Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы
консультация на тему
Преемственность - содержательная двусторонняя связь, предполагающая направленность воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении с учетом требовании школы и опору школы на достигнутый детьми уровень развития, знания, навыки, опыт детей, активное использование этого в учебно-воспитательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost.docx | 12.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы.
Преемственность - содержательная двусторонняя связь, предполагающая направленность воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении с учетом требовании школы и опору школы на достигнутый детьми уровень развития, знания, навыки, опыт детей, активное использование этого в учебно-воспитательном процессе.
Показатели готовности ребенка к школьному обучению:
Физическая готовность.
- Физическое и психологическое здоровье;
- вынос ли гость организма;
- сопротивляемость неблагоприятным воздействиям;
- нормальные антропометрические данные;
- хороший уровень развитии основных движении;
- развитие мелкой моторики рук;
- достаточное развитие культурно-гигиенических навыков.
Специальная готовность.
Наличие специальных знаний и умений, необходимых для изучения математики, русского языка
Психологическая готовность.
Личностная и социально-психологическая готовность | Нравственно-волевая готовность | Интеллектуальная готовность |
- готовность к принятию новой "социальной позиции" – положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего особое положение в обществе; - эмоционально положительное отношение к школе; - сформированность качеств, позволяющих общаться с одноклассниками и учителем | - способность управлять своим поведением; - умение ставить цели, планировать деятельность, реализовывать план, проявлять усилия в процессе преодоления препятствий; - единство мотивационной и операционной стороны, т.е. характерного для ребенка отношения к трудностям и типичных для него способов их преодоления; - определенный уровень сформированности мотивов достижения цели; - определенный уровень развития нравственных чувств и сознания ребенка; - самостоятельность, организованность, дисциплинированность; - отношение ребенка к труду | - кругозор, запас знаний и природе, людях и их труде, общественной жизни; - овладение рациональными способами обследования внешних свойств предметов, пользуясь системой выраженных эталонов; - определенный уровень развития познавательных процессов; - сформированность учебной деятельности; - познавательные интересы, потребности и активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу о преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы
После перехода нашей образовательной системы на вариативное обучение и разнообразные программы возник целый ряд противоречий между учителями начальной школы, педагогами детского сада и родителями....
Презентация на тему: «Преемственность в работе дошкольных учреждений с семьёй и школой по реализации задач математического развития детей»
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа посто...
Консультация для воспитателей.Преемственность в работе дошкольной организации и школы.Проблемы и пути их решения на современном этапе
Консультация для воспитателейПремственность в работе ДОО и школы. Проблемы и пути их решения на современном этапе....
Доклад «Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы»
Цель нашей работы по преемственности – подготовить ребенка - дошкольника к успешному восприятию школьной программы, развить у него словесно- логическое мышление, воображение, дать стимул к позна...
Доклад «Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы»
Подготовка дошкольника к успешному обучению в школе....
Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы
Постановка проблемы преемственности между дошкольным учреждением и детских садах систематического обучения, т. е. занятий, Это было в 1953 году, В. детские сады ввели подготовительную к школе группу. ...
Старая новая проблема: преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и школ (из опыта работы муз. руководителя и воспитателя).
Проблема преемственности в образовании не нова. Однако в настоящее время взаимосвязь между ступенями образования по-прежнему остается проблемой. Для решения этой проблемы необходимы согласов...