросить лампочку нельзя. Есть специальные аппараты , которые утилизируют лампочки.(слайд №10)
Вам понравилось путешествие ? Сейчас закрываем глаза , считаем до 3, перемещаемся в д.сад.
Вот и наша группа, а сейчас я попрошу каждого нарисовать, тот предмет освещения , который вам понравился.
Рисунки вывешиваем на мольберт, опрос детей, что нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "История лампочки"
Данная презентация будет очень актуальна и интересна, на сегодяшний день....
Презентация "История лампочки" по окружающему миру для старшего дошкольного возраста
Материал полезен воспитателям, родителям по окружающему миру. Знакомство с историей лампочки. Для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация для старшей группы:"История лампочки".
Презентация для старшей группы:"История лампочки"....
Презентация "История лампочки" для средней, старшей группы.
Презентация "История лампочки" познакомит детей 4-6 лет с историей появления электричества в жизни человека на примере лампочки. Под средством этой презентации дети совершат путешествие во в...
"Путешествие в историю лампочки"
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром...
Квест — игра по энергосбережению для дошкольников «История лампочки»
Формировать у детей представление об экономном использовании энергоресурсов ....
- Мне нравится (1)