Тематическое занятие "Приключения Лесовичка" для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
Тематическое занятие « Приключения Лесовичка».
Дети под музыку входят в зал, встают лицом к зрителям.
Ведущий: Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, как же осень хороша!
1 ребенок: Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!
2 ребенок: Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
3 ребенок: Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,
На дорожку полетели жёлтые листочки.
Песня «Тишина» муз. Е.Тиличеевой (дети садятся)
4 ребёнок. Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Все. Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Под музыку входит Осень.
Осень. Кто меня звал? Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья,
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
А вы хотите отправиться со мной в осенний лес и посмотреть, как живут мои лесные друзья? А пойдем в лес мы по волшебным, лесным дорожкам и помогут нам в этом красивые листочки в ваших руках. А чтобы было веселее, мы исполним осеннюю песенку
Дети гуляют и поют с листочками.
Песня: «Осенняя песенка» на песню О. Полякова (после песни дети подбрасывают листья)
Осень. А вот и мое царство, мой осенний лес.
Он полон разных сказок, таинственных чудес…
Какой красивый листопад вы устроили в моём лесу. А давайте соберём листочки, наведём в лесу порядок!
Игра «Собери листочки»
Ведущая:Дорогая Осень,Мы очень тебя ждали и приглашаем тебя в хоровод.
Хоровод: «Осень в золотой косынке»
Осень. Зверушки здесь мои живут,
Они танцуют и поют!
Где вы, милые зверята?
По тропинке к вам я шла.
Мишкам, белочкам, ежатам –
Всем подарки принесла.
К Осени выбегают дети в шапочках Мышки, Ежика, Белки, Зайца, Медведя, Птичек. Встают полукругом.
Мышка: Репку я себе возьму,
Очень репку я люблю!
берет репку, благодарит Осень
Ёжики: Яблоки так хороши,
Очень любят их ежи!
берут яблоки, благодарят Осень
Белки: Ну, а крепкие грибочки,
Мы посушим я на сучочке!!!
берет грибы, благодарят Осень
Заяц: Я хрустящую капустку
И морковочку люблю!
берет капусту и морковь, благодарит Осень
Медведь: А я медом сладким, вкусным,
Всех мишуток угощу!
берет бочонок меда, благодарит Осень
Птички: Зернышки клевать мы будем
Их из колосков добудем!
берут колоски, благодарят Осень
Осень: Ну, вот и раздала, подарки всем зверушкам! А вам детки я хочу подарить веселую игру! Посмотрите, у меня в корзине есть платок, да только он не простой, а волшебный! Поиграем с ним в прятки?
Выходите все в кружок…
А теперь присядем!
Кого спрятал мой платочек?
Ну-ка отгадаем!
Игра «Волшебный платок»
Дети присаживаются на корточки в центре зала, закрывают глазки, Осень накрывает одного ребенка платком. Дети встают и угадывают, кого спрятала Осень.
В это время за елочкой или пенечком усаживается Лесовичок. Дети бегут на стульчики.
Лесовик: (смеется с закрытыми глазами) Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Ведущий: Это кто же так весело смеется? Слышите, ребята?
Осень: А это мой дружок, старичок Лесовичок. Ох, и веселый же он, даже сны ему
веселые снятся. Слышите, как хохочет? Подойду к нему, разбужу!
Подходит к Лесовичку.
Осень. Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!
Лесовик. (потягивается) Здравствуйте, ребятки - трулялятки! Ох, и насмешил он меня!
Осень. Кто?
Лесовик. Да старичок Лесовичок!
Осень. Так это же ты!
Лесовик. Так я сам себя и рассмешил, хотите, и вас рассмешу?
Осень. Конечно, хотим!
Лесовичок. Давайте с вами поиграем в «Съедобное – несъедобное».
Если съедобное, вы говорите: «Да, да, да», а если несъедобное: «Нет, нет, нет».
1) Булочки хрустящие «Да, да, да»,
2) Тапки завалящие «Нет, нет, нет»,
3) Пирожки слоеные «Да, да, да»,
4) Валенки вареные «Нет, нет, нет»,
5) Шарики сырные «Да, да, да»,
6) Салфетки жирные «Нет, нет, нет»,
7) Пряники вкуснящие «Да, да, да»,
8) Яблоки хрустящие «Да, да, да»,
Какие вы, ребятки внимательные!!!
Ведущий: Спасибо, тебе Лесовичок, ты и в правду позабавил нас своей игрой. А у нас есть то же для тебя загадка.
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябинка)
Посмотри, какие красивые девочки рябинки приготовили танец.
Танец девочек «Мы рябинки»
Лесовичок : Ребятки, а вы любите собирать грибы?
Дети: Да
Лесовичок:А давайте потанцуем с вами танец «Дождик».чтобы грибочки выросли большими.
Танец общий: «Дождик ,дождик, кап, кап, кап.»
Ведущий: Давайте, ребята покажем Лесовичку, как мы быстро можем собирать грибы!
Игра «Собери грибы».
Участвуют 2 детей. В двух обручах лежат муляжи грибов, в другой стороне зала на стульчиках стоят два лукошка. Дети берут по одному грибочку и под музыку переносят с «полянки» в лукошко, кто быстрее. Игра проводится 2-3раза. Проводит игру Осень и Лесовичок.
Дети усаживаются на стульчики. Воспитатель хвалит детей за собранный урожай грибов, ставит корзину на видное место.
Под музыку входит Лиса.
Лиса: А что это так весело у нас сегодня в лесу?
Лесовик: Гости у нас, Лиса, ребята в лес пришли! Они Осень встречают, песни поют, танцуют, играют, грибы собирают!
Лиса: Понятно, понятно!!! И меня на праздник не приглашают! (обижается)
Ведущий: Ну, что ты Лиса, мы тебе рады! Милости просим к нам на праздник!
Осень: Конечно, Лиса, оставайся у нас на празднике! Повеселись с ребятами!
Лиса: Повеселиться! Ну что же веселиться я люблю! Покажу я ребятам фокус-покус!
Вы все глазки закрывайте и до трёх скорей считайте!
Дети закрывают глаза, считают до трёх. В это время Лиса крадет корзину с грибами, прячет ее за пенек и как ни в чем не бывало на него присаживается.
Все открывают глаза…
Ведущий: Вот так фокус-покус! Посмотрите, детки, а корзинки то нашей с грибами нет!
Лесовик. Ух уж эта Лиса-плутовка, сколько раз я говорил ей, что обманывать не хорошо! (подходит к Лисе) А ну-ка, Лиса, отдавай детям грибы!!!
Лиса: Какие грибы? А-а, есть у меня один грибок…(достает из кармана мухомор) Вот!!!
Ведущий: Нет уж Лиса, такой гриб, нам не нужен! Это же мухомор! Это очень опасный гриб!
Лиса: Что же в нем опасного? Он так красив, а я люблю всё красивое!
Танец мальчиков «Мухоморы».
Ведущий: Да, Лиса, мухоморы и вправду, очень красивые грибы, но опасны они тем, что очень ядовитые, ими можно отравиться и сильно заболеть!
Лиса: Это что же…. Я могла отравиться…. А я и не знала!!! Спасибо вам, ребята, что научили меня, спасли можно сказать от беды. Вы очень добрые детки! А корзину я Вам верну! (приносит корзинку) Простите меня дети, я больше не буду обманывать!
Ведущий: А давайте ребята, пригласим Лису поиграть с нами в весёлую игру!
Игра «Волшебный зонтик»
Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю,
И всем яблоки дарю!
Ведущий: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Ведущий: (берет корзину): Спасибо, тебе Осень за подарки! И вам спасибо, Лисичка и Лесовичок! Весело нам было в осеннем лесу, но пора нам в группу возвращаться.
Давайте на прощание споём красивую песню про Осень.
Общая песня: «Осень золотая»
Осень: Да, пришла пора прощаться,
Дел немало у меня
Всем желаю вам друзья.
До свидания, друзья!
Дети: До свидания!!!!
За воспитателем под музыку выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_lesovichka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие « Приключения Лесовичка».
Дети под музыку входят в зал, встают лицом к зрителям.
Ведущий: Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, как же осень хороша!
1 ребенок: Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!
2 ребенок: Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
3 ребенок: Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,
На дорожку полетели жёлтые листочки.
Песня «Тишина» муз. Е.Тиличеевой (дети садятся)
4 ребёнок. Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Все. Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Под музыку входит Осень.
Осень. Кто меня звал? Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья,
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
А вы хотите отправиться со мной в осенний лес и посмотреть, как живут мои лесные друзья? А пойдем в лес мы по волшебным, лесным дорожкам и помогут нам в этом красивые листочки в ваших руках. А чтобы было веселее, мы исполним осеннюю песенку
Дети гуляют и поют с листочками.
Песня: «Осенняя песенка» на песню О. Полякова (после песни дети подбрасывают листья)
Осень. А вот и мое царство, мой осенний лес.
Он полон разных сказок, таинственных чудес…
Какой красивый листопад вы устроили в моём лесу. А давайте соберём листочки, наведём в лесу порядок!
Игра «Собери листочки»
Ведущая:Дорогая Осень,Мы очень тебя ждали и приглашаем тебя в хоровод.
Хоровод: «Осень в золотой косынке»
Осень. Зверушки здесь мои живут,
Они танцуют и поют!
Где вы, милые зверята?
По тропинке к вам я шла.
Мишкам, белочкам, ежатам –
Всем подарки принесла.
К Осени выбегают дети в шапочках Мышки, Ежика, Белки, Зайца, Медведя, Птичек. Встают полукругом.
Мышка: Репку я себе возьму,
Очень репку я люблю!
берет репку, благодарит Осень
Ёжики: Яблоки так хороши,
Очень любят их ежи!
берут яблоки, благодарят Осень
Белки: Ну, а крепкие грибочки,
Мы посушим я на сучочке!!!
берет грибы, благодарят Осень
Заяц: Я хрустящую капустку
И морковочку люблю!
берет капусту и морковь, благодарит Осень
Медведь: А я медом сладким, вкусным,
Всех мишуток угощу!
берет бочонок меда, благодарит Осень
Птички: Зернышки клевать мы будем
Их из колосков добудем!
берут колоски, благодарят Осень
Осень: Ну, вот и раздала, подарки всем зверушкам! А вам детки я хочу подарить веселую игру! Посмотрите, у меня в корзине есть платок, да только он не простой, а волшебный! Поиграем с ним в прятки?
Выходите все в кружок…
А теперь присядем!
Кого спрятал мой платочек?
Ну-ка отгадаем!
Игра «Волшебный платок»
Дети присаживаются на корточки в центре зала, закрывают глазки, Осень накрывает одного ребенка платком. Дети встают и угадывают, кого спрятала Осень.
В это время за елочкой или пенечком усаживается Лесовичок. Дети бегут на стульчики.
Лесовик: (смеется с закрытыми глазами) Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Ведущий: Это кто же так весело смеется? Слышите, ребята?
Осень: А это мой дружок, старичок Лесовичок. Ох, и веселый же он, даже сны ему
веселые снятся. Слышите, как хохочет? Подойду к нему, разбужу!
Подходит к Лесовичку.
Осень. Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!
Лесовик. (потягивается) Здравствуйте, ребятки - трулялятки! Ох, и насмешил он меня!
Осень. Кто?
Лесовик. Да старичок Лесовичок!
Осень. Так это же ты!
Лесовик. Так я сам себя и рассмешил, хотите, и вас рассмешу?
Осень. Конечно, хотим!
Лесовичок. Давайте с вами поиграем в «Съедобное – несъедобное».
Если съедобное, вы говорите: «Да, да, да», а если несъедобное: «Нет, нет, нет».
1) Булочки хрустящие «Да, да, да»,
2) Тапки завалящие «Нет, нет, нет»,
3) Пирожки слоеные «Да, да, да»,
4) Валенки вареные «Нет, нет, нет»,
5) Шарики сырные «Да, да, да»,
6) Салфетки жирные «Нет, нет, нет»,
7) Пряники вкуснящие «Да, да, да»,
8) Яблоки хрустящие «Да, да, да»,
Какие вы, ребятки внимательные!!!
Ведущий: Спасибо, тебе Лесовичок, ты и в правду позабавил нас своей игрой. А у нас есть то же для тебя загадка.
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябинка)
Посмотри, какие красивые девочки рябинки приготовили танец.
Танец девочек «Мы рябинки»
Лесовичок : Ребятки, а вы любите собирать грибы?
Дети: Да
Лесовичок:А давайте потанцуем с вами танец «Дождик».чтобы грибочки выросли большими.
Танец общий: «Дождик ,дождик, кап, кап, кап.»
Ведущий: Давайте, ребята покажем Лесовичку, как мы быстро можем собирать грибы!
Игра «Собери грибы».
Участвуют 2 детей. В двух обручах лежат муляжи грибов, в другой стороне зала на стульчиках стоят два лукошка. Дети берут по одному грибочку и под музыку переносят с «полянки» в лукошко, кто быстрее. Игра проводится 2-3раза. Проводит игру Осень и Лесовичок.
Дети усаживаются на стульчики. Воспитатель хвалит детей за собранный урожай грибов, ставит корзину на видное место.
Под музыку входит Лиса.
Лиса: А что это так весело у нас сегодня в лесу?
Лесовик: Гости у нас, Лиса, ребята в лес пришли! Они Осень встречают, песни поют, танцуют, играют, грибы собирают!
Лиса: Понятно, понятно!!! И меня на праздник не приглашают! (обижается)
Ведущий: Ну, что ты Лиса, мы тебе рады! Милости просим к нам на праздник!
Осень: Конечно, Лиса, оставайся у нас на празднике! Повеселись с ребятами!
Лиса: Повеселиться! Ну что же веселиться я люблю! Покажу я ребятам фокус-покус!
Вы все глазки закрывайте и до трёх скорей считайте!
Дети закрывают глаза, считают до трёх. В это время Лиса крадет корзину с грибами, прячет ее за пенек и как ни в чем не бывало на него присаживается.
Все открывают глаза…
Ведущий: Вот так фокус-покус! Посмотрите, детки, а корзинки то нашей с грибами нет!
Лесовик. Ух уж эта Лиса-плутовка, сколько раз я говорил ей, что обманывать не хорошо! (подходит к Лисе) А ну-ка, Лиса, отдавай детям грибы!!!
Лиса: Какие грибы? А-а, есть у меня один грибок…(достает из кармана мухомор) Вот!!!
Ведущий: Нет уж Лиса, такой гриб, нам не нужен! Это же мухомор! Это очень опасный гриб!
Лиса: Что же в нем опасного? Он так красив, а я люблю всё красивое!
Танец мальчиков «Мухоморы».
Ведущий: Да, Лиса, мухоморы и вправду, очень красивые грибы, но опасны они тем, что очень ядовитые, ими можно отравиться и сильно заболеть!
Лиса: Это что же…. Я могла отравиться…. А я и не знала!!! Спасибо вам, ребята, что научили меня, спасли можно сказать от беды. Вы очень добрые детки! А корзину я Вам верну! (приносит корзинку) Простите меня дети, я больше не буду обманывать!
Ведущий: А давайте ребята, пригласим Лису поиграть с нами в весёлую игру!
Игра «Волшебный зонтик»
Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю,
И всем яблоки дарю!
Ведущий: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Ведущий: (берет корзину): Спасибо, тебе Осень за подарки! И вам спасибо, Лисичка и Лесовичок! Весело нам было в осеннем лесу, но пора нам в группу возвращаться.
Давайте на прощание споём красивую песню про Осень.
Общая песня: «Осень золотая»
Осень: Да, пришла пора прощаться,
Дел немало у меня
Всем желаю вам друзья.
До свидания, друзья!
Дети: До свидания!!!!
За воспитателем под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...