Организация предметно-пространственной среды в группе
материал на тему
Организация предметно-пространственной среды в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetno-prostranstvennoy_sredy.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом
требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Пространство группы организую в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Направление: Речевое развитие
Центр «Развитие речи»: В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строй речи, формирования словаря, мнемотаблицы.
Сделаны пособия, раздаточный материал для развития устной речи, игры на
звукоподражание, игры и пособия для развития речевого дыхания, игры и пособия для развития фонематического слуха и звукопроизношения. Картотека артикуляционных игр и упражнений, игры для развития связной речи. Художественная литература соответственно возрасту и тематического планирования.
Направление: Познавательное развитие.
Центр природы и экспериментирования: В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы. Имеется календарь погоды, инструменты по уходу за комнатными растениями, муляжи фруктов, овощей. Различные емкости для воды и сыпучих веществ, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живой и неживой природой.
«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
Центр «Дидактических игр» (игротека)
Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Направление: Социально-личностное развитие.
Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно- ролевых игр.
Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Для дежурства по столовой в группе
есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные
фартуки и колпачки для дежурства.
Направление: Физическое развитие
Центр «Физического развития»: Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области, делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь, сделанный своими руками. А также кегли, скакалки, обручи, мячи разных размеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально...
Организация предметно – пространственной развивающей среды в группе
Правильно организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи создает возможность для успешного устранения р...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе общеразвивающей направленности по ФГОС ДОО
Методическая разработка ...
Презентация. Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы".
Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей детей, инициативы творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.Задачи: Обеспечить возможно...