"Здоровьесберегающие технологии"
материал на тему
Использование здоровуьесберегающих технологий...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Здоровьесберегающие технологии" | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
- Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
2.Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
3. Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению и заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.
Здоровьесберегающее направление предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.
В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей , основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно – воспитателями. Я уделяю особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных приемов и методов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.
Ежедневно в своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:
- Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно в любой удобный отрезок времени. Её можно провести как индивидуально, так и с подгруппой детей. Данная гимнастика тренирует мелкую моторику, пространственное мышление, стимулирует речь, внимание, кровообращение , быстроту реакции. Я считаю, что пальчиковая гимнастика полезна всем детям, особенно тем, у кого есть проблемы с речью.
- Гимнастика для глаз способствует снятию напряжения мышц глаз, проводится каждый день по 3-5 минут в любое свободное время. Во время проведения данной гимнастики используется наглядный материал.
- Игровая оздоровительная гимнастика проводится 5-10 минут ежедневно после дневного сна. В её комплекс гимнастики входят упражнения на кроватках для лучшего пробуждения детей, упражнения для правильной осанки. Для профилактики мы попросили каждого родителя изготовить коврик с нашитыми на него пуговицами (индивидуально для каждого ребёнка). Детям очень нравится ходить по такому коврику. Пуговицы достаточно хорошо массажирует ступни детей, укрепляет связочный аппарат и мышцы стопы, так же данное упражнение корректирует плоскостопие, что немаловажно - на мой взгляд, это очень полезная процедура.
- Дыхательная гимнастика проводится так же ежедневно в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях, что обеспечивает нормальную работу организма в целом.
- Подвижные и спортивные игры (им уделяется много времени ежедневно). Подвижные игры проводятся и на прогулке и в групповой комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Дети с удовольствием включаются в данный вид деятельности.
- Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
- Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление всего организма и отдельных частей тела. Для работы я использую спокойную классическую музыку, например звуки природы. Детям очень нравится выполнять такие упражнения.
Таким образом, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог « взрослой жизни» не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально устойчивых условий пребывания ребёнка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...