Календарно-тематическое планирование. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_starshaya_gruppa.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
НОЯБРЬ | |||||
Временной период. Тема. | Содержание совместной деятельности по музыкальному развитию | ||||
Виды музыкальной деятельности | Репертуар | Программное содержание | Взаимосвязь с образовательными областями | Итоговые мероприятия | |
«Россия – Родина моя». 1 – 11 ноября | Слушание музыки | -«Зима» муз.А.Вивальди; - «Зима», муз. П.И. Чайковский; -«Вальс снежных хлопьев», муз. П.И. Чайковский; | -обогащать детей музыкальными впечатлениями; -учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере музыкального произведения. | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | Музыкальная гостиная «Русская зима». Участники: дети, воспитатели. |
Музыкально-ритмические движения | - Танец-импровизация «Вальс снежинок», муз. П.И.Чайковского | -учить детей танцевать эмоционально, проявлять фантазию в произвольных характерных танцах. | «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | ||
Пение | Артикуляционная гимнастика. -«Сказочка про язычок» С.А. Коротаевой Пальчиковая гимнастика. -«Гномы» Дыхательная гимнастика. -«Шарик» Загадки о зиме. Распевки: -«Андрей-воробей»,р.н.п. Песня: «Голубые санки»,муз.М.Иорданского,сл.М.Клоковой "Моя Россия" Г.Струве
| -развивать интонационную выразительность, творческое воображение, мелкую моторику, монологическую и диалогическую речь; -петь мелодично, протяжно, без напряжения. Чисто интонировать мелодию.
| «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
| ||
Игра на детских музыкальных инструментах | - «Лесенка» (металлофон) | Продолжать учить детей исполнять попевки от разных звуков. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» | ||
Музыкально-подвижная игра | «Зимушка» С.Г.Насауленко "Как на тоненький ледок" р.н.п. | -развивать у детей творческое воображение, фантазию; -учить выразительно передавать игровой образ. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное». | ||
«В мире добрых дел». 12-18 ноября | Слушание музыки | -«День рожденья» в исп. гр. «Барбарики»; -«Русский наигрыш» рус.нар.мел. | -учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере и содержании музыкального произведения. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | Кукольный спектакль «День рождения Деда Мороза». Участники: дети, воспитатели. |
Музыкально-ритмические движения | -«Вперёд четыре шага, назад четыре шага…» муз.Е.Маркова; -«Каравай», рус.нар.мел. обр-ка Т.Попатенко. | -формировать коммуникативные навыки; -закреплять хороводный шаг, учить детей держать круг, менять направление движения и положения рук. | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | ||
Пение | Артикуляционная гимнастика. -«Сказочка про язычок» С.А. Коротаевой; Пальчиковая гимнастика. -«В гости»; Дыхательная гимнастика. -«Шарик»; Загадки о зиме. Распевка: -Пропевание гласных «А-О-У-Э-И» в разной последовательности; Песня «Дед Мороз — красный нос» Муз.А.Ермолова - «В лесу родилась елочка» Е. Бекман; - «Частушки», рус.нар. мел.
| -развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, -петь мелодично, протяжно, без напряжения. Чисто интонировать мелодию; -учить сочетать хороводные движения с текстом; -развивать умение петь соло под фонограмму и в сопровождении фортепиано.
| «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
| ||
Игра на детских музыкальных инструментах | - «Оркестр» рус.нар.мел. «Ах, вы, сени» | -побуждать детей играть на дет.муз.инстр-х в оркестре; -учить слышать и чувствовать сильную долю, ритм. рис. мелодии. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» | ||
Музыкально-подвижная игра | -Игры-эстафеты: «Дружные пары», -«Хоккей», -«Снежная каша для Деда Мороза». | -учить детей действовать в соответствии с характером музыки; -учить во время бега не наталкиваться друг на друга, использовать всё пространство зала; -создавать радостное настроение, вызывать эмоциональный отклик у детей. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное. | ||
"День матери". 19-25 ноября | Слушание музыки | -«Две плаксы», муз. Е.Гнесиной; - Песня «Мама», муз. А.Чешегорова. | -вызывать эмоциональный отклик у детей на таинственную, сказочную музыку; -учить | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | Интегрированное занятие. «Мамочка милая, мама моя…». Участники: дети, воспитатели. |
Музыкально-ритмические движения | - «Вальс с мамой», муз. А.Жилина - Этюд-импровизация "Вальс цветов". П.И.чайковского из балета "Лебединое озеро" | -продолжать учить менять движения в связи со сменой частей музыки; -побуждать плавно двигаться под музыку вальса. | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». | ||
Пение | Артикуляционная гимнастика. -«Прогулка», М.Лазарев Пальчиковая гимнастика. -«Мама» И.Каплуновой. Дыхательная гимнастика. -«Шарик» Пословицы о маме. Распевка: -Мажорные и минорные трезвучия. Песни: -«Мама», муз. А.Чешегорова; -«Песенка о маме», муз.А.Филиппенко.
| -закреплять умение детей четко проговаривать текст; - использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково. -учить цепному дыханию и чистому интонированию мелодии; -развивать умение выразительно исполнять песни о маме.
| «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
| ||
Игра на детских музыкальных инструментах | -«Василёк» рус.нар.мел. (металлофон). | -продолжать учить детей играть на металлофоне | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Музыкально-подвижная игра | -«Найди ребёнка по ладошке»; -«Весёлый клубочек»; - «Кто быстрее запеленает куклу». | -продолжать учить детей играть на металлофоне | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...
Календарный-тематический план в старшей группе
планирование...
Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь
Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...