Эссе "Моя профессия - музыкальный руководитель"
статья на тему
Эссе музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse._moya_professiya_-_muz._rukovoditel.docx | 18.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Я – музыкальный руководитель. А почему я выбрала именно эту профессию?
У каждого из нас на жизненном пути встает вопрос - вопрос о выборе профессии. Кто- то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую работу, а у кого- то есть детская мечта и он выбирает её. На вопрос «Кем ты хочешь быть?», я всегда отвечала «Учителем». Я считала, что среди множества различных профессий эта профессия - самая значимая.
В детском саду я очень любила музыкальные занятия, Ольга Николаевна была для меня феей, которая знакомила меня с миром музыки, учила петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Мне казалось, что эта профессия самая необычная, самая интересная и что она помогает попасть в Мир чудес, волшебства и сказочных превращений!
В 6 лет я поступила в детскую школу искусств и начала учиться играть на фортепиано.
После окончания школы выбор моей будущей профессии был очевиден. Я поступила в Набережночелнинский педагогический колледж на музыкальный факультет. Во время учебы я проходила практику в школах и детских садах. Так сложилась судьба, что я вернулась в родное село, где для меня нашлось сразу 2 работы музыкального руководителя, а именно работа в детских садах «Крепыш» и «Чишма». Сейчас я уже третий год работаю в детском саду «Золотой ключик».
Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Я очень полюбила детей, и радуюсь, когда у нас получается то, что задумано. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Огромная радость, когда они на моих занятиях открывают что-то новое. Именно это является главным принципом моей работы.
Главная задача музыкального руководителя - развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.
Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию, потом понятия: тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком.
Дети и сами очень счастливы, когда выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах. И пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, но мне приятно осознавать, что я приобщаю их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир».
Выбрав профессию музыкальный руководитель, я уверена, что недостаточно лишь любить детей и свою профессию. Главное – быть примером собственного отношения к музыкальному творчеству, самой принимать активное участие в праздниках, концертах, различных профессиональных конкурсах. Кроме этого очень важно увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения. Для этого я должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы к поиску новых методов и приемов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта. В этих целях я включаю в свою педагогическую практику такие инновационные методы и технологии, как: разработки Т. Т. Тютюнниковой – элементарное творческое музицирование; здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые, дыхательные гимнастики, логоритмику. Так, например, в этом году я немного изменила форму проведения утренней гимнастики под фортепиано. Раз в неделю, мы с детьми выполняем зарядку в свободной форме: это может быть и флэш моб, и зарядка под любую весёлую песню с атрибутами, и видео зарядка от «Кукутиков». Такие формы гимнастики для детей дают им отдохнуть от привычных перестроений и заряжают их зарядом энергии на весь день!
Да, не спорю, наша профессия не очень лёгкая. Чтобы быть музыкальным руководителем с большой буквы, мы должны быть сценаристами, актёрами, поэтами, костюмерами и даже художниками оформителями. Иногда хочется всё бросить и заняться чем - то другим…но вдруг, ты вспоминаешь радостные глаза детей, благодарность родителей и опять хочется работать, придумывать что – то новое, интересное, чтобы порадовать праздниками детей.
Огромную помощь в проведении и подготовке к праздникам оказывают родители, с которыми я тесно взаимодействую и применяю различные формы работы с ними: консультации, совместные конкурсы («Музыкальный инструмент своими руками»), подготовка и проведение совместных праздников. Родители помогают делать атрибуты, шьют костюмы, играют роли. Также с большим удовольствием выступают вместе с детьми на праздниках.
Проводя больше таких совместных мероприятий, очень хочется создать для детей атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания. Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая, интересная книга, лучшими страницами которой станут праздничные дни! Очень хочется, чтобы от каждой встречи со мной, с героями, дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки и загадочных приключений. Ведь именно музыкальный руководитель может приоткрыть детям дверцу в загадочный и таинственный мир, завораживая их воображение новыми ослепительными красками! И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя именно в этом и заключается – подарить ребёнку этот «волшебный ключик».
И сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я - музыкальный руководитель в детском саду!».
Я знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!
Я знаю, что продолжения моего путешествия в мир музыки потребует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Но я всегда с большим интересом знакомлюсь с опытом работы моих коллег, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике. Так же стараюсь сама принимать участие и делиться опытом своей работы на районных семинарах.
Я счастлива, что мне выпала честь работать с детьми, помогать им и дарить себя. Профессия музыкальный руководитель – мое призвание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Что для меня моя профессия музыкальный руководитель"
Музыкальный руководитель - это не профессия - это образ жизни...
Консультация для педагогов ДОУ "Профессия - музыкальный руководитель"
Музыкальный руководитель в детском саду - это особая, уникальная профессия....
Педагогическое эссе "Моя профессия - музыкальный руководитель"
Материал носит характер личного философского рассуждения. Эссе расскрывает мои биографические данные....
«Моя профессия музыкальный руководитель»
эссе......
Педагогическое эссе «Моя профессия- музыкальный руководитель»
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждениедетский сад №8 Педагогическое эссе«Моя профессия- музыкальный...
Эссе - "Моя профессия музыкальный руководитель"
Рассказ как я пришла в профессию- музыкальный руководитель в детском саду....