Дидактический материал «ФУНКЦИИ РАСТЕНИЙ»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Маслова Татьяна Юрьевна

дидактический материал для расширения знаний в области познавательного развития "Функции растений"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_modeli.docx332.34 КБ
Файл opisanie_modeli.docx332.61 КБ
Файл opisanie_modeli.docx333.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал для расширения знаний в области «Познавательного развития»

«ФУНКЦИИ  РАСТЕНИЙ»

Цель: Расширение первичных естественно - научных и экологических представлений у детей.

Задачи:

  1. Закрепление значения у детей о строении растения. 2. Расширение представлений о значении выполнения каждой части растения своей функции.  3. Развитие связной речи, памяти, тонкой и общей моторики и творческого воображения.

Материал: I набор карточек модели частей растений (Корень, стебель, лист, цветок)

II набор карточек с функциями частей растений (корень: – удерживает растение в земле, всасывает из земли воду, всасывает из земли питательные вещества, дышит;
 стебель: – удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит;
лист: – улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород;
цветок: – из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.)

Ход:

Раздать детям (одному ребёнку) карточки из I набора (части растений)

Затем предложить из II набора подобрать карточки  к каждой части растения его функции и рассказать о них.  В заключении детям предлагается собрать общую модель растения и функции каждой его части.

  https://pp.userapi.com/c847124/v847124488/11a19d/CL4DXxUu9iM.jpg                                        https://pp.userapi.com/c851128/v851128186/2c5e3/TAwKoiyCB28.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактический материал для расширения знаний в области «Познавательного развития»

«ФУНКЦИИ  РАСТЕНИЙ»

Цель: Расширение первичных естественно - научных и экологических представлений у детей.

Задачи:

  1. Закрепление знания у детей о строении растения. 2. Расширение представлений о значении выполнения каждой части растения своей функции.  3. Развитие связной речи, памяти, тонкой и общей моторики и творческого воображения.

Материал: I набор карточек модели частей растения (корень, стебель, лист, цветок)

II набор карточек с функциями частей растений (корень: – удерживает растение в земле, всасывает из земли воду, всасывает из земли питательные вещества, дышит; стебель: – удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит;
лист: – улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород; цветок: – из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.)

Ход:

Раздать детям (одному ребёнку) карточки из I набора (части растения)

Затем предложить детям  из II набора подобрать карточки с функциями к каждой части растения  и рассказать о них.  В заключении детям предлагается собрать общую модель растения и функций каждой его части.

  https://pp.userapi.com/c847124/v847124488/11a19d/CL4DXxUu9iM.jpg                                        https://pp.userapi.com/c851128/v851128186/2c5e3/TAwKoiyCB28.jpg



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 комбинированного вида Приморского района

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

«ФУНКЦИИ  РАСТЕНИЙ»

Составитель:воспитатель

 Маслова Татьяна Юрьевна

Санкт- Петербург

2018г.

Дидактический материал для расширения знаний в области «Познавательного развития»

«ФУНКЦИИ  РАСТЕНИЙ»

Цель: Расширение первичных естественно - научных и экологических представлений у детей.

Задачи:

  1. Закрепление знания у детей о строении растения. 2. Расширение представлений о значении выполнения каждой части растения своей функции.  3. Развитие связной речи, памяти, тонкой и общей моторики и творческого воображения.

Материал: I набор карточек модели частей растения (корень, стебель, лист, цветок)

II набор карточек с функциями частей растений (корень: – удерживает растение в земле, всасывает из земли воду, всасывает из земли питательные вещества, дышит; стебель: – удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит;
лист: – улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород; цветок: – из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.)

Ход:

Раздать детям (одному ребёнку) карточки из I набора (части растения)

Затем предложить детям  из II набора подобрать карточки с функциями к каждой части растения  и рассказать о них.  В заключении детям предлагается собрать общую модель растения и функций каждой его части.

  https://pp.userapi.com/c847124/v847124488/11a19d/CL4DXxUu9iM.jpg                                        https://pp.userapi.com/c851128/v851128186/2c5e3/TAwKoiyCB28.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей : «Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр математического содержания, и универсального дидактического материала»

 «Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стре...

Дидактический материал "Дидактическая игра с прищепками "Веселый огород""

Малышам понравятся новые, яркие и необычные дидактические игры или «настольный театр» с разноцветными прищепками. Эти пособия для развития мелкой моторики несложно изготовить своими руками...

Дидактический материал в работе с детьми с нарушением зрения. Дидактическая игра «Умные пальчики»

В настоящее время число детей с нарушением зрения постоянно растет, поэтому педагогу необходимо иметь представление о видах нарушений зрения, их проявлениях, особенностях развития детей со зрительными...

Рекомендации для родителей по теме: "Вот какие стали мы большие"Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми по теме: " Миром правит доброта"

Материал содержит дидактический материал для совместный работы с детьми по теме: " Вот какими стали мы большими"...