логоритмические упражнения
материал (старшая группа) на тему
логоритмические упражнения в коррекционной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum.pptx | 94.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Лев Семёнович Выготский
С утверждением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования данная деятельность дошкольников вышла на новый этап развития. В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования прописано: - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонен наблюдать, экспериментировать; - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Гипотеза : Для ребенка естественнее и поэтому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдения, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать добытые кем то знания в готовом виде. Следовательно, необходимо увеличить долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе.
Чтобы дети занимались исследовательской деятельностью, педагогу необходимо: использовать различные приемы воздействия на эмоционально-волевую сферу дошкольника (заботясь о том, чтобы в процессе познания нового материала он испытывал чувство радости, удовольствия, удовлетворения); создавать проблемные ситуации, вызывающие у детей удивление, недоумение, восхищение; четко формулировать проблемы, обнажая противоречия в сознании ребенка; учить видеть и формулировать проблемы, развивая проблемное видение; выдвигать гипотезы и обучать этому умению детей, принимая любые их предложения; развивать способность к прогнозированию и предвосхищению решений; обучать детей обобщенным приемам умственной деятельности - умению выделять главное, сравнивать, делать выводы, классифицировать, знакомить с различными научными методами исследования; создавать атмосферу свободного обсуждения, побуждать детей к диалогу, сотрудничеству; побуждать к самостоятельной постановке вопросов, обнаружению противоречий; подводить детей к самостоятельным выводам и обобщениям, поощрять оригинальные решения, умение делать выбор; знакомить с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, с историей великих открытий.
Технологию детского экспериментирования в ДОУ можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента или опыта. Реализация данной технологии предполагает использование исследовательского и деятельностного подходов. Исследовательский подход лежит в основе обучения, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени, организованного педагогом. Деятельностный подход объясняет процесс активного исследовательского усвоения социального опыта посредством мотивационного, целенаправленного решения проблем.
Мотивационная характеристика технологии детского экспериментирования: • технология детского экспериментирования основана на создании особого вида мотивации – проблемной мотивации, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций; • в основе технологии лежит отбор самых актуальных сущностных задач, интересных для воспитанников, побуждение к самостоятельному осознанию и выдвижению гипотезы эксперимента или опыта; • в ходе детского экспериментирования происходит построение оптимальной системы реализации эксперимента или опыта, посредством заинтересованного включения детей на каждом этапе; • в основе технологии лежит личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, которое способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, возникновению желания практически осуществить эксперимент или опыт, с целью получения подтверждения или же опровержения экспериментальной гипотезы.
ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: - педагогическая Технология развивающих игр Б.П.Никитина - технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры » В.В.Воскобович , Т.Г. Харько , Т.И.Балацкая - педагогическая технология “Блоки Дьенеша ” - педагогическая Технология “Палочки Кюизенера ”
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ: - педагогическая ТЕХНОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ТРИЗ - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вовчко Елена Валерьевна учитель - логопед
Котрухова Ольга Викторовна музыкалльный руковолитель
“ Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” (В.А. Сухомлинский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое упражнение
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логопедическая ритмика, - это д...
Логоритмические упражнения на занятиях в детском саду
Логоритмические упражнения на занятиях в детском саду...
Картотека логоритмических упражнений
Упражнения приведенные в картотеке проводятся без музыкального сопровождения...
Консультация на тему: «Логоритмические упражнения в формировании общей моторики и координации движений».
Музыкально-ритмическое и логоритмическое воспитание направленно на реализацию оздоровительных, образовательных, эстетических, воспитательных, коррекционных зада...
Логоритмические упражнения
Картатека физкультурных минуток...
Развитие речи и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений
Логоритмика как однин из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией....
Упражнения для губ логоритмические упражнения
Консультации для родителей...