Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеобразовательного вида №7 «Березка» Мензелинского муниципального района
Республики Татарстан
Консультация на тему:
«Взаимодействие педагогов и родителей в
сохранении психического и физического
здоровья детей»
Воспитатель:Гатина М.В.
г.Мензелинск,2016 год
Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека. Великой ценностью каждого человека является здоровье. Какими мы, родители и педагоги, хотим видеть своих детей? Здоровыми и умными. Послушными и успешными. Хорошо развитыми физически… Мы создаем и внедряем новые программы и технологии, развиваем, закаляем, проводим всевозможные мероприятия.
В детском саду здоровье рассматривается с трех позиций: здоровье физическое, здоровье психическое и здоровье духовно-нравственное, что является необходимым условием полноценной жизни ребенка в период дошкольного детства.
Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьёй. Для себя определила следующие задачи работы с родителями:
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.
- Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
- Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями через психологические тренинги, консультации, семинары.
Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, основ физической культуры и психического комфорта имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное и психологическое значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Большинство родителей испытывают потребность в информации о способах оздоровления ребенка. Наибольший интерес вызывают темы, связанные с укреплением здоровья детей, с профилактикой простудных заболеваний, с физической подготовкой детей к обучению в школе, организация рационального питания, двигательного режима, закаливания и режима дня ребенка дошкольного возраста, а также профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно - оздоровительной работы с ними.
Поэтому, перед нами встала необходимость разработки проекта «Здоровая и дружная семья», который бы отражал направления деятельности ДОУ и семьи по здоровьесбережению детей. Содержание проекта включает вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду и в условиях семейного воспитания. Главное – помочь родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за здоровье собственное и здоровье детей.
Внедрение проектного метода по оздоровлению воспитанников и приобщению родителей к здоровому образу жизни позволяет избежать стандартизации, формализма в работе по укреплению физического и психического здоровья и объединить усилия детского сада и семьи. Эффективность взаимодействия во многом зависит от степени доверия родителей к дошкольному учреждению, их удовлетворённостью пребывания ребенка в нем. Практика показала, что родители готовы к взаимодействию, если физкультурно-оздоровительная работа курируется педагогом-психологом учреждения и медицинским работником. При организации проектной деятельности считаю, важным ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу, создавая радостную атмосферу взаимодействия с ребенком, а также для их психологической защищенности.
Концептуальной основой проектной деятельности по обеспечению физического и психического здоровья воспитанников, является формирование у детей и их родителей осознанных представлений о нормах здорового образа жизни, о необходимости заботиться о своем здоровье.
Для реализации проект «Здоровая и дружная семья» были определены следующие направления работы:
- Увеличение резервов здоровья воспитанников.
- Активное приобщение детей и родителей к различным видам физических упражнений и спорту.
- Включение в организацию спектра оздоровительных мероприятий, как в стенах дошкольного учреждения, так и в работе с родителями.
Помимо инновационной деятельности с внедрением здоровьесберегающих технологий, в работе с родителями по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей, в дошкольном учреждении используются и традиционные формы работы: информирование родителей о способах физического развития дошкольников: собрания, консультации педагогов и специалистов, оформление наглядной агитации, анкетирование и индивидуальны беседы, оформление стенгазет: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Быть здоровыми хотим!»; изготовление нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопья, дыхательной гимнастики; участие в совместных спортивных праздниках: «Вместе с папой», «Богатырские состязания», «Веселые старты»; изготовление рукописных книг «Сказки о здоровье». Ежегодное совместное проведение «Декады здоровья» под девизом: «Быть здоровыми хотим!», где и дети и взрослые, активно участвуют в занятиях: «Вместе с мамой, вместе с папой», «Круговая тренировка» (с использованием тренажеров) помогают добиться положительных результатов в воспитании у ребенка потребности быть здоровым и взаимодействия между педагогами и родителями.
В детском возрасте психическое и физическое здоровье дает малышу «счастливый билет» в будущее, помогая наиболее благоприятному развитию всех физических, психических функций и душевных качеств.
Залог успеха:
- доброта — необходимо дарить доброту детям, чтобы и они сами стали дарить добро окружающим;
- успешность (в делах и в жизни вообще) — стремление и готовность дарить радость себе и другим, чтобы уметь находить поводы для радости всегда, как бы ни трудна была жизнь;
- эффективность усилий по созданию здоровье сберегающего пространства — профессионализм всех работающих в образовательном учреждении педагогов;
- результативность — целенаправленное воспитание культуры здоровья детей, способности и умения заботиться о собственном здоровье;
- соответствие создаваемого задуманному — объективное отслеживание получаемых результатов;
- технологичность — создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методов возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологий;
- истинность — интуитивное ощущение непротиворечивости того, что делается.
Надеюсь, что наши общие усилия будут способствовать воспитанию здорового ребенка, которому предстоит жить в быстроменяющемся мире: применять и осуществлять перемены, критически мыслить, ставить и решать проблемы, проявлять инициативу, активность, творчество, заботиться о людях, стране, окружающем мире. Главное – дети должны расти счастливыми. Только счастливый ребенок может быть здоров физически и душевно, гармонично развиваться, в полной мере разворачивая свои возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении психического и физического здоровья детей»
В презентации рассказывается о здоровьесберегающих технологиях....
«Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического развития детей»
Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического развития детей/...
Взаимодействие педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья дошкольников.
Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие диалогических отношений «педагог – семья»....
Педагогический совет «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....
опыт работы " Взаимодействие педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья дошкольников"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности п...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов, родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»
В детском саду здоровье рассматривается с трех позиций: здоровье физическое, здоровье психическое и здоровье духовно-нравственное, что является необходимым условием полноценной жизни ребенка в период ...
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В СОХРАНЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
Выступление на медико-педагогическом совете....