Технология работы с портфолио ребёнка
презентация на тему

Использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм, методов работы с детьми и,  конечно,  технологий. Всё чаще мы слышим о  таких понятиях как «качество дошкольного образования» и «индивидуальные образовательные достижения». На мой взгляд именно технология детского портфолио позволяет увидеть  и  оценить эти индивидуальные достижения всем участникам образовательных отношений – родителям, педагогам  и в первую очередь самому ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_raboty_s_portfolio_rebyonka.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология работы с портфолио ребёнка

Слайд 2

Виды портфолио Портфолио могут быть самыми разнообразными. По своей принадлежности они подразделяются : на портфолио дошкольника; педагога; детского сада; любого коллектива. По направленности портфолио выделяют: портфолио-собственность (подбор материалов для себя); портфолио-отчет (подбор материалов в соответствии с планом, по запросу и др.)

Слайд 3

В зависимости от цели портфолио подразделяются: на аттестационные (отражают достижения педагога, ДОУ за межаттестационный период); накопительные (содержат информацию о результатах деятельности ребенка, педагога, дошкольного учреждения); тематические (отражают опыт деятельности ребенка, педагога, коллектива по определенной теме); проблемные (содержат информацию по актуальным для педагога вопросам).

Слайд 4

Как сделать ребенку портфолио ? Портфолио дошкольника — это: Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуаль­ных достижений ребенка в определенный период его раз­вития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодей­ствии «педагог — ребенок — родитель»; метод оценивания реальных достижений дошкольника; Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной об­ласти ; Своеобразная выставка работ детей, задачей которой явля­ется отслеживание их личностного роста; Коллекция работ и результатов деятельности ребенка, ко­торые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях; Инструмент комплексной оценки уровня развития индиви­дуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстра­ивания дальнейшей траектории развития. Важная цель портфолио — увидеть картину значимых об­разовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образователь­ном контексте, показать его способность практически приме­нять приобретенные знания и умения. Основной смысл порт­фолио — показать все, на что способен ребенок.

Слайд 5

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.

Слайд 6

Перед тем как начать формировать портфолио, определитесь – для чего оно нужно: для сбора успехов и достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, в рисовании или в спорте ) на долгую память, когда информация собирается за определённый период. В таком портфолио можно увидеть путь развития ребёнка за определенный период времени (например, с рождения до 3-х лет, с рождения и до школы, школьный период и т. д. ) тематическое портфолио ; составляется исходя из темы. Например, моя читающая семья, как я провел лето и т. д .

Слайд 7

Количество разделов и рубрик, их содержание определяются индивидуально для каждого случая, и зависит только от Вас. Но если портфолио требуют предоставить в дошкольное учреждение или в школу, то необходимо придерживаться общепринятых правил. Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста.

Слайд 8

И . Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое за­полняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравит­ся...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка. Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометриче­ские данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой ». Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше. Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказы­вания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я ви­жу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?». Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки ). Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются гра­моты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы). Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомен­дации родителям воспитателем и всеми специалистами, рабо­тающими с ребенком. Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.

Слайд 9

Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям Раздел 1 «Познакомьтесь со мной» содержит вкладыши «По­любуйтесь на меня», куда последовательно вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения, и «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рас­сказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и из­вестных однофамильцах, персональная информация ре­бенка (знак зодиака, гороскопы, талисманы и др.). Раздел 2 «Я расту» включает вкладыши «Динамика роста», где дается информация о росте ребенка с первого года жизни, и «Мои достижения за год», где указывается, на сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год, например считать до пяти, кувыркаться и др. Раздел 3 «Моя семья». В содержание этого раздела включа­ются краткие рассказы о членах семьи (кроме личных дан­ных, можно упомянуть профессию, черты характера, лю­бимые занятия, особенности совместного времяпрепро­вождения с членами семьи). Раздел 4 «Чем могу — помогу» содержит фотографии ребен­ка, на которых он изображен за выполнением домашней работы. Раздел 5 «Мир вокруг нас». В данный раздел вносятся не­большие творческие работы ребенка по экскурсиям, по­знавательным прогулкам. Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». В разделе размещаются детские работы (рисунки, сказки, стихи, фо­тографии с утренников, записи стихотворений, которые ребенок рассказывал на утреннике и др.

Слайд 10

В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио: Раздел 1 «Информация родителей», в котором есть рубрика «Давайте познакомимся», включающая в себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами роди­тели. Раздел 2 «Информация педагогов» содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: со­циальные контакты, коммуникативная деятельность, само­стоятельное использование различных источников инфор­мации и деятельность как таковая. Раздел 3 «Информация ребенка о себе» содержит информа­цию, полученную от самого ребенка (рисунки, игры, ко­торые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты).

Слайд 11

Л . И. Адаменко предлагает следующую структуру порт­фолио: блок «Какой ребенок хороший » который содержит инфор­мацию о личностных качествах ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке; размышления воспитате­лей о ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе не­формальной беседы «Расскажи о себе»; ответы друзей, дру­гих детей на просьбу рассказать о ребенке; самооценку ребенка (итоги теста «Лесенка»); психолого-педагогиче­скую характеристику ребенка; «корзину пожеланий», в со­держание которой входят благодарность ребенку — за доброту, щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям — за воспитание ребенка; блок «Какой ребенок умелый» содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ре­бенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции; оценка учас­тия ребенка в акциях; характеристика психолога познава­тельных интересов ребенка; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятель­ность; блок «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв роди­телей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творче­ские работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллю­страции успешности и др.

Слайд 12

Структура портфолио дошкольника. Титульный лист (обязательно указывается ИМЯ и ФАМИЛИЯ ребенка, дополнительно– индивидуальное оформление) Содержание (на этом листе перечисляются разделы портфолио) Давайте познакомимся (фото, можно составить небольшую автобиографию) С чего все начиналось (фото с родильного дома, атрибутика оставшееся с роддома: кольцо, которое одевают ребенку на ручку, информация о новорожденном, клочок волосиков с рождения) Я расту (таблица роста и веса) Моя семья (я предлагаю нарисовать или сделать на компьютере генеалогическое древо семьи ) « Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья» «Мир вокруг нас» : фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов. «Золотые ручки» . Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы. «Расскажи обо мне» : рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д. «Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления. Фото из детского сада ( фото из домашней коллекции) Мои любимые мультфильмы (вырезки, наклейки, рисунки с любимыми героями) Мои любимые книги (постановочное фото, рисунок, раскраска, наклейка и т.д.) Мои спортивные достижения (спортивные награды, фото со спортивных мероприятий, в которых участвовал ребенок) Мои награды (можно включить награды, не вошедшие в другие разделы) Мое хобби (если у малыша уже наметилось хобби или есть вполне конкретное любимое занятие, необходимо завести этот персональный раздел). Скоро в школу (например, диплом об окончании детского сада, выпускное фото, медаль выпускника и т.д.) Отзывы и пожелания (открытки и поздравления с Днем рождения, письма, статьи о ребенке в местных газетах, подшивки из детских журналов с фотографиями ребенка как корреспондента или модели и т.д.). Анкеты (родителям можно продумать небольшой опросник– анкету и предложить ребенку ответить на вопросы, можно делать это, например, ежегодно)

Слайд 13

Образец портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовим портфолио ребёнка.

Объективные механизмы оценки деятельности ребенка, моделирующее личностное развитие его интегрированного качеств, с каждым годом приобретают все большее значение. В последнее время в образовательной п...

Презентация "Портфолио ребёнка"

варианты ведения портфолио...

Портфолио ребёнка

Портфолио ребёнка...

«РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНИКА»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНИКА»...

Презентация "Роль игровых технологий в коррекционной работе с особым ребёнком"

Материал для родителей об особенностях работы работы с детьми через игру....

Портфолио ребёнка.

Как сделать портфолио....

План работы с портфолио "Мой ребёнок с пелёнок"

План  работы  с  портфолио "Мой  ребёнок  с  пелёнок"...