Паспорт группы "Бабочки"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Паспорт группы "Бабочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 10.74 КБ |
tseli_i_zadachi_deyatelnosti_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya_po_realizatsii_osnovnoy_obshcheobrazovatelnoy_programmy.docx | 13.88 КБ |
nash_deviz.docx | 11.72 КБ |
vospitateli.docx | 139.56 КБ |
vozrastnye_osobennosti.docx | 14.23 КБ |
spisok_gruppy.docx | 12.6 КБ |
spisok_malchikov.docx | 12.36 КБ |
predmetno.docx | 12.84 КБ |
tsentr_ryazhenya.docx | 15.35 КБ |
tsentr_fizicheskogo_razvitiya.docx | 14.37 КБ |
tsentr.docx | 13.72 КБ |
naimenovanie.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
Подготовительной группы
«Бабочки»
6-7 лет
Воспитатель:
Ерусланова Светлана Владимировна
Помощник воспитателя:
Осип Наталья Борисовна
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цели дошкольного учреждения: формирование физически здоровой, интеллектуально - развитой личности, способной реализовать свой творческий потенциал
Чтобы воспитывать здорового ребенка коллектив ставит перед собой следующие задачи:
Способствовать охране и укреплению здоровья детей, совершенствовать их психическое развитие;
Совершенствовать содержание и методы работы по интеллектуально-личностному развитию детей;
Осуществлять тесное взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
ЗАДАЧИ НА 2018-2019
УЧЕБНЫЙ ГОД
Продолжать всестороннее воспитание детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.
Формировать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.
Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.
Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр. Выполнять правила и нормы поведения в играх.
Развивать инициативу, организаторские и творческие способности во всех видах деятельности.
Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи. Готовить детей к обучению грамоте.
Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам.
Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Формировать навыки учебной деятельности (внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
Предварительный просмотр:
НАШ ДЕВИЗ
Мы как бабочки красивы
Мы как бабочки легки
Вместе учимся играем
Никогда не унываем.
Предварительный просмотр:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Идет подготовка к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка - обучению в школе.
В 6-7 лет ребенок задает очень много вопросов, сам способен ответить на многие из них или придумать свою версию ответа.
Очень развито воображение и ребенок задействует его постоянно.
Он часто привлекает к себе внимание, чтобы показать себя миру. Не редко это бывает выражено с помощью плохого поведения. Такие проблемы возникают из-за того, что ребенок не знает, как по-другому привлечь внимание к себе. Негативное внимание для такого ребенка важнее никакого.
Все время проверяет взрослого на прочность, желая получить то, что хочется. С трудом может соизмерять собственное хочу с потребностями окружающих.
В возрасте 6-7 лет складывается механизм управления своим поведением. Через общение со сверстниками дети учатся правилам взаимодействия. Не маловажную роль в этом имеет игра. Постепенно из сюжетно-ролевой она переходит в игру по-правилам. В таких играх дети учатся устанавливать и соблюдать правила, играть не только по своим, но и по чужим правилам, договариваться, уступать друг другу. Любит играть во взрослые дела, подражая при этом значимым для него взрослым людям. Продолжительность игры увеличивается.
Ребенок стремиться к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но пока не может надолго сосредотачиваться на том, что ему не интересно.
Начинает осознавать половые различия и задает поэтому поводу много вопросов. Так же начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, проявляющиеся ночью и в период засыпания.
К 7-ми годам ребенок готов воспринимать новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Может учитывать точки зрения других людей и начинать с ними сотрудничать. Очень ориентирован на внешнюю оценку т. к. пока трудно составить мнение о себе самому. Он создает свой собственный образ из оценок, которые слышит в свой адрес.
Способен сосредотачиваться не только на той деятельности, которая ему интересна, но и на той, которая требует некоторых волевых усилий. Но произвольность все еще продолжает формироваться. Ребенок легко отвлекается на что-то новое, неожиданное, привлекательное.
Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку хочет быть взрослее. Но готовность ребенка к школе определяется не только его умением читать и писать. Важнее психологическая и мотивационная готовность, интеллектуальная зрелость, а так же сформированная произвольность внимания, то есть способность сосредотачиваться на 35-40 минут, не отвлекаясь и выполняя какую-либо череду задач.
Возраст 6-7лет очередной критический период в жизни ребенка. Он переходит на следующую стадию развития формирование готовности к обучению в школе. Кризис семи лет- это рождение социального Я ребенка.
Поведение детей меняется: они нарушают правила, становятся непослушными, упрямыми, с ними бывает трудно справиться. Этот этап необходим для развития ребенка. Он пробует себя в новых ситуациях, осваивает новые формы поведения. Вступая в споры с родителями, он как бы примеряет на себя роль взрослого.
У ребенка исчезает непосредственность и импульсивность, свойственная маленьким детям. Он начинает осмысливать переживания, обобщать их, соответственно изменяется его поведение.
Самооценка становится более адекватной, видит в себе и в других не только положительное, но и отрицательное.
Ребенок может придерживаться установленных правил.
Происходит активный рост познавательной активности, переход от игровой деятельности к учебной. Появляются новые интересы и устремления. Дети начинают мечтать о школе, меняется их режим дня, многие дети уже не спят в тихий час.
Происходят изменения в отношениях с взрослыми. Дети хотят больше самостоятельности, хуже воспринимают требования, но по собственной инициативе все делают хорошо и с удовольствием. Интерес к посторонним взрослым значительно возрастает.
У детей наблюдаются споры, капризы, непослушание, упрямство, острая реакция на критику. Но так дети ведут себя в знакомой обстановке, со знакомыми людьми, с посторонними такого поведения обычно не бывает.
Предварительный просмотр:
СПИСОК ГРУППЫ
- Бельская Кристина
- Рамденок Андрей
- Сараева Дарья
- Лавринович Иван
- Докукин Максим
- Соловьева Карина
- Варганова Полина
- Муратова Софья
- Кальченко Дима
10 Максимов Максим
11 Порватова Ульяна
12 Шаферова Софья
13 Бородин Матвей
14 Казаченко Степан
15 Овчеренко Виктор
16 Стужук Миколина
17 Демидович Максим
18 Канина Дарья
19 Лысенко Ксения
20 Казаченко Диана
21 Кавалерова Ксения
22 Самцов Евгений.
Предварительный просмотр:
Список мальчиков
1Рамденок Андрей
2Лавринович Ваня
3Докукин Максим
4Кальченко Дима
5Максимов Максим
6Бородин Матвей
7Казаченко Степан
8Овчеренко Витя
9Демидович Максим
10Самцов Евгений
Список девочек
1Бельская Кристина
2Сараева Дарья
3Соловьёва Карина
4Варганова Полина
5Муратова Софья
6Порватова Ульяна
7Шаферова София
8Стужук Миколина
9Канина Дарья
10Лысенко Ксения
11Казаченко Диана
12 Кавалерова Ксения
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ
СРЕДА ГРУППЫ
Приемная
Наименование |
Индивидуальные шкафчики по количеству детей |
Скамейки |
Советы воспитателей (консультации) |
Стенд «Арт-галерея», где размещаются детские работы |
Карманы для меню, информации, советов, поздравлений, расписания НОД, режима дня. |
Уголок для родителей |
Тетрадь отзывов и предложений |
Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.
Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учетом детского восприятия.
Учебная зона
Учебная зона расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.
Наименование |
Доска магнитная |
Счеты деревянные |
Магниты |
Буквы и цифры на магнитах |
Числовой ряд |
Алфавит |
Набор обучающих плакатов |
Картинки для развития речи |
Книжки с физкультминутками |
Пальиковые игры |
Предварительный просмотр:
Центр ряженья
В центре ряженья собраны наряды для праздников, постановок и инсценировок сказок.
Наименование |
Парики, шляпки |
Маски животных, насекомых |
Заколки, ленты |
Бусы, колечки, бижутерия |
Различные костюмы животных, Платья, сарафаны, накидки принцессы, принцы русские народные сарафаны, рубахи фартуки, косынки
|
Султанцики, букеты |
Ширма |
Атрибуты для постановки сказок |
Картотека иллюстрированных костюмов |
Патриотический центр.
Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны .
Наименование |
Российский флаг, герб, портрет Президента России |
Портреты былинных богатырей |
Иллюстрации с изображением родов войск |
Иллюстрации родного города, села, края |
Настольно-печатные игры |
Иллюстрации к сказкам народов России |
Картины для рассматривания и бесед с детьми |
Рукописные книги выполненные родителями и детьми с рисунками и фотографиями об истории родного города. |
Картотеки героев России |
Книги о городе Канск, Красноярском Крае |
Фотографии достопримечательностей Москвы, Красноярского края, Канского района |
Юбилейные книги города |
Книга памяти героев Красноярского края |
Русские народные куклы, матрешки. |
Картотека национальных костюмов |
Предметы русского быта. |
Мини библиотека
Расположена на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества, загадки. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.
Наименование | |
Детские книги: Сказки Рассказы детям Журналы Энциклопедии Книги безопасности Этикета и правильного поведения | |
Иллюстрации к детским произведениям | |
Книги-рассказы в картинках | |
Сюжетные картинки | |
Литературные игры | |
Игры с грамматическим содержанием | |
Портреты писателей и поэтов | |
Книжки-раскраски | |
Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки | |
Рисунки детей к литературным произведениям | |
Игровая зона(Сюжетно – ролевые игры)
Позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. В центре игровой зоны находится ковер.
Наименование |
Сюжетно ролевая игра «Мой дом» Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно ролевая игра «Магазин» Сюжетно ролевая игра «Больница» Мягкие коврики К каждой игре имеются все атрибуты, разложенные в коробках, стоят на полках. На этих же полках имеется неоформленный материал. |
Центр творчества «Юный художник»
Имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изо деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности.
Предварительный просмотр:
Центр физического развития
Целью которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.
Наименование |
Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: Коврики, дорожки массажные Мешочки с песком Кегли Скакалки Оборудование для прыжков: Мяч резиновый Обруч малый Шарик пластмассовый мячи Игрушки развивающие двигательную активность: Флажки, Скакалки Ленты Султанчики Спортивные игры: Напольная игра «Твист» Настольная игра «Бильярд» Кольцеброс , Воланчики и ракетки, «Дартс», Маски для подвижных игр Картотеки: Спортивных подвижных игр Русских народных игр Картотека Видов спорта (зимних и летних) Картотека утренней гимнастики Пособие для дыхательной гимнастики |
Центр строительно-конструктивных игр
Находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.
Наименование |
Конструкторы разного размера (напольные и настольные) |
Образцы построек различной сложности |
Тематические конструкторы |
Машины разного размера |
Инструменты для строительства |
Инструменты для ремонта машин |
Фигурки человечков, животных |
Природный материал, неоформленный материал |
Предварительный просмотр:
Центр «Азбука ПДД»
Включает в себя переносной макет улицы, различного размера и назначения машины, светофор, полицейский жезл и фуражку. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о ПДД через сюжетно-ролевую игру.
Наименование |
Игры, связанные с тематикой по ОБЖ и ППД |
Раскраски по ПДД |
Иллюстрации с изображением красочного оформления ближайших улиц и зданий |
Макет проезжей части |
Схемы, планы группы, села |
Картотеки: транспорта ПДД Дорожных знаков Дидактических игр |
Книги о ПДД (сказки, рассказы, журналы и пособия) |
Иллюстрации, изображающие опасные инструменты и опасные ситуации |
Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
Центр дежурства
Располагается в бытовой зоне – формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.
Наименование |
Доска с карманами , окошками для фотографий дежурных |
Картинки, обозначающие каждого ребенка |
График дежурства |
Фартуки, косынки |
Тазы, тряпки, щетки, емкости для сбора мусора |
Алгоритм выполнения трудовых действий дежурных |
Салфетницы, салфетки |
Дидактические игры |
Центр уединения и эмоциональной разгрузки
В группе существует уютное место отдыха – это центр уединения, где ребята могут отдохнуть, побыть в тишине наедине с собой.
Наименование |
Мягкие подушки Любимые детские игрушки Магнитофон, аудиокассеты с классической музыкой, релаксация Фотографии семьи Картинки эмоций Детские сказки, потешки, стишки |
Создавая развивающую среду, воспитатели постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Предварительный просмотр:
Наименование |
Произведения народного искусства, альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства |
Иллюстрации декоративно-оформительского искусства |
Трафареты |
Таблица основных цветов и их тонов, контрастная гамма цветов |
Заготовки для рисования, вырезанные по разной форме |
Бумага тонкая и плотная |
Акварельные краски, кисточки, палитра |
Восковые мелки |
Глина, салфетки из ткани |
Емкости для промывания ворса кистей от краски |
Готовые бумажные, картонные, тканевые формы для выкладывания и наклеивания |
Щетинные кисти и баночки для клея |
Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров |
Пластилин, стеки, дощечки для лепки |
Клеенки для аппликации |
Гуашь и кисти разного диаметра |
Альбомы для раскрашивания |
Ножницы, клей |
Фоны разного цвета, размера и формы |
Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью |
Инвентарь для уборки рабочего места |
Поздравительные открытки с простым изображением |
Обрезки цветной бумаги, ткани, вырезки из журналов для создания коллажей |
Пальчиковые краски |
Центр творчества «Юный художник»
Имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изо деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-
творческих способностей, самостоятельности.
Центр сенсомоторного развития
Предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др.
Наименование |
Лото, домино в картинках |
Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок |
Дидактические игры по обучению грамоте |
Мелкая мозайка |
Наборы разрезных картинок |
Чудесные мешочки |
настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания |
Карточки с буквами |
Картинки с последовательно развивающимся действием |
Шашки |
Иллюстрации, изображающие одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду |
2 вида азбук |
Тетради в клетку |
Циферблат часов |
Центр Занимательной математики
Для умственного развития создан математический уголок.
Наименование |
Игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану: «Найди путь к домику», «Найди клад по схеме» |
Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор» |
Игры на освоение отношений «часть-целое» |
Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых» |
Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п.» |
Игры на поиск недостающего объекта в ряду |
Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру |
Картотеки: ребусов, головоломок, легких математических задач, числовых карточек |
Числовой ряд |
Математические плакаты: Геометрических фигур Счет и цифры Больше, меньше Плюс, минус |
Цветные счетные палочки |
Развивающие настольно печатные игры. |
Счеты |
Счетная лесенка, деревянные счетные палочки, деревянные счетные цифры |
Прописи по математике |
Домино, шашки, шахматы |
Раздаточный материал: Матрешки и шишки Цифры магнитные Деревянные геометрические фигуры Елочки и грибочки |
Центр природы и экспериментирования.
Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира , воспитания любви к природе и бережного отношения к ней., а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе уголок экспериментирования.
Наименование |
Коллекция камней, ракушек, семян |
Иллюстрации с изображением признаков сезона |
Муляжи овощей и фруктов |
Календарь погоды |
Календарь природы |
Дневники наблюдений |
Инвентарь для ухода за растениями и животными ( лейка, брызгалка, салфетка, щеточка, кисточки, палочки с заостренными концами, совки) |
Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав |
Иллюстрации с изображением частей растений (корень, стебель, листья, цветок, плод) |
Кормушки и корм для птиц |
Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц |
Дидактические игры на природоведческую тематику |
Защитная одежда для детей |
Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения |
Стол с клеенкой |
Снег, лед (зимой), камни, ракушки, скорлупа фисташек, шишки, яйцо от киндер сюрприза, крышки от бутылок. |
Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы |
Формочки для изготовления цветных льдинок |
Игрушка «Мыльные пузыри», различные соломинки и трубочки для пускания мыльных пузырей |
Наборы для исследований: Юнный биолог Научная лаборотория Химическая лабаратория Опыты на кухне Опыты с магнитами |
Магниты |
Деревянные катушки из-под ниток |
Песочные часы |
Живой песок, манка, пшено |
Мелкие игрушки: животные, человечки, машинки |
Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы |
Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки |
Набор колбочек, спиртовки, микроскопа для химических опытов |
Пошаговые инструкции безопасности в уголке Правила работы с химическими приборами и средствами |
Картотеки опытов с водой, со льдом Опыты с бумагой, детские опыты Детские опыты |
Центр музыки и театра
Способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. Развивает творческие способности средствами театрализованной деятельности. «Детский театр» находится рядом с мини библиотекой. Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению.
Наименование |
Музыкальные инструменты: погремушки, барабан, бубен, металлофон, колокольчик, балалайка |
Деревянные ложки, гармошка, барабан |
Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях |
Музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шумелки, музыкальный волчок |
Игрушки с фиксированной мелодией ( звуковые книжки) |
Платочки для танцев |
Макет Русской народной избы с передвижной мебелью. (для русских народных сказок) |
Игрушки-забавы, маски, шапочки |
Фланелеграф, |
Ширма |
Различные виды театров: Настольный деревянный театр («Три поросенка», «Волк и серо козлят», «Лиса и журавль», «Колобок», «Курочка ряба») Театр на ширме Теневой театр Бибабо, пальчиковый, перчаточный театр |
Деревья, домики, атрибуты для настольных театров |
Настольные ширмы домика и леса |
Домик, для показа фольклорных произведений |
Картотеки: Театрализованные игры Пальчиковые игры Артикуляционная гимнастика Сказки для театральной постановки Картинки видов кукольных театров Картинки эмоций Картинки к сказкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...