Календарно-тематическое планирование. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Измоденова Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie_starshaya_gruppa.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

НОЯБРЬ

Временной период.   Тема.  

Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию

Виды музыкальной деятельности

Репертуар

Программное содержание

Взаимосвязь с образовательными областями

Итоговые мероприятия

«Россия – Родина моя».

1 – 11 ноября

Слушание музыки

-«Зима» муз.А.Вивальди;

- «Зима», муз. П.И. Чайковский;

-«Вальс снежных хлопьев», муз. П.И. Чайковский;

-обогащать детей музыкальными впечатлениями;

-учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере  музыкального произведения.

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Музыкальная гостиная

«Русская зима».

Участники:

дети,

воспитатели.

Музыкально-ритмические движения

- Танец-импровизация

«Вальс  снежинок»,

муз. П.И.Чайковского

-учить детей танцевать эмоционально, проявлять фантазию в произвольных характерных танцах.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение

Артикуляционная гимнастика.

-«Сказочка про язычок» С.А. Коротаевой

Пальчиковая гимнастика.

-«Гномы»

Дыхательная гимнастика.

-«Шарик»

Загадки о зиме.

Распевки:

-«Андрей-воробей»,р.н.п.

Песня:

«Голубые санки»,муз.М.Иорданского,сл.М.Клоковой

"Моя Россия" Г.Струве

 

-развивать интонационную выразительность, творческое воображение, мелкую моторику, монологическую и диалогическую речь;

-петь мелодично, протяжно, без напряжения. Чисто интонировать мелодию.

 

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

 

Игра на детских музыкальных инструментах

- «Лесенка»

(металлофон)

Продолжать учить детей исполнять попевки  от разных звуков.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

Музыкально-подвижная игра

«Зимушка» С.Г.Насауленко

"Как на тоненький ледок"

р.н.п.

-развивать у детей творческое воображение, фантазию;

-учить выразительно передавать игровой образ.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное».

«В мире добрых дел».

12-18 ноября

Слушание музыки

-«День рожденья» в исп. гр.

«Барбарики»;

-«Русский наигрыш» рус.нар.мел.

-учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере и содержании музыкального произведения.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Кукольный спектакль «День рождения Деда Мороза».

Участники:

дети,

воспитатели.

Музыкально-ритмические движения

-«Вперёд четыре шага, назад четыре шага…» муз.Е.Маркова;

-«Каравай», рус.нар.мел.

обр-ка Т.Попатенко.

-формировать коммуникативные навыки;

-закреплять хороводный шаг, учить детей держать круг, менять направление движения и положения рук.

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Пение

Артикуляционная гимнастика.

-«Сказочка про язычок»

С.А. Коротаевой;

Пальчиковая гимнастика.

-«В гости»;

Дыхательная гимнастика.

-«Шарик»;

Загадки о зиме.

Распевка:

-Пропевание гласных

«А-О-У-Э-И» в разной последовательности;

Песня «Дед Мороз — красный нос» Муз.А.Ермолова

- «В лесу родилась

елочка» Е. Бекман;

- «Частушки», рус.нар. мел.

 

-развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, 
интонационную выразительность, творческое воображение

-петь мелодично, протяжно, без напряжения. Чисто интонировать мелодию;

-учить сочетать хороводные движения с текстом;

-развивать умение петь соло под фонограмму и в сопровождении фортепиано.

 

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

 

Игра на детских музыкальных инструментах

- «Оркестр»

рус.нар.мел. «Ах, вы, сени»

-побуждать детей играть на дет.муз.инстр-х в оркестре;

-учить слышать и чувствовать сильную долю, ритм. рис. мелодии.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»

Музыкально-подвижная игра

-Игры-эстафеты:

«Дружные пары»,

-«Хоккей»,

-«Снежная каша для Деда Мороза».

-учить детей действовать в соответствии с характером музыки; -учить во время бега не наталкиваться друг на друга, использовать всё пространство зала; -создавать радостное настроение, вызывать эмоциональный отклик у детей.

«Познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное.

"День матери".

19-25 ноября

Слушание музыки

-«Две плаксы»,

муз. Е.Гнесиной;

- Песня «Мама»,

муз. А.Чешегорова.

-вызывать эмоциональный отклик у детей на таинственную, сказочную музыку;

-учить
высказываться о характере и содержании музыкального произведения.

«Познавательное

развитие»,

«художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Интегрированное занятие.

«Мамочка милая, мама моя…».

Участники:

дети,

воспитатели.

Музыкально-ритмические движения

- «Вальс с мамой»,

муз. А.Жилина

- Этюд-импровизация

"Вальс цветов". П.И.чайковского из балета "Лебединое озеро"

-продолжать учить менять движения в связи  со сменой частей музыки;

-побуждать плавно двигаться под музыку вальса.

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие».

Пение

Артикуляционная гимнастика.

-«Прогулка», М.Лазарев

Пальчиковая гимнастика.

-«Мама» И.Каплуновой.

Дыхательная гимнастика.

-«Шарик»

Пословицы о маме.

Распевка:

-Мажорные и минорные трезвучия.

Песни: -«Мама»,

муз. А.Чешегорова;

-«Песенка о маме»,

муз.А.Филиппенко.

 

-закреплять умение детей четко проговаривать текст;

- использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково.

-учить цепному дыханию и чистому интонированию мелодии;

-развивать умение выразительно исполнять песни о маме.

 

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

 

Игра на детских

музыкальных инструментах

-«Василёк»

рус.нар.мел. (металлофон).

-продолжать учить детей играть на металлофоне 
несложные  попевки от разных звуков.

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально-подвижная игра

-«Найди ребёнка по ладошке»;

-«Весёлый клубочек»;

- «Кто быстрее запеленает куклу».

-продолжать учить детей играть на металлофоне
несложные  попевки от разных звуков.

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...