ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
ПЛАН ВЗИАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_rodit_poyas.zapiska.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Москвы «Школа № 56 имени академика В.А.Легасова»
Дошкольное отделение
ГОДОВОЙ ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ГБОУ Школа № 56 имени академика В.А.Легасова
Дошкольное отделение
2017-2018 учебного года
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дзидзишвили Ж.Г.
ПЛАН ВЗИАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
СЕНТЯБРЬ
- Установочное родительское собрание
«Образовательная деятельность» (Знакомство родителей с задачами
воспитания детей на учебный год, возрастные особенности детей).
Решение организационных вопросов.
2. Папка передвижка «Сентябрь».
3. Папка передвижка «1 сентября – день знаний».
4. Анкетирование родителей.
5. Организация информационного стенда для родителей: «Режим дня»,
»Образовательная деятельность», «Адаптация».
6. Индивидуальная беседа с родителями вновь поступивших детей.
7. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня»,
«Интересные занятия», «Задачи на новый учебный год»,
«Меры профилактики заболеваемости в детском саду»»,
«Что должно быть в шкафчике?», «Объявления».
8. Фотовыставка «Как я провёл лето».
ОКТЯБРЬ
- Индивидуальные консультации «Алло! Справочное бюро для родителей…» (Ответы на вопросы, возникающие ежедневно у родителей в процессе воспитательной деятельности).
- Организация информационного стенда для родителей: Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья.
- Родительско–детский фотоконкурс «Золотая осень».
- Папка передвижка «Октябрь».
- Наглядная информация «Международный день пожилых людей».
- Проведение осеннего праздника.
- Индивидуальные беседы по запросу родителей.
НОЯБРЬ
- Наглядная информация для родителей «4 ноября – День народного единства».
- Папка - передвижка «Ноябрь».
- Наглядная информация для родителей «День матери».
- Памятка «Культурно-гигиенические навыки ребенка».
- Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».
- Индивидуальные беседы по запросу родителей.
- Папка-передвижка для родителей. Тема: «Что должен знать ребёнок о правилах пожарной безопасности».
ДЕКАБРЬ
- Родительское собрание. Подготовка к новогоднему утреннику. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику.
- Папка – передвижка «Декабрь».
- Беседа «Как встретить Новый год с ребенком». Знакомство родителей с интересными вариантами оформление и вручения подарков.
- Участие родителей в подготовке к новогоднему утреннику и оформлении группы.
- Статья в родительский уголок «Учим детей дружить».
- Индивидуальные консультации по запросу родителей.
ЯНВАРЬ
- Папка – передвижка «Январь».
- Организация фотовыставки «Дело было в январе!»
- Консультация «Как уберечь ребенка от зимних травм.
- Создание коллективных построек из снега на участке.
- Информация для родителей «Зимние игры и забавы»
- Акция «Покормите птиц зимой!».
- Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте с детьми».
ФЕВРАЛЬ
- Папка – передвижка Февраль».
- Консультация для родителей «Опасность зимних дорог», профилактика ПДД
- Информация для родителей «День Защитника Отечества».
- Информационный лист «Профилактика простудных заболеваний».
- Фотовыставка «Мой папа – самый, самый»
- Конкурс «Зимняя забава».
- Индивидуальные консультации для родителей.
МАРТ
- Папка – передвижка «Март».
- Информация для родителей «8 марта – Международный женский день».
- Утренник посвященный мамам.
- Индивидуальные беседы «Одежда ребенка на прогулке весной».
- Развлечение «Широкая Масленица зиму провожает, а весну встречает».
- «Встреча со сказкой» (показ детьми).
- Консультация для родителей «Как понимать и ценить детские рисунки».
- Индивидуальные консультации по запросу родителей.
АПРЕЛЬ
- Папка – передвижка «Апрель».
- Тематическая выставка детских рисунков «День космонавтики»
- Оформление папок – передвижек «Праздник праздников – Светлая Пасха!»
- Субботник на участке «День добрых дел».
- «До свидания, детский сад».
- Стенд высказываний детей: «Почему я хочу в школу».
- Родительское собрание «Готовность к школе».
- Награждение активных родителей грамотами и благодарственными письмами от детского сада.
- Участие родителей в подготовке к выпускному утреннику.
- Индивидуальные консультации по запросу родителей.
МАЙ
- Папка – передвижка «Май».
- Наглядная информация ко дню 9 мая «Этих дней не смолкнет слава!».
- «Итоги нашей работы за год».
- Информационный стенд для родителей «Организация летнего отдыха для ребенка».
- Анкетирование родителей «Чему научился мой ребенок за год в ДОУ?».
- Индивидуальные консультации по запросу родителей.
ЕЖЕМЕСЯЧНО
- Папка-передвижка «Осень – Зима – Весна – Лето».
- Стенд «С днем рождения, малыш!»
- Индивидуальные беседы с родителями: информирование о ходе образовательного процесса; о своевременной оплате квитанций за посещение детьми ДОУ; о соблюдении правил ДОУ и т.д.
Пояснительная записка
Одним из важных условий является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
В основу реализации работы с семьёй заложены следующие принципы:
партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;
единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;
помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны педагогов и родителей;
постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и детского сада, его промежуточных и конечных результатов.
Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников следующие:
- защита прав ребёнка в семье и детском саду;
- воспитание, развитие и оздоровление детей;
- детско-родительские отношения;
- взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;
- коррекция нарушений в развитии детей;
- подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Основными задачами, в работе с родителями, являются:
- изучение семьи;
- привлечение родителей к активному участию в деятельности детского сада;
- изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;
- работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей (консультации по вопросам воспитания, обучения и оздоровления дошкольников проводят квалифицированные специалисты: методист, учитель-логопед, воспитатели, медицинские работники).
Формы работы с родителями:
Беседы с родителями
Психолого-педагогические тренинги
Дни открытых дверей
Показ открытых занятий
Родительские мастер-классы
Проведение совместных детско-родительских мероприятий, конкурсов
консультации
дискуссии
информация на сайте школы
круглые столы
родительские собрания
выпуск газет, информационных листов плакатов для родителей
решение проблемных педагогических ситуаций
Совместная деятельность педагогов и родителей
Развитие совместного общения взрослых и детей.
Сплочение родителей и педагогов.
Формирование позиции родителя как непосредственного участника
образовательного процесса.
Проведение совместных праздников и посиделок
Заседания семейного клуба
Оформление совместных с детьми выставок
Совместные проекты
Семейные конкурсы
Совместные социально значимые акции
Совместная трудовая деятельность
Анализируя формы работы с родителями можно сформулировать четыре основных направления работы: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.
- Познавательное направление.
Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Это направление включает:
- общие, групповые собрания;
- консультации и индивидуальные беседы;
- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали.
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.
- совместные экскурсии;
- открытые НОД. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.
- совместное создание предметно-развивающей среды;
- телефон доверия (номер методиста, воспитателей есть у всех родителей).
- утренние приветствия;
- семейные проекты.
- Информационно-аналитическое направление.
Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.
По данному направлению можно проводить:
- анкетирование;
- тестирование.
- Наглядно-информационное направление.
Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.
Данное направление включает:
- родительский уголок: включающий различную информацию.
Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.
- объявления и рекламы;
- продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки) ;
- папка-передвижка.
Форма работы через родительские уголки, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.
- эмоциональный уголок
- фотовыставки;
- выпуск газет.
IV. Досуговое направление:
Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.
По данному направлению можно организовать:
- праздники, которые можно закончить чаепитием.
Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они.
- развлечения;
- знакомство с профессиями родителей;
- празднование дней рождения;
- выставка семейной коллекции
- акции.
- дни добрых дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы с родителями
План работы с родителями, детей посещающих логопункт...
Годовой план работы с родителями в подготовительной группе
Предлягаю вашему вниманию годовой план работы с родителями, который я использую в своей деятельности....
Годовой план работы с родителями в ДОУ
В годовом плане отражены основные направления работы ДОУ с родителями, ответсвенные, сроки проведения мероприятий. Этот материал поможет составить планирование на год в ДОУ....
Годовой план работы с родителями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Калинка» Годовой план работы с родителямив старшей группе...
Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»
Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»...
Годовой план работы с родителями в средней группе
какую работу и какие мероприятия можно провести с родителями в течении учебного года...
Годовой план работы с родителями в старшей группе.
план работы с родителями...