Консультация для воспитателей "Развитие личностного мышления у детей"
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_razvitie_logicheskogo_myshleniya_u_detey.docx | 540.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 40 "ВАСИЛЁК"
141850, Московская область, Дмитровский район, г.п. Деденево, ул. Заводская, 13. | E-mail: vasilek.dmirov@mail.ru Тел.: 8(496)222-12-40 |
Консультация для воспитателей
Тема: Развитие логического мышления у детей
Подготовила воспитатель: Попова Дарья Павловна
г.п.Деденево 2017
Дата_______________________
Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем.
Поступая в первый класс замечено, что немало детей умеют читать и неплохо пишут печатными буквами, пересказывают. Но в чем была заметна проблема, так это в развитии логического мышления у детей. А между тем, логическое мышление будет базой их дальнейшей учебы. Читать и писать первоклашек научат. Поэтому лучше больше времени посвятить развитию логики.
Развитие логического мышления у детей включает в себя немало операций мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные упражнения.
Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления. А под каждую группу можно подобрать то, что есть у вас в наличии
1. Исключить лишнее.
Положите перед крохой ряд каких-то предметов или картинок с предметами, объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой группе. Попросите вашу умницу найти «лишний» предмет или изображение предмета.
2. Найти общее.
Здесь надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно подбирать предметы общие по:
• цвету (яблоко и игрушка — желтые);
• форме (часы и тарелка — круглые);
• предназначению (лампа и свечка – светят);
• размеру (пуговица и бусинка – маленькие);
- смысловой группе (пылесос и веник – предназначение для уборки).
Задача ребенка - понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти общее.
3. Обобщение.
Можно играть с теми же предметами, но суть будет другая. Кладете перед крохой предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша — фрукты.
4. Классификация.
Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или объединенные разными признаками. К примеру:
— зеленые, круглые и разные часы;
— мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т.д.
Задание: разложить предметы по группам.
5. Продолжи ряд.
Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговица-бусинка-пуговица-бусинка… И попросите продолжить ряд в той же последовательности, предложив необходимые предметы. Можно ряд выкладывать по принципу увеличения: малюсенькая пуговица-маленькая пуговица-средняя пуговица… Можно чередовать цвета: зеленый-зеленый-желтый-желтый-зеленый-зеленый…
6. Найди отличия.
Для этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, которые сейчас можно легко найти и в интернете и в журналах для детей.
7. Чего не хватает?
Ну, пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой-то рисунок и в процессе сознательно пропускайте какую-то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все? Рисунок готов? А чего не хватает?»
Развитие логического мышления у детей должно проводиться систематически. Не переживайте, если сначала что-то не получается. Наши ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, как надо помочь поймать суть. Но зато, если он овладеет этими операциями мышления, то он будет
гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и разбираться в науках.
• смысловой группе (пылесос и веник – предназначены для уборки).
Задача ребенка — понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти общее.
3. Обобщение.
Можно играть с теми же предметами, но суть будет другая. Кладете перед крохой предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша — фрукты.
4. Классификация.
Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или объединенные разными признаками. К примеру:
— зеленые, круглые и разные часы;
— мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т.д.
Задание: разложить предметы по группам.
5. Продолжи ряд.
Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговица-бусинка-пуговица-бусинка… И попросите продолжить ряд в той же последовательности, предложив необходимые предметы. Можно ряд выкладывать по принципу увеличения: малюсенькая пуговица-маленькая пуговица-средняя пуговица… Можно чередовать цвета: зеленый-зеленый-желтый-желтый-зеленый-зеленый…
6. Найди отличия.
Для этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, которые сейчас можно легко найти и в интернете и в журналах для детей.
7. Чего не хватает?
Ну, пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой-то рисунок и в процессе сознательно пропускайте какую-то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все? Рисунок готов? А чего не хватает?»
Развитие логического мышления у детей должно проводиться систематически. Не переживайте, если сначала что-то не получается. Наши ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, как надо помочь поймать суть. Но зато, если он овладеет этими операциями мышления, то он будет
гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и разбираться в науках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста"
Консультация "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста" раскрывает особенности развития речи и познавательных процессов у детей раннего возраста; указывает на их взаимосвязь и необходим...
консультация-презентация Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми
Консультация в режиме презентации для педагогов ДОУ. Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми....
консультация для родителей "Инженерное мышление у детей дошкольного возраста"
quot;ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники…"....
Доклад на тему «Использование личностно-ориентированных технологий в формировании мышления у детей с ОВЗ».
Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого педагогического подхода в обучении. Большие возможности для такой работы раскрываются в использовании личностно-ориентированного обуче...
Консультация для родителей "Развитие мышления у детей дошкольного возраста"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей по теме "Развитие мышления у детей дошкольного возраста". Этот материал содержит дидактические игры и упражнения для р...
Консультация для родителей: «Развитие мышления у детей дошкольного возраста» (игры и упражнения)
Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя, своего «Я» в системе социал...
Консультация для родителей: «Развитие мышления у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя, своего «Я» в системе социального мира. Именно в этот период пр...