Проект "В мире животных" вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Работа по данному проекту позволит расширить представления детей о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №59 «Золотой ключик»
РАССМОТРЕНО На заседании педсовета _____/_____________ «___»_________20__ г | СОГЛАСОВАНО Ст. воспитатель МАДОУ ______/___________ «___»________20__ г. | УТВЕРЖДЕНО Заведующая МАДОУ ______/____________ «____»_______20__ г. |
Проект
«В мире животных»
Вторая младшая группа №3 «Колокольчик»
Автор проекта:
Воспитатель I кв. категории
Шушурихина О.С.
г. Улан-Удэ
2018 г.
Название проекта: «В мире животных»
Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории Шушурихина Ольга Сергеевна
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы №3 «Колокольчик», родители.
Продолжительность проекта: 2 недели (1-14 октября)
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о диких и домашних животных.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. Проект позволяет расширять знания у детей о животных.
Цель проекта: Формировать у детей представление о домашних и диких животных, их детёнышах, внешнем виде. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к животным.
Задачи проекта:
- Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких и домашних животных, образе жизни.
- Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных;
- Учить устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
- Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты:
- Знают обобщённые понятия «Дикие» и «Домашние» животные;
- Называют место обитания, питания диких и домашних животных;
- Запомнили название детёнышей нескольких животных;
- Знают элементарные правила поведения с животными;
- Повысился познавательный интерес к животным, появится желание
заботиться о них;
- Обогатился словарный запас детей;
- Родители стали участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- Подбор методической литературы по теме проекта.
- Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние и дикие животные».
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних и диких животных.
- Привлечь родителей к работе над проектом: подбор фотографий «Мой пушистый друг».
Основной этап
Проведение с детьми образовательной деятельности по теме проекта:
Познавательное развитие. ФЦКМ
«Домашние животные», «Дикие животные»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование - «Клубочки для котят», «Калачики для зайки»
Лепка - «Подарок любимому щенку»
Аппликация – «Угощение для ежика»
Конструирование - «Домик для друга»
Музыка - Подбор голосов домашних животных; «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер; «Кто пасется на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Речевое развитие
Рассматривание сюжетной картины «Не уходи от нас, котик»
Чтение РНС «Колобок»
Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные», «Дикие животные», «Веселая встреча».
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Чей малыш?», «Кто, где живет?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта
Беседы: «Мои домашние питомцы»; «Дикие животные - кто они?»; «Для чего животным глаза, хвост и лапы?»; «Что делать, если ты встретил собаку или кошку на улице?»
Просмотр мультфильмов о животных.
Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Курица с цыплятами», «Воробушки и кот», «Мыши в кладовой».
Взаимодействие с семьей
Привлечь к участию в изготовлении Лэпбука «В мире животных».
Привлечь к участию в оформлении фотовыставки «Мой пушистый друг».
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Разучивание пальчиковых игр.
Заключительный этап
Созданы макеты «Ферма», «Лес».
Создан Лэпбук «В мире животных», альбом «Мой пушистый друг».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"
Занятие по окружающему миру и развитию речи...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"
Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром вторая младшая группа Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой...