"Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по сохранению психологического и физического здоровья детей"
учебно-методический материал на тему

Семинар-практикум "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по сохранению психологического и физического здоровья детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

В психологии термин «психологическое здоровье» толкуется как «состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений, обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности».
Самое простое определение
психологического здоровья состоит в отсутствии психических расстройств. «Психологическое здоровье» характеризует личность в целом (в отличие от «психического здоровья», которое имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам).

Большая роль в сохранении и укреплении психологического здоровья детей принадлежит родителям. Но в тоже время, вопросы о психологическом  здоровье должны быть обращены, и к педагогам, т.к. большую часть времени дети находятся в детском саду.

 Одна  из основных задач детского сада: сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Условия для решения  этой задачи:

  • Создание благоприятного психологического климата, комфорта в каждой возрастной группе.
  • Удовлетворение важных потребностей ребёнка: в игре, двигательной активности, самостоятельном познании окружающего.
  • Организация непосредственно образовательной деятельности с учётом психологических и физиологических возможностей ребёнка.
  • Единство требований к ребёнку со стороны педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей.
  • Эмоциональное благополучие педагога.

Одним из условий решения основной  задачи  детского сада по укреплению и сохранению психологического здоровья детей, является: создание благоприятного психологического климата, комфорта  в группе ДОУ.

Психологический комфорт - это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате взаимодействия его с образовательной средой.

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собою.

Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата.

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:

  • Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.
  • Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.
  • В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
  • Быть затейником и участником детских игр и забав.
  • В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.
  • Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.
  • Помните: ребёнок нам не чего недолжен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.
  • Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
  • Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.
  • Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

  

 Особое внимание уделяется психологическому здоровью самих педагогов.

Комплекс упражнений, которые способствуют

повышению энергетического потенциала.

 1.     Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».

2.     Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы (живот): «Чудо как я хороша»; расслабить  ягодицы (живот):  «Проживу теперь до ста».

3.     Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

4.     Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

5.     Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

6.     Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача».

7.     Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна».

8.     Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу».

9.     Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И  все у меня получается».

10.  Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

Практический инструментарий

Чему научатся дети, каким будет их эмоциональное состояние, зависит от вашего настроения, от вашего умения управлять собой, от вашей способности решать личностные проблемы. Таким образом, чтобы не оказывать пагубного влияния на детей, нужно в первую очередь разобраться с собой, со своими эмоциональными проблемами, причинами, их вызывающими, найти выход из стрессовых ситуаций, а только затем – с причинами детских эмоциональных проблем и путями их коррекции. Начнем с себя. Существует несколько упражнений на саморегуляцию для педагогов, рассмотрим несколько.

1) Экспресс-прием снятия эмоционального напряжения через дыхание

Сядьте свободно на стуле, закройте глаза и послушайте свое дыхание: спокойное, ровное. Дышите по схеме 4 + 4 + 4: четыре секунды на вдох, четыре секунды на задержку дыхания, четыре на выдох. Проделайте так три раза, слушая дыхание, ощущая, как воздух наполняет лёгкие, разбегается по телу до кончиков пальцев, освобождает лёгкие. Других мыслей быть не должно. Пауза закончена. Вы спокойны. Улыбнитесь.

2) Экспресс-прием для снятия отрицательного напряжения через напряжение.

• Сожмите кисти в кулаки как можно сильнее. Напрягите руки. Разожмите кулаки и пошевелите пальцами. Встряхните их. Испытайте чувство расслабления.

Негативные чувства «живут на загривке», поэтому важно расслабить плечи.

•        Приподнимите плечи с напряжением, затем опустите их. Повторите 3 раза, затем поднимите каждое плечо несколько раз. Положите подбородок на грудь. Поверните подбородок и шею направо, затем налево. Повторите 3 раза, повращайте шеей. Сядьте прямо и удобно. Почувствуйте, как расслабилась шея.

•        Сложите руки в «замок» перед собой. Потянитесь, напрягая руки и плечи. Расслабьтесь. Встряхните кисти.

3) Поперечное расслабление и напряжение.

4) Диафрагмальная гимнастика.

А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Игра-активатор “Друг к дружке”

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться»  друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны будете поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!          - Друг к дружке!

- Нос к носу!                                     -Бок к боку!

- Спина к спине!                               - Колено к колену!

- Друг к дружке!                               - Мизинец к мизинцу!

- Бедро к бедру!                                - Друг к дружке!

- Ухо к уху!                                       -Затылок к затылку!

- Пятка к пятке!                                -Локоть к локтю!

- Друг к дружке!                               - Кулак к кулаку!

- Носок к носку!                               - Лоб ко лбу!

- Живот к животу!                           - Друг к дружке!

Все. Спасибо. Садитесь!

Игра «Поменяйтесь местами…»

Участники игры садятся  в круг на стулья, один участник встает в центр круга. Водящий, старается занять освободившийся стул, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, у кого есть дети и т.д.

 Упражнение «Трамвайчик»

Все сидят по кругу. Один стул свободный. Начинает тот, кого свободный стул справа. Он должен пересесть на свободный стул и сказать: «А я еду». Следующий участник, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я тоже». Тритий участник говорит: «А я зайцем», а четвертый заявляет «А я с .. (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, торопится сесть на пустой стул, и все по аналогии повторяется сначала.

Игра «Пустой стул - мигалки»

Встаньте в круг протяните руку вперед. Ваша рука встретилась с другой рукой. Вот и получились пары. Один из пары садится на стул, другой встает за спинку стула. Оставшийся без пары участник стоит за спинкой свободного стула. Его задача пригласить кого-нибудь, из сидящих на свой стул. При этом разговаривать нельзя, а можно только подмигнуть.

Все те, кто сидят на стульях, очень хотят попасть на свободный стул. Задача тех, кто стоит за спинками стульев, - удержать своих «подопечных». Для этого надо взять игрока за плечи в тот момент, когда он собрался пересесть.

Для плодотворной работы по формированию психологического здоровья дошкольников  я разработала рекомендации. В ней подобраны упражнения  для детей на саморегуляцию, игры, упражнения и этюды на релаксацию, игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

 Педагог является одним из главных звеньев в воспитании детей. Он может достаточно профессионально найти подход к каждому ребёнку и сформировать в нём те качества, которые в дальнейшем послужат более благополучному  и успешному  формированию личностного развития ребёнка, что приводит к формированию полноценного психологического здоровья детей!

Рекомендации по формированию психологического здоровья детей

в дошкольном учреждении

  • Развивайте у детей  эмоциональную сферу:  способствуйте развитию у ребёнка правильно распознавать собственные эмоции и владеть ими.
  • Помогите ребёнку овладеть способностями распознавать чувства и эмоции других. Развивайте у ребёнка чувства эмпатии (сопереживания).
  • Дайте понять ребёнку, что вы всегда готовы оказать ему личную поддержку и прийти на помощь, что бы ни случилось. Так, ребёнок будет знать, что он может вам довериться и всё рассказать  о своих чувствах и переживаниях. А вы, в свою очередь, сможете ему помочь!
  • Проникнитесь чувством искреннего  уважения к тому, что создаётся самим ребёнком. Восхищайтесь инициативой, самостоятельностью – это способствует формированию и развитию у него чувства собственного достоинства и развитию в потребности личностного роста.
  • Развивайте у ребёнка коммуникативные способности (навыки общения). Это поможет ребёнку сплотиться с группой, а также настроит ребёнка на  адекватное  мировоззрение  любой непредвиденной ситуации.
  • Повышайте самооценку ребёнка:
  • Хвалите ребёнка за правильно выполненную работу, за хорошее поведение.
  • Научите детей относиться к себе с уважением.
  • Окружайте детей тем, что имеет на них положительное влияние.
  • Постоянно выражайте вслух свою уверенность в возможностях и перспективах ребёнка.
  • Чаще говорите при детях и взрослых о его достоинствах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по сохранению психологического и физического здоровья детей» Педагог-психолог МБДОУ №15 «Ромашка» Марьясова Г.А.

Слайд 2

Цель семинара - практикума : систематизация знаний педагогов о психологическом здоровье и создании условий в учреждении для охраны здоровья детей.

Слайд 3

Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагога на образовательную практику, которая требует создания единого сообщества «семья – дети – педагог». Партнерские взаимоотношения – это условие сделать процесс воспитания и развития ребенка двусторонним и более качественным. С одной стороны, они способствуют оказанию реальной помощи родителям в повышении их педагогической компетентности, построении эффективных детско-родительских отношений и коррекции методов воспитания по мере взросления детей. С другой стороны, помогают педагогу выработать единый индивидуальный подход к ребенку, гармонизировать отношения детей, родителей и педагога. В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов». С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Слайд 4

ПРИЧИНАМИ РЕЗКОГО СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ ЯВЛЯЮТСЯ: Резкое снижение жизненного уровня в стране в сочетании с социальной нестабильностью; Неблагоприятная экологическая обстановка в России; Стрессовая тактика педагогического воздействия; Ухудшение состояния здоровья матери; Дефицит двигательной активности; Несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности; Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Неполноценное питание; Отсутствие системы в работе по формированию здорового образа жизни.

Слайд 5

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия: Элементы спортивного зала в спальне, детская площадка на территории ДОУ, имеется оборудование: мячи, шведская стенка, гантели, скакалки, мешочки с песком, дорожки здоровья. В своей работе воспитатель детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают: сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности; занятия-тренировки основных видов движений; занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры. Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Слайд 6

Оздоровительные мероприятия и технологии в ДОУ правильный режим дня – воспитание с детства разумного отношения к здоровью; оздоровительные - физическая подготовка, закаливание, гимнастика в том числе психогимнастика ; здоровьесберегающие технологии – это обеспечение оптимальной двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания; общеоздоровительные мероприятия – профилактическая работа ( аромотерапия , полоскание рта отварами трав, и т.д.); технологии обучения здоровью – включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла; воспитание культуры здоровья - занятия по развитию личности воспитанников, мероприятия вне занятий, спартакиады, соревнования и пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, смехотерапия , арттерапия , сказкотерапия и т.д.

Слайд 7

Проведение занятий по установленным правилам ( СанПиН 2.4.1.2660-10 ) В структуре каждого занятия по необходимо предусмотреть смену видов деятельности, перерыв для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Конкретное содержание перерыва педагог в каждом случае определяет самостоятельно, ориентируясь на состояние детей. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением, или пальчиковая гимнастика, упражнение для глаз или упражнения на релаксацию, игры.

Слайд 8

Воспитание потребности детей в здоровом образе жизни Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни они должны знать: значение здорового образа жизни; осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств; обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей; взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни; научиться приемам самомассажа ; усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья и как правильно вести себя в обществе.

Слайд 9

Система оздоровительной работы в ДОУ Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе; профилактика нарушений осанки и плоскостопия. Педагоги с учетом психовозрастных особенностей детей в группе: подбирают упражнения для физкультминуток, бодрящей гимнастики и организации игр между занятиями; подбирают оборудование физкультурного уголка; организуют самостоятельную двигательную активность детей в группе и на прогулке; оформляют рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности в семье. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Слайд 10

Технология проведения оздоровительных мероприятий Утренняя гимнастика – проводится ежедневно во всех возрастных группах детского сада в утренние часы. Цель утренней гимнастики – разбудить ребенка, подготовить все органы для стабильной работы. При планировании комплексов упражнений учитывается: возраст детей, количество повторов, исходное положение, количество упражнений; подбор упражнений для всех мышц тела (мышц рук, плечевого пояса, туловища, брюшного пресса, ног). Планируются упражнения на дыхание, внимание, игровые задания. Комплекс упражнений планируется на 2 недели. Релаксационные упражнения помогают создать спокойное настроение, снять напряжение, возбуждение, сконцентрировать внимание, расслабить состояние мускулатуры. Бодрящая гимнастика после дневного сна начинается в постели с дыхательных упражнений. Массаж рук, ушных раковин, головы и лица – воздействие на активные точки улучшают ток крови и предотвращают простудные заболевания.

Слайд 11

Направления физкультурно-образовательной работы Психолого-педагогическое образование родителей по вопросам физического развития ребенка. Включение родителей в физкультурно-оздоровительный процесс ДОУ. Помощь в освоении способов построения детско-родительских отношений в контексте физического развития. Каждое направление отражает три раздела : - задачи; - формы взаимодействия с родителями; - содержание работы.

Слайд 12

Психолого-педагогическое образование родителей Задачи: Совершенствовать работу с родителями по их осознанному вхождению в образовательную деятельность ДОУ. Создавать условия для непосредственного включения родителей в физкультурно-оздоровительный процесс. Оказывать родителям квалифицированную помощь в освоении способов построения эффективных детско-родительских отношений через физическую культуру. Оказывать психолого-педагогическую поддержку родителям с целью их педагогического образования. Содержание: 1. Первичный мониторинг - анкетирование, опросы родителей, их самоанализ по проблеме 2.Информационные формы взаимодействия с родителями. 3. Организационные формы взаимодействия с родителями: Родительские собрания (планирование родителями своего участия в спортивных мероприятиях на месяц, квартал, год). Просветительские формы взаимодействия с родителями: работа школы «Молодых родителей»; организация круглого стола «Педагоги и родители в процессе физического воспитания детей»; совместные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» информационные сообщения (грамоты) об успехах, достижениях детей в области физического развития.

Слайд 13

Включение родителей в образовательный процесс Организационно-деятельностные взаимоотношения с родителями предусматривают: привлечение родителей к мониторингу успешности физического развития детей; привлечение родителей к жизни ребенка в детском саду в режиме проектов; участие в разработке сценариев спортивно-музыкальных досугов, праздников; участие родителей в создании выставок рисунков о спорте, работа передвижных выставок «Спорт в нашей жизни»; участие в проведении городской спартакиады ДОУ. Помощь в освоении детско-родительских отношений: групповое, индивидуальное консультирование; посещение занятий.

Слайд 14

Вывод В МБДОУ №15 «Ромашка» созданы необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. На повышения двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима и психовозрастных возможностей детей. Уменьшение удельного веса движений в режиме дня отрицательно сказывается на формирование всех систем и понижает защитные силы детского организма. Оптимизации двигательного режима в ДОУ отводится ведущая роль в воспитании здорового ребёнка. Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

Слайд 15

Литература: Программа ДОУ «От рождения до школы» под ред. Васильевой. Вераксы , Комаровой. Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников/авт. Сост. Т.В. Гулидова , Н.А. Осипова.- Волгоград: Учитель, 2015г. Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада.-М .: ТЦ Сфера, 2011. Энциклопедия педагогических ситуаций / под ред. Н,В. Микляевой . – М.: ТЦ Сфера, 2011.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей

 «Создание условий психологически комфортного пребывания

ребенка  в детском саду»

Для создания условий психологического комфортного пребывания ребенка в детском саду необходимо:

  • Принимать каждого ребенка таким, какой он есть. Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.
  • В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
  • Быть затейником и участником детских игр и забав.
  • В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вместе.
  • Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.

В своих отношениях с ребенком постарайтесь помнить о том, что:

  • Ребенок вам ничего не должен. Это вы должны помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.
  • В каждой конкретной ситуации нужно понять, чего добивается ребенок и почему он это делает. Добивайтесь от него соблюдения социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов.
  • Навязывание своих правил и требований не должно быть против воли детей - это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
  • Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведет к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.
  • Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
  • Благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития.
  •  Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия - демагогия и опасная практика.

Практические упражнения и игры на формирование  и развитие психологических характеристик ребёнка.

Развитие эмоциональной сферы детей.

Игра « Я и мои эмоции» - учит выражать чувства с помощью мимики и пантомимики. Расширяет представление детей об основных эмоциях ( радость, грусть, страх, самодовольство и т.д.); развивает умение передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства.
Ход игры: Перед каждым ребёнком на столе лежит набор карточек с изображением эмоциональных состояний. Педагог называет любое эмоциональное состояние (радость, грусть, удивление и т. д.), дети находят его в своих наборах, а потом показывают эту эмоцию через мимику и пантомимику.
Упражнение «Улыбка делает чудеса»
Ход игры: дети рисуют улыбку близкого им человека (маму, папу и т. д.), а потом рисуют свою улыбку и дарят друг другу свои рисунки.

Развитие коммуникативных способностей.

Игра «Я знаю»

  Ход игры: дети стоят в кругу и кидают мяч друг другу со словами «Я знаю пять имён девочек…» ( названий городов, животных и т. д.).  Мяч передаётся на каждое слово, таким образом ребёнок должен кинуть мяч и произнести слово.
Игра «Комплименты»
          Ход игры: игра начинается со слов «Мне нравится в тебе…». Ребёнок говорит эту фразу всем участникам игры, детям и взрослым. Другие участники также говорят комплимент всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными. После игры, желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они о себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты. Игра помогает увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценен другими детьми, а также развивает навыки межличностного общения.

Развитие произвольности и самоконтроля.

Игра «Черепаха»

 Ход игры: у одной стены комнаты встаёт воспитатель, у другой – дети. По сигналу взрослого, дети изображают маленьких черепашек, начинают медленное движение на четвереньках к противоположной стене. Через 2-3 минуты, воспитатель подаёт сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказался последним. Упражнение можно выполнять несколько раз, затем обсудить с детьми трудности в выполнении этого задания.
Упражнение «Говори!»
Ход игры: Воспитатель задаёт вопрос, дети отвечают только тогда, когда даётся команда «Говори!».

Игры для подавления агрессивности и импульсивности.

Игра «Каратист»

Ход игры: дети образуют круг, в центре которого лежит обруч. Один из участников встаёт в обруч и превращается в «каратиста», выполняя резкие движения руками и ногами. Остальные дети, чтобы помочь игроку выплеснуть агрессивную энергию вместе с воспитателем хором произносят: «Сильнее, ещё сильнее!».
        Упражнение «Крик в пустыне»
        Ход игры: участники садятся в круг, скрестив ноги по-турецки, и по сигналу воспитателя начинают громко кричать. При этом необходимо наклоняться вперёд доставая руками и лбом до пола.

Упражнение на развитие концентрации внимания:

Упражнение «Чайничек с крышечкой»

Ход  упражнения: игроки сидят на стульях, образуют круг. Каждый пропевает песенку: «Пар идёт с дырочки, дырочка – в шишечке, шишечка – на крышечке, крышечка – на чайнике». Сопровождая её жестами.

Этюды:  «Зеркало».  Дети разбиваются по парам, один ребёнок изображает те или иные чувства (страх, гнев, злость, радость и т.д.), второй их отражает. 

«Пылесос и пылинки».  Пылинки весело танцуют в лучах солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее и медленнее, оседают на пол. Когда ребенок – пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед-вниз, руки опускаются, голова наклоняется. Пылесос собирает пылинки: кого коснется, тот встает и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Рекомендации родителям по сохранению психического и физического здоровья детей

Поверьте в уникальность своего ребёнка.Позвольте ребёнку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким,  какой он есть.Опирайтесь на сильные стороны р...

Сохранение психологического и физического здоровья детей через танец

Хореография с древнейших времён украшает жизнь человека, ведь танец- источник ярких впечатлений. А в современном мире особенно важно научить малышей ценить всё прекрасное. Кроме того, танец помогает п...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов, родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»

В детском саду здоровье рассматривается с трех позиций: здоровье физическое, здоровье психическое и здоровье духовно-нравственное, что является необходимым условием полноценной жизни ребенка в период ...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов, родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»

Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка...