Сценарий родительского собрания-практикума во второй младшей на тему "Развитие мелкой моторики"
материал (младшая группа) на тему
Данное собрание поможет родителям понять важность развиия у детей мелкой моторики. Самим поучаствовать в играх и занятиях по развитию мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_sobranie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания практикума с родителями младшей группы «Развитие мелкой моторики»
Добрый вечер уважаемые родители я очень рада, что вы нашли
время и мы вновь собрались с вами , чтобы поговорить о развитии наших детей.
Уже прошло три месяца со дня нашей с вами первой встречи, время неумолимо бежит вперёд не успеете оглянуться как ваши дети будут готовится в первый класс. И многие из вас поспешат усадить ребёнка за прописи. И какого же будет ваше удивление, когда вы увидитте,что у ребёнка не получается, ему трудно. А причина в том, что рука ребёнка не готова, у ребёнка плохо развита мелкая моторика рук.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и
мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.
Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста, выполняя простые упражнения, сопровождая стихотворным текстом, и не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки
Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.
И начнем с того, что определим, почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.
Вопрос к родителям: Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями).
Комментарий педагога:
Это можно объяснить несколькими причинами:
- взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.
- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...).
- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Почему же так важно для детей развитие мелкой моторики рук. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся.
1. Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Вопрос к родителям: Знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (Обмен мнениями). Предложить показать игры.
Комментарий педагога: Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Давайте, вместе с вами сейчас «поиграем».
«Замок».
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
«Пальчик-мальчик».
Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем песни пел.
С этим - в дудочку дудел.
«Капуста».
Говорить ритмично:
- Мы капусту рубим, рубим.
Руками показывать, как мы рубим капусту
Мы морковку трем, трем.
Руками показывать, как мы трем морковку
- Мы капусту солим, солим.
Пальчики щепоткой – солим
- Мы капусту мнем, мнем.
Руками "мнем" капусту
Мы с вами познакомились с тремя играми, а их великое множество. При выборе пальчиковых игр вы можете воспользоваться материалом «Поиграем с пальчиками», который находится в нашем информационном уголке.
.
2. Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.
Вопрос к родителям: Как вы думаете, какое развивающее воздействие на ребенка, кроме развития мелкой моторики, оказывает занятие оригами? (Обмен мнениями).
Комментарий педагога: Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Ребенок учиться общаться с бумагой, угадывать ее качества, развиваются творческие задатки у ребенка, ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), происходит развитие глазомера. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга. Конечно, при работе с детьми младшего возраста начинать надо с очень простых композиций, возможно вам не раз придется показать тот или иной прием.
Вот несколько самых поделок, которые вы можете сделать со своими детьми.
«Ёлка».
Для изготовления елочки понадобятся 3 квадрата зеленого цвета разного размера (10 х 10см, 8 х 8см, 6 х 6см).
Этапы выполнения работы:
- согните квадраты по диагонали
- склейте у полученных треугольников вершины (треугольники не должны разгибаться
- у среднего и маленького треугольника взрослый делает надрезы
- вставьте большой треугольник в отверстие среднего, а среднего – в маленький.
Вот и елка.
Перед работой можно рассмотреть иллюстрации с изображением елки, прочитать стихи, сходить в парк, посмотреть на живое дерево.
«Гриб».
Для изготовления гриба потребуется 2 квадрата: один красного или коричневого цвета 8 х 8см, другой – желтого или белого цвета, размером 6 х 6см.
Этапы выполнения работы:
- согните большой квадрат по диагонали. Это будет шляпка гриба.
- согните малый квадрат пополам. Это будет ножка гриба.
- склейте у полученного треугольника внутренние стороны. Склейте у полученного прямоугольника внутренние стороны.
- у основания треугольника взрослый делает надрез
- «ножка» вставляется в «шляпку».
Грибок готов.
Эти и еще много других моделей оригами вы можете найти в книге, которая представлена на нашей выставке Е.Черенкова «Простейшие оригами».
3. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы.
Вопрос к родителям: Очень часто такие игрушки стоят довольно дорого, подумайте, как вы можете в домашних условиях изготовить подобную игрушку? (Обмен мнениями).
Комментарий: Наверное, наиболее простой и недорогой способ изготовления подобной игрушки - из плотного цветного картона.
Давайте, посмотрим несколько вариантов таких самодельных шнуровок.
Для их изготовления понадобятся: плотный цветной картон, дырокол, шнурки.
Демонстрация нескольких игрушек-шнуровок.
4. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины), пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т.д.
Вопрос родителям: Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями).
Комментарий: Действительно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ухе ребенка, могут быть проглочены им. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится.
Далеко не каждая мама готова проводить в доме генеральную уборку каждый раз после того, как ребенок поиграл.
Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:
· игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.
· рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.
· мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
Уважаемые родители если вы поствите перед собой цель вырастить умного и успешного ребенка вы обязательно вспомните наше сегоднешнее собрание и те занятия, мелкой моторики о которых мы с вами говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук посредством изобразительной деятельности»
Познакомить родтелей с особенностями детского рисования....
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...
Сценарий родительского собрания - практикума на тему: «Нетрадиционное рисование в старшей группе»
Родительское собрание - практикум на тему: «Нетрадиционное рисование в старшей группе» Цель собрания: влияние нетрадиционных техник рисования на творческое развитие личности ребенка ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развиваем мелкую моторику».
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развиваем мелкую моторику».Цель: - познакомить родителей с понятием мелкая моторика, рассказать о ее значении в развитии...
Консультация для родителей второй младшей группы: «Развитие мелкой моторики рук"
Консультация для родителей второй младшей группы: «Развитие мелкой моторики рукВ.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука -...
Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования».
Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»....
Собрание – практикум для родителей второй младшей группы "Развитие речи младших дошкольников"
laquo;Никакое воздействие взрослого на процессы психического воздействия не может быть осуществлено без реальной деятельности самого объекта. И от того, как эта деятельность будет осуществлена, завис...