Оформление предметно-развивающей среды в ДОУ
презентация на тему
Оформление предметно-развивающей среды в детском образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-_oformlenie_predmetno-razvivayushchey_sredy_v_dou.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение Под предметно- развивающей средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.
Зачем нужна предметно - развивающая среда ребёнку? Развитие ребёнка происходит в деятельности, определяющей эффективность развития в каждом психологическом возрасте, которая осуществляется в условиях определенной развивающей предметной среде; Развивающая среда является источником становления субъектного опыта ребенка; В условиях развивающей среды ребёнок реализует свое право на свободу выбора деятельности.
Зачем нужна предметно- развивающая среда воспитателю? Единство педагогического процесса и преемственность этапов развития деятельности в раннем, младшем и старшем дошкольном возрастах обеспечивается системой развивающей предметной среды с учетом специфики образовательного процесса в возрастных группах детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы. Среда не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.
Принципы конструирования предметно - развивающей среды: -Принцип уважения к потребностям, нуждам ребёнка; -Принцип гибкого зонирования среды; -Принцип уважения мнения ребёнка; -Принцип опережающего характера содержания образования; -Принцип детской активности, самостоятельности, творчества; -Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
-Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; -Принцип открытости-закрытости среды; -Принцип учета половых и возрастных различий детей.
Оформление предметно-развивающей среды по экологическому образованию.
Оформление предметно-развивающей среды по экологическому образованию.
Оформление уголка книги
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога МДОУ
Моделирование развивающей среды в группах ДОУ строилась:- по направлениям развития и образовательным областям;- с учетом принципа интеграции;- с учетом полоролевой специфики....
Презентация - Оформление предметно-развивающей среды в ДОУ.
Оформление предметно-развивающей среды в детском образовательном учреждении....
Оформление предметно-развивающей среды на участке ДОУ
Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды на участке ДОУ....
оформление предметно развивающей среды
ребенку должна нравиться среда в которой он находится....
Оформление предметно-развивающей среды в ДОУ группы №12 "Почемучки"
Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их...
ТЕМА: «Оформление предметно-развивающей среды, через математическое развитие в подготовительной к школе группе»
ЦЕЛЬ:Развитие интереса и повышение знаний по математическому развитию, через обогащение предметно-пространственной среды. АКТУАЛЬНОСТЬ:§Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка ...
В рамках международного проекта "Сказкотека" сказочное оформление предметно-развивающей среды
Тематическое оформление предметно-развивающей среды.Многофункциональное оборудование для предметно-развивающей среды своими руками....