1.4.Организация развивающей предметно-пространственной среды
материал (старшая группа) на тему

Шомбул Чодураа Альбертовна

группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4._organizatsi_predmetno-prostranstvennoy_sredy.docx177.94 КБ

Предварительный просмотр:

1.4.  Организация развивающей предметно – пространственной среды

Главным условием  воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – это правильная организация предметно - развивающей среды.  Мы, создавая развивающую среду, стараемся оформить групповую комнату, учитывая особенности детей, посещающих группу. Создавая предметно-развивающую среду для детей, необходимо уделять внимание ее развивающему характеру.

Одним из требований к ООП ДО – учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Поэтому предметно – пространственная среда в нашей группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Я обозначила несколько основных центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования и игры.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ.
Создавая развивающую среду в  группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. 
Переставляется мебель в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В группе есть мягкая мебель,(мягкий уголок), что создает уютную атмосферу. Сотрудничество детского сада с семьей идет по единому воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка. 

Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры:
• содержательно – насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически – привлекательная.
Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:
художественно – творческий уголок, уголок безопасности, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно – речевой. 

Центр сюжетно – ролевых игр

     Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей.  

                                               Уголок природы

 Уголок природы одна из главных уголков нашей группы.  Главное в этом уголке это контакт ребенка с природой, общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.  Мои дети учатся наблюдать, рассуждать,  ухаживать. У них зарождаются такие чувства, как ответственность за порученное дело, формируются трудовые навыки. Очень важно воспитать в детях добрые чувства, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение к окружающему. Уголок расположен в хорошо освещенной части комнаты.

C:\Users\pc\Desktop\TC80IrpZQ2s.jpg

Центр «Семья»

В  свободное время дети могут здесь поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рождения», «Гости».

 А также  можно использовать в процессе организованной деятельности, например, когда знакомим детей с предметами посуды, предметами быта; когда знакомим с правилами этикета.

Центр изодеятельности

Этот центр для развития изобразительной деятельности.

Поэтому в уголке есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти, раскраски, шаблоны

C:\Users\pc\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20170410_180110.jpg

Центр театра и музыки

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

G:\Аттестация\Развивающая среда Фото\развитие речи.jpg

Центр книги

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Мои дети  любят, когда мы читают, рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг.

G:\Аттестация\Развивающая среда Фото\пдд (3).jpg

Центр ПДД

Центр безопасности дорожного движения интересует в первую очередь мальчиков. Он для закрепления знаний правил дорожного движения. Тут есть всевозможные игрушки - транспортные средства, светофор, дорожные знаки, дидактические игры.

G:\Аттестация\Развивающая среда Фото\консрукт (3).jpg

Центр двигательной активности для мальчиков

Здесь разные виды машин, строительный материал для постройки гаражей

G:\Аттестация\Развивающая среда Фото\двиг.акти.jpg

Физкультурный центр

Этот центр для двигательной активности детей. Есть мячи разного размера скакалки, кольебросы,   дартс,   атрибуты для закаливания,  альбомы «Подвижные игры на прогулке», «Дыхательная гимнастика»,  «Гимнастика для глаз»,  «Виды спорта» итд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС

В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы  к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздоровления в дошкольной образовательной организации"

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздо...