проект по самообразованию "Инновационный подход в развитии творческих способностей через театрализованную деятельность"
проект (средняя группа) на тему

Власенко Светлана Вячеславовна

развитие творческих способностей через театрализованную деятельность

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеF:\Эмблема.jpg

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Ул. Чкалова, д. 1, г. Югорск, 628260

Ханты-Мансийский автономный округ- Югра,

Тюменская область.

                Телефон/факс (834675)7-79-95____________  

Педагогический проект

По теме самообразования

«Инновационный подход в развитии творческих способностей

через театрализованную деятельность»

Автор: Власенко С.В.

Югорск, 2018

Содержание

1.

Краткая аннотация проекта

3

2.

Обоснование проекта

3

3.

Цели и задачи проекта

4

4.

Основное содержание проекта

5

5.

Ресурсы

6

6.

Партнеры

7

7.

Целевая аудитория

7

8.

План реализации проекта

7

9.

Пути реализации проекта

8

10.

Ожидаемые результаты

11

10.

Перспектива дальнейшего развития проекта

12

12.

Литература

12

13.

Приложения

13

2

Краткая аннотация проекта

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов».

К.С.Станиславский

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением.

Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей представляет собой театрализованная деятельность.

Сейчас такое время, когда о чем бы ни заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство, – все обрастает массой проблем. Да, в наше время, время стрессов, пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка, нарушая развитие всех психических процессов (воображение, память, внимание). Эти нарушения отрицательно воздействуют на развитие творческих способностей.

Обоснование необходимости проекта

Современное требование общества к системе образования - развитие творческой личности ребенка. Ведущим видом деятельности в дошкольный период является игра. В ней интенсивно развиваются все стороны личности ребенка и творческие способности. Поэтому использование игры в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста является неоспоримой истиной.

Дошкольный возраст - это особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей.

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Театрализованная игра – один из видов игры, в котором дети способны самовыражаться, развивать творческие способности и умение реализовываться.                                                                                                                      

3

Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Все это может дать театрализованная деятельность, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, как мощного синтетического средства развития их творческих способностей. (Л. С. Выготский, Б. М. Теплов, Д. В. Менджерицкая, Л. В. Артемова, Е. Л. Трусова, Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская и др.)

Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования. Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка!

Таким образом, можно констатировать актуальность и востребованность организации инновационной деятельности МАДОУ по проблеме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность».

Цели и задачи проекта

Основная цель: развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.

 Проект разработан с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  1. «Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.
  2. «Изодеятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.
  3. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями русского народа, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.
  4. «Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.
  5. «Развитие речи» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.

  Задачи проекта:

  1. Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние в игре.

4                                                              

  1. Выработать чувство ответственности в своих силах.
  2. Помочь формированию взаимоотношений.
  3. Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы, пересказывать, сочинять.
  4. Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).
  5. Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.
  6. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
  7. Продолжать знакомить детей с традициями и культурой русского народа. 

Основное содержание проекта

Исходя из задач, работа, организованная мною по инновационному подходу в развитии творческих способностей через театрализованную деятельность обучающихся, строится с учетом следующих принципов, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (п. 1.4. ФГОС ДО):

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Основная идея – идея развивающего обучения.

Строя свою образовательную работу, я опиралась на рекомендации таких авторов: А.В.Щеткин, Т.Н.Доронова, Н.Ф.Губанова.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- театральный кружок «Театральные ступеньки»;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты,

5

наглядные иллюстрации сказок.

Ведущая идея проекта - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Виды взаимодействия с родителями.

- устный опрос: "Играете ли Вы с ребёнком в театр" (на начало и конец проекта)

- индивидуальные беседы

- наглядная информация

- папка "Театр для всех" с описание истории театра, его видов.

- посещение театра всей семьей;

- фотовыставки «Театральные новости»;

- выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Ребенок

1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.

2. Идея – не навреди

Работа осуществляется во время образовательной деятельности (в ходе режимных моментов, в совместной деятельности взрослых с детьми, в самостоятельной деятельности детей).

Для решения поставленных задач использую следующие элементы педагогических технологий: здоровьесберегающая, игровые, информационно-коммуникационные (далее - ИКТ), проектной деятельности.

Одной из перспективных технологий ознакомления обучающихся с видами театров является технология проектной деятельности, так как основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Ресурсы

1. Материально-техническое обеспечение:

Повышение уровня материально-технического обеспечения в инновационной группе детского сада (приобретение пособий, мультимедийных средств обучения);

Обогащение предметно-развивающей среды средних групп МАДОУ (дидактические пособия по развитию творческих способностей, дидактические игры и упражнения, специальные театральные игры).

2. Кадровое обеспечение:

Создание творческой (инновационной) группы педагогов, участвующих в разработке и апробации инновационного проекта

Определение инновационной группы детей, на базе которой будет внедряться инновационная педагогическая технология.

Создание научно-методического совета, обеспечивающего руководство и научную поддержку инновационной деятельности.

4. Программно-методическое обеспечение:

Разработка педагогической технологии развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

5. Работа с детьми:

Диагностика уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного

6

возраста.

Апробация педагогической технологии развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Мониторинг эффективности и качества развития у детей творческих способностей.

6. Работа с педагогами:

Организация работы творческой группы педагогов.

7. Работа с родителями:

Мониторинг отношения и степени активности родителей по проблеме инновационной деятельности МАДОУ

Организация системы консультирования родителей по вопросам развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Организация индивидуальной помощи родителям по запросам.

Партнеры

  • Педагоги д/с «Гусельки»
  • Родители воспитанников группы №1.

Целевая аудитория

  • Целевая группа – дети средней группы в количестве 22 человека.
  • Родители воспитанников.

План реализации проекта

1 этап (сентябрь) - подготовительный

- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями

- Сбор и накопление материала, изучение литературы

- Организация развивающей предметно-пространственной среды

- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков

- Анкетирование родителей

2 этап (октябрь-март) – реализация проекта

- Беседа с детьми о театре

- Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование

- Театрализованные игры, игры - драматизации

- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,

разучивание текстов сказок

- Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и

настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО

- Организация и проведение образовательной деятельности

- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых

костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).

3 этап (апрель) – заключительный

- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей

дошкольников через презентацию проекта

- Показ театра « Гуси лебеди» с участием детей и родителей

- Итоговая диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков

- Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей.

7

Пути реализации проекта

Беседа «Что такое театр»;

Беседа «Правила поведения в театре»;

Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

Изготовление декораций к настольному театру

«Заюшкина избушка »;

Дыхательная гимнастика;

Знакомство с варежковым театром;

Артикуляционная гимнастика;

Разучивание слов сказки

«Заюшкина избушка »;

ОД Физкультура -«Колобок»;

ОД Рисование по сказке «Заюшкина избушка »;

Отгадывание «Сказочных загадок»;

Настольно-печатные игры: «Собери сказку»,

«Расскажи сказку»;

Настольные игры:

«Назови сказку»,

«Любимые сказки»;

Игры драматизации по сказкам:

«Заюшкина избушка», «Теремок»;

Настольный театр: «Заюшкина избушка» «Репка»;

Просмотр мультфильмов на русском языке:

«Заюшкина избушка»

«Теремок», «Репка»

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Консультация для родителей – «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр»;

Папка передвижка «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»;

Изготовление сказочных героев из природного материала;

Опрос родителей –

«Играете ли Вы с ребёнком в театр»

Изготовление масок для драматизации сказки «Заюшкина избушка»

ЗИМА

ОД Речевое развитие: Знакомство с эмоциями «удивление», «грусть»;

Знакомство с кукловождением в настольном театре кукол, с пальчиковым театром;

Разучивание скороговорок;

ОД Беседа «Театральная азбука»;

Чтение сказки «Снегурушка»;

ОД Рисование по сказке «Снегурушка»;

ОД Спектакль «Три поросенка»;

ОД Пересказ сказки «Снегурушка»;

Разучивание диалогов к сказке «Снегурушка»;

ОД Речевое развитие: «День открытых дверей» в театре «Юный актер»;

Показ сказки «Снегурушка» родителям;

Самостоятельная театрализованная деятельность с пальчиковыми куклами»

Игры «Угадай эмоцию», «Что бы это значило?»;

Прослушивание музыки к сказке «Снегурочка»;

8

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

«Двенадцать месяцев»

«По щучьему веленью»;

Настольные игры:

«Путешествие по сказкам»

«Сказочное домино»;

Подвижная игра:

«Волк во рву»

Консультации:

«Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»

«Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»

Папки -передвижки: «Обогащение эмоционально-волевого опыта дошкольника»,

«Театр и дети» ;

Сочинение зимней сказки;

Изготовление книжки-малышки по придуманной сказке;

Лепка Снегурочки из снега на участке детского сада.

ВЕСНА

Чтение сказки

«Гуси лебеди»;

Литературная викторина «Наши любимые сказки»;

ОД Рисование: путешествие в сказку «Гуси-лебеди»;

ОД Физкультура: «Как утенок домой спешил»;

Распределение ролей, заучивание диалогов героев сказки «Гуси лебеди».

Подвижная игра

«Гуси -гуси»;

Игры драматизации по мотивам сказок

(по желанию детей);

Изготовление сказочных героев из природного материала;

Настольно-печатные игры по мотивам сказок;

Просмотр мультфильмов по сказкам на русском и татарском языках.

Консультация на тему

«Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольника»;

Папки - передвижки: «Русский театр» - экскурс в историю,

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»;

Распределение ролей, заучивание диалогов героев сказки «Гуси лебеди»;

Подготовка декораций и костюмов для спектакля «Гуси лебеди»;

Репетиции спектакля

«Гуси лебеди»;

Показ спектакля «Гуси лебеди» на родительском собрании.

ДИАГНОСТИКА

Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на

организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.

9

Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа родителям.

Оценка эффективности работы (диагностика):

Эффективность проводимой работы с детьми в рамках деятельности театрального кружка определяется с помощью диагностического комплекса, который предусматривает педагогическую оценку развития навыков театрализованной деятельности.

Итоговая диагностика развития ребёнка в процессе театрализованной деятельности основана на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы

Ключевой метод отслеживание - наблюдение позволяет выявить как положительные результаты, так и нерешенные проблемы, скорректировать дальнейшие планы, наметить перспективу работы всей группы и проведение индивидуальных занятий.

Итогом работы на данном этапе, являются результаты мониторингового обследования сформированости первичных представлений о театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного возраста, с учетом программных задач и возрастных особенностей детей. Результаты мониторинга, проведённого мною в средней группе, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели

     

       

    уровни

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, с помощью
взрослого составляет описательные рассказы

Драматизирует, инсценирует
с помощью взрослого небольшие
сказки
(отрывки из сказок)

Рисование. Изображает предметы,
создавая отчетливые формы, подбирает цвета, аккуратно закрашивает, использует разные материалы. Передает
несложный сюжет, объединяя несколько предметов. Знаком
с народной игрушкой

Н.г.

К.г

Н.г

К.г

Н.г.

К.г.

Высокий

1%

2%

2%

Средний

5%

20%

15%

Низкий

94%

78%

83%

Из данных таблицы видно, что на начало года 94 % обучающихся имеют низкий уровень по первому показателю: «Рассказывает о содержании сюжетной картинки, с помощью
взрослого составляет описательные рассказы»; 78 % по второму показателю: «Драматизирует, инсценирует с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)» и 83 % по третьему показателю: «Рисование. Изображает предметы, создавая отчетливые формы, подбирает цвета, аккуратно закрашивает, использует разные

10

 материалы. Передает несложный сюжет, объединяя несколько предметов.

Знаком с народной игрушкой».

Исходя из данных результатов, можно сделать вывод, что у обучающихся средней группы на начало года по каждому показателю низкий уровень сформированности первичных представлений о театральной деятельности.

Результаты диагностики на конец года планируется провести в апреле месяце.

Таким образом, мы видим, что на начало года уровень сформированности первичных представлений о театральной деятельности у детей среднего дошкольного возраста по каждому показателю представляет отрицательную  динамику.

Ожидаемые результаты

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. 

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Для группы:

1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.

3. Создание картотеки театрализованных игр.

  Познавательная деятельность.

  1. Имеют представление об истории театра.
  2. Знают названия кукол разных стран (Англия, Италия, Франция и т. д)
  3. Умеют использовать атрибуты, различные виды кукол в играх, в постановках спектаклей.
  4. Умеют использовать мимику, пантомимику
  5. Умеют придумывать разные сказки, рассказы.
  6. имеют представления о традициях, культуре народов севера.

  Изодеятельность

  1. Имеют представление о поэтах и художниках.
  2. Умеют выражать настроение в рисунках и поделках.
  3. Знают основные виды искусства народов север

  Развитие речи

  1. Чёткая дикция, применение чистоговорок, скороговорок;

Итогом работы по проекту за  год является  представление детского спектакля.

11

Перспектива дальнейшего развития проекта

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского сада, организация выступления детей старших групп перед младшими);

в процессе деятельности раскрыть их творческий и духовный потенциал для последующей успешной адаптации в социальной среде;

сформировать у детей интерес к художественным произведениям, театральной деятельности;

дети умеют общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения;

дети на практике применяют правила поведения в театре.

Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволило мне использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана, ведь ребенок, во время театрализованного действия, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.

Литература:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991.

2. .Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.

3. .Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников до-школьных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.

12

Приложение1

Вопросы к устному опросу родителей.

  1. Играет ли ваш ребенок дома в театр?

  2. Играете ли вы с ребенком в театр?

  3. Какие виды театра вы знаете?

  4. Какие виды театра есть у вас дома?

  5. Вы знаете, что кукол для театра можно сделать самим?

  6. Вы хотели бы научиться делать кукол для театра?

  7. Как часто вы посещаете театр?

  8. Как часто вы посещаете театр с детьми?

  9. Зачем, по вашему мнению, нужен театр для детей?

10. Вы знаете о том, что в нашем детском саду театрализованная деятельность является приоритетным направлением в развитии детей?

11. Вам хотелось бы узнать больше о возрастных особенностях театрализованной деятельности?

12. Ваш ребенок участвует в театрализованных постановках, в спектаклях?

13. Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о своими успехах или неудачах в данном виде деятельности?

14. Вам нравится, что ваш ребенок участвует в спектаклях и постановках?

15. Какую динамику в развитии вашего ребенка вы наблюдаете:

 1). Положительную.        

 2). Отрицательную.                

 3). Ничего не происходит.

16. Как вы считаете, стоит ли продолжать работу в этом направлении?

Устный опрос показал, что 100% родителей положительно относятся  к развитию их детей в данном направлении, и готовы к сотрудничеству.   

0%  родителей отрицательно относятся  к развитию их детей в данном направлении, и не готовы к сотрудничеству.

13

Приложение 2: Сценарии спектаклей

Сценарий показа русской народной сказки «Репка»

во второй младшей группе

14

Русская народная сказка «Репка»

Действующие лица:
ВЕДУЩИЕ –
ОРКЕСТР –
РЕПКА
ДЕД –

БАБКА  -
ВНУЧКА –

ЖУЧКА –

КОШКА -  

МЫШКА -


ВЕДУЩИЕ (родителям): Я вам расскажу стишок, а вы угадайте, как называется наша сказка?
В землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди – уже растет
Самоварчик-корнеплод.
РОДИТЕЛИ: Репка.
ВЕДУЩИЕ: Правильно, начинает сказка сказываться!
Дети выходят цепочкой, взявшись за руки, водят хоровод и говорят нараспев.
ПОЛИНА: Посадил дед репку!
(Хоровод размыкается. Выходит дед и сажает на стульчик репку.) Вот какую репку! Красивую!
ВИТЯ: Что нужно, чтобы репка выросла большая?
РОДИТЕЛИ: Нужно репку поливать!
ОРКЕСТР:
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.
Хоровод стучит дер. ложками
ПОЛИНА: Ой, лужи-то какие огромные!
ДЕТИ
(прыгают через лужи  напевают): 
Прыг-скок, по дорожке,
Поднимаю выше ножки,

Ножки я не замочу,
Через лужи я скачу!
ВИТЯ: Боюсь я, что репку смоет водой, вон она уже ножки поджала!

15


ОРКЕСТР (подняв руки вверх):
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
ПОЛИНА говорит нараспев: Выросла репка большая-пребольшая!
Все дети в хороводе поднимают руки и показывают какая репка большая.
ДЕД: Надо репку вытянуть!
Тянет РЕПКУ. Тянет и садится на пол. Отирает пот. Движение тыльной стороной ладони и стряхивает.
ДЕД: Ох! Ах! Ох! Ах!
ВИТЯ нараспев: Тянет-потянет, вытянуть не может!
ДЕД: Бабка-а-а!
Машет рукой и зовет бабку. БАБКА выходит. ДЕД берется за РЕПКУ. БАБКА за пояс ДЕДА. Они тянут и садятся на пол. ДЕД и БАБКА отирают пот и стряхивают.
ДЕД И БАБКА: Ах! Ох!
ПОЛИНА: Тянут-понянут, вытянуть не могут.
ВИТЯ (родителям): А как вы думаете, кого позовут бабка с дедом на помощь? ВЕДУЩИЙ (родителям): Не знаете?! Кто же это?
РОДИТЕЛИ: Внучку.
Внучка выходит. Все тянут и не могут вытянуть. Вприпрыжку выскакивает Жучка
БАБКА: Кто это к нам прибежал?
ОРКЕСТР играет, а  Внучка пляшет.
ПОЛИНА: Без труда – не вытащишь и репку за бока!
ВНУЧКА: Нужно позвать, угадайте - кого!
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Появляется ЖУЧКА (к платью или штанишкам привязан хвостик): Аффф-Аффф!
Перебирает руками, как лапками. ДЕД берется за  РЕПКУ. БАБКА за пояс ДЕДА. Внучка берет БАБКУ за подол. Жучка берет Внучку за бока. ЖУЧКА Кошку ЗА ХВОСТИК. Они тянут и садятся на пол: Ах! Ох!

ВИТЯ: Кто это пришел?

16


ЖУЧКА: Что за зверь со мной играет? –

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.
Кошка мяукает.

ПЕТУХ прокудахтал: Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

Прибегает Мышка. ДЕД берется за РЕПКУ. БАБКА за пояс ДЕДА. Внучка берет БАБКУ за подол. Жучка берет Внучку за бока. ЖУЧКА Кошку за хвост, Кошка берет за хвостик мышку. РЕПКА подпрыгивает три раза.
Оркестр (хлопает в ладоши): Вытянули репку!
Урожай у нас хорош!
ДЕД, РЕПКА, БАБКА, ВНУЧКА, ЖУЧКА, КОШКА, МЫШКА берутся за руки, кланяются и убегают. ОРКЕСТР подходит и кланяется зрителям.

17

Сценарий показа русской народной сказки

«Заюшкина избушка»

в средней группе

18

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Действующие лица:

Старичок - Лесовичок –

Ведущий -

Заяц -

Лиса -

Медведь -

Собаки –

 Петух -

Старик Лесовик: Привет, девчонки и мальчишки! Меня зовут Старичок - Лесовичок. Я знаю про все сказки на свете! А сейчас я расскажу вам интересную-преинтересную сказку про зайчика.

Старичок -  Лесовичок исчезает. Из-за ширмы появляется домик, в окне которого сидит заяц.

Старичок -  Лесовичок: В этой маленькой избушке,

                               Сам хозяин зайка,

                               Быстрый попрыгай-ка.

                               У зайки ушки – на макушке

                               Он сидит в своей избушке

                               Смотрит он в окно

                               Не идет ли кто.

Ведущий: В ту пору пробегала мимо хитрая Лиса. Появляется Лиса, бежит, припевая. Увидела она заюшкину избушку, и захотелось ей там жить. Тут она и говорит зайцу.

Лиса: Заинька, серенький пожалей меня несчастную. Была у меня избушка ледяная. Пришла весна - красна, моя избушка растаяла. Пусти меня к себе переночевать.

Заяц: Ладно, заходи Лиса.

Ведущий: Зашла Лиса в избушку и выгнала  зайца. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: Тяф, тяф, тяф! Что зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать. Была у меня избенка лубяная, а у Лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

Собаки: Не плачь зайчик! Мы твоему горю поможем.

Старичок - Лесовичок: Подошли они к избенке.

19

Собаки: Тяф, тяф, тяф! Поди, Лиса вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собаки пугались и убежали. Зайчик опять идет дорогой, плачет. Навстречу ему медведь.

Медведь: О чем зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать. Была у меня избенка лубяная, у Лисы ледяная. Попросилась Лиса ко мне ночевать, да меня же и выгнала.

Медведь: Не плачь, серенький я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь! Собака гнала, гнала – не выгнала. И ты не выгонишь!

Медведь: Нет, выгоню.

Ведущий: Медведь и Заяц подходят к избушке.

Медведь (кричит): Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и убежал. Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще-прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня же и выгнала.

Петух: Пойдем! Я твоему горю помогу.

Заяц: Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать.

Петух: Нет, выгоню!

Ведущий:  Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил.

Петух:  Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

              Несу косу на плечах,

              Хочу лису посечи,

              Слезай, лиса с печи,

              Поди лиса вон!

Лиса (испуганно): Обуваюсь!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

             Несу косу на плечах,

             Хочу лису посечи,

             Слезай лиса с печи,

             Поди, лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь…

Петух (обращаясь к детям): Ребята! Давайте вместе поможем зайчику выгнать лису!

20

Старичок –Лесовичок: Мы ногами топ-топ! – Потопайте ножками!

Мруками хлоп-хлоп! – Похлопайте ручками!

Петух: Поди, лиса, вон!

Петух: Еще раз!

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Поди, лиса, вон!

Ведущий: Лиса с криком  убегает.

Заяц: Спасибо, тебе Петушок! И вам, ребятки тоже большое спасибо за то, что помогли Лису выгнать. Берет Петуха за лапу и вместе с ним заходит в избушку.

Старичок -  Лесовичок: Подружились Петушок с Зайчиком и с той поры стали вместе жить – поживать в лубяной избенке. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

А теперь отгадайте загадки про наших сказочных героев.

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
                                            (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...

                                             (Лиса)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?

                                             (Петух)

Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это –

                                             (Пёс)

21

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой — летом.

                                            (Заяц)

22

Сценарий экологического досуга

«Пусть нарядней будет наша Земля»

в старшей группе

23

        Действующие лица:

Магистр – ведущий взрослый

Дети – мальчик и девочка –

Ветер –

Колючки –

Робот –

Ворона –

Березки –

Лесовик –

Бабочки –

Цветочки –

Вход - танец детей под песню «Аист на крыше».

Магистр: Ребята, вы хотели бы увидеть, какой будет наша земля через 1000 лет? Я, Великий магистр, изобрел машину времени. Давайте вместе со мной отправимся в будущее. Крепко держитесь. Внимание, сейчас мы войдем в силовое поле машины времени. Итак, включаем!

/Слышны звуки работы машины времени/.

Меняются декорации: панно (серые тучи, безжизненная земля, голые деревья, камни.)

Входят дети и рассматривают все:

Смотрите, здесь нет цветов,

И деревьев, и кустов,

И нет людей, и нет дождей,

И добрых слонов здесь нету,

А небо серого цвета.

Совсем без воды озера,

Какие-то круглые горы.

Где же реки и озера,

И в степях хлебов просторы,

И красивые ромашки,

И зверушки, и букашки,

Птички, бабочки, стрекозы,

Белоснежные березы.

ВСЕ: Все исчезло без следа.

Вместо земли – пустыня, пески,

Солнышка вместо – серые дни,

Вместо красиво цветущих цветов –

24

Злые колючки выросли вновь.

Звучит музыка. Колючки начинают шевелиться. Музыка громче (музыка ветра). Дети прячутся. 

Влетает Ветер:

Вот теперь спокоен я –

Вся земля теперь моя!

Вы с дороги уходите

И сюда не приходите

Здесь не будет никого,

Кроме ветра одного.

Я давно уж все решил

И колючек насушил.

/Зовет к себе колючек/.

Ветер колючкам:

У меня для вас есть дело,

За него беритесь смело.

Подозрительных хватать,

От себя не отпускать.

Песня и танец колючек по музыку «Бременских музыкантов» -«А кто увидит нас, тот сразу ахнет».

Останемся одни во всей Вселенной –

Коряги, пни, колючки и поленья.

Льют на нас дожди и ветер сушит,

К нам не подходи, к нам не подходи, к нам не подходи –

Колючки с детьми не дружат.

А мы колючки серые,

Колючие и смелые.

Всю землю захватили мы,

И что хотим, то сделаем.

После танца обходят детей, рассматривают их.

Колючка 1: Какие страшные роботы!

Колючка 2: Да, очень подозрительные.

Колючка 3: Вы кто такие?

Дети: Обыкновенные ребята. Мы ребята – дошколята.

Колючка 4: Какие-то ребята!

                      Вас сейчас пообнимаем,

                      Очень больно покусаем,

                      И поколем, и побьем,

25

                      И опять плясать пойдем!

Колючка 1: Атас! Вы посмотрите-ка на нас!

Колючка 2:  Поколем девочек! Поколем мальчиков!

Колючка 3:   Атас! И все опять боятся нас!

                        Мы позабавимся сейчас!

ВСЕ: Атас! Атас! Атас!              

Колючки обходят их и начинают колоть.

Дети: Ой, Ой, Ой!!!

Раздается музыка робота. Входит Робот:

Я робот, я робот. Иду на помощь. Я должен спасать людей.

Колючки: Атас! Мы разбегаемся сейчас! /убегают/

Робот: Неужели это люди?

             Откуда вы? С другой планеты?

Дети: Мы с планеты Земля. Мы просто заглянули в будущее и увидели страшную картину.

Неужели будет такой наша Земля через 1000лет?

Робот: Да! Я помню, когда Земля была зеленой, светило Солнце, пели птицы, но люди не берегли природу. Постепенно пропадали растения, потом животные и птицы, остались одни колючки и роботы!

Дети:

Мы должны вернуться и рассказать всем, что увидели.

Скорей в машину времени.

/Свет гаснет, работает машина времени/.

/Свет включается и слышны звуки леса и щебет птиц/.

Дети:

Ну вот мы и дома.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Влетает Ворона.

Ворона: Кар! Кар! Кар!

               Ой беда, беда, беда!

                В лесу чужие люди, -

                Что-то будет, что-то будет!

Дети: Кто в глуши твоей таится?

          Что за зверь, какая птица?

           Все открой, не утаи.

           Ты же видишь, мы свои.

Березки шепчутся:  Не пустим, не пустим. Поломаете, потопчите, разорите…

26

Дети: Погодите, погодите, ребята.

           Смотрите, плохие люди сломали березку.

От проделок хулигана –

На деревьях будто рана

Кровоточит и сочится,

Чтоб смолою обратиться…

Когда в лес пойдешь, -

Присмотрись, и ты найдешь,

Где порез какой идет –

Там, как кровь, смола течет.

Теперь знаем мы с тобой –

Лес, как люди – он живой!

Березка: Я, березка, выросла тоненькой и гибкой.

                Не ломай меня, береги меня.

                Изумрудным цветом зацвету я летом.

/Танец березок под музыку песни «Подмосковные вечера»/.

Игра «Знаете ли вы животных?»

Что за маг волшебный вдруг

Перепутал все вокруг:

Перепутал всех зверей, -

Помоги им поскорей.

Тем, кто жить привык с людьми –

Теплый домик подбери.

Ну а тех, кто в природе дикой, -

В лес дремучий отведи ты.

Дети отбирают картинки с дикими и домашними животными, затем загадывают загадки.

1) Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди –

Лучше в дом не заходи.

2) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

3) Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах копытца,

27

Ест и пьет он из корытца.

4) Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

5) Серый, зубастый

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет.

6) Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

7) Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Кто под полом таится,

Кошки боится.

8) Отварилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

9) Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

10) Ушаст, глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит.

Кочерыжку съест – и сыт.

11) Кто в дупле живет, орешки грызет,

На деревьях резвиться, упасть не боится?

Пушистый хвост мелькнет в вышине,

И вместе с ней исчезнет в сосне.

12) С бородкой, а не старик. С рогами, а не бык.

Доят, а не корова. Лыко дерет, а лаптей не плетет.

13) Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной.

14) У ног кузовок.

К то за ней ходит, того она кормит.

28

/Звучат звуки леса и щебет птиц/.

Входит леший - лесовик.

Лесовик:  Вот и гости на пороге,

                   Только лица их в тревоге.

                   Что идете чуть не плача?

                   Что за трудная задача?

Дети: Укажи ты нам пути –

           Как природу нам спасти?

Лесовик: Да задача непростая…

                 Ведь природа угасает.

                 Раз помочь вы ей согласны,

                 Ну так что ж, тогда прекрасно.

                 Слушайте тогда меня:

                 Вот дорога возле пня.

                 Как по ней сейчас пойдете –

                 Кучу мусора найдете.

                 Обойти ее нельзя!

                 Это помните, друзья!

Лесовик уходит. Дети идут по дороге.

Дети: Ну вот мы и пришли…

           Здесь, видно, побывали дикари –

            Кругом бутылки, банки…

Танец бабочек. В конце танца они запутываются в веревку.

Бабочка 1: Ребята, спасите меня, пожалуйста. Я летала над лужком и запуталась.

Бабочка 2: Мы тушили, убирали,

 С ног свалились, так устали.

Очень просим всех не пускать в лес дикарей.

Песня кота Леопольда.

Дети: Оглянитесь-ка вокруг –

           Перед нами пестрый луг…

           Давайте погуляем

           И за всем понаблюдаем.

Выбегают цветочки.

Цветочки: Солнце светит ярко

                    Стало очень жарко. /Цветы завяли/

Дети:  Завяли цветочки –

            Полью их водой,

29

            И свежий букет

            Понесу я домой.

На лугу растет фиалка –

Разве рвать ее не жалко?..

Голубеют, как из сказки,

Незабудок нежных глазки;

Носят юбочки цветные

Колокольчики лесные,

Даже старый мох седой

Вырос с рыжей бородой!

Все цветы для всех растут:

Их не рвите, - пусть живут!

Девочки поливает цветочки и уходит.

Танец «Вальс цветов».

Игра «Садовник».

Дети встают в круг. У каждого в руке по цветку, который и определяет имя ребенка. В центре круга садовник, который выбирается считалкой. Садовник произносит следующие слова: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…». Тот ребенок, цветок которого назвал садовник, отвечает: «Ой». Садовник: «Что с тобой?». Ребенок: «Влюблен (а)». Садовник: «В кого?». Ребенок называет другой цветок, не повторяясь. Если ребенок замешкался, ведущий говорит: «Раз, два, три, из круга выходи». Игра начинается сначала.

Цель: закрепить знания о цветах, учить отвечать на вопросы четко, быстро ориентироваться в ситуации.

Магистр: А вы всегда помогаете птицам и зверям?

Выходят дети.

Я птичку в небо отпустила,

И небо ярче засветило.

Я рыбку отпустила в пруд, -

Теперь там лилии цветут.

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьев –

У них домишко – будь здоров.

Я долго по лесу гулял

И никого не напугал,

Нигде воды не намутил, -

30

В лесу я просто погостил.

Магистр: Берегите русский лес,

                  Он источник всех чудес!

                  Чтобы всюду зеленели

                  Сосны, вязы, клены, ели…

                  Берегите русский лес!

                  Белке, кунице, лисице

                  Лес – дом родной.

                  Птице и зверю хочется верить

                  В мир и покой!

Выход детей полукругом:

Нет прекрасней синевы над головой поутру,

Тихо роща шелестит молодой листвой на ветру.

Нет прекрасней ничего, чем звенящие ручьи по весне.

Это щедрая земля песни дарит нам свои в тишине.

Нет прекрасней солнцем залитой земли для меня.

Мы должны все вместе беречь наши с вами родные края.

Песня «Моя Россия».

Магистр:

Нам дорог этот мир, где мы живем;

Где птичьи голоса и смех детей.

Давайте от беды его спасем,

ПУСТЬ БУДЕТ ЭТОТ МИР ЕЩЕ СВЕТЛЕЙ!!!

31

Сценарий Встречи Нового 2018 года

для детей средней группы

32

Действующие лица:

Буратино

Леший

Водяной

Баба – Яга

Кот Базилио

Лиса Алиса

Снегурочка

Дед Мороз

Звучит веселая музыка «Буратино». Вбегает Буратино. Исполняет свой танец (дети помогают ему петь припев).

БУРАТИНО: Здравствуйте дети, с наступающим вас Новым годом!!! Вы не видели Деда Мороза? Он обещал быть у вас на празднике?! Можно я у вас подожду???

        Буратино садится на стул с детьми.

        Входит Леший. Обходит и осматривает группу. Уходит. Возвращается с мешком.

ЛЕШИЙ: Уххх! Тяжеленный какой-то! Какой же я молодец!!! У Деда Мороза мешочек-то стащил!!! А то он все подарочки фулюганам да фулюганкам приносит! А мне бы хоть один раз подарочек принес бы! Ну ничего, теперь-то я отпраздную (обнимает мешок с подарками).

Звучит песня «Водяного» и входит Водяной. Исполняет танец вместе в Лешим.

ВОДЯНОЙ: А ты будешь со мной водится?

ЛЕШИЙ: Да буду, буду! Что разнылся, что вот разнылся то! Сырость разводишь! И так уже одни лягушки вот квакают. Лучше посмотри, какой я мешочек  у Деда Мороза стащил!

ВОДЯНОЙ: Вот это ДААА!

ЛЕШИЙ: Он с подарочками!

ВОДЯНОЙ: Здорово!

ЛЕШИЙ: А то он все фулюганам и фулюганкам нес!

33

ВОДЯНОЙ: А это кто???

ЛЕШИЙ: Да вон они сидят! (обводит рукой всех детей)

ВОДЯНОЙ: А вот оно что!

ЛЕШИЙ: А я стащил! Теперь мы их с тобой разделим.

ВОДЯНОЙ: Здорово!

Звучит песня Бабы Яги. Заходит, подметая все. Исполняет свой танец.

БАБА ЯГА: Че это вы все здесь собрались? Че собрались-то? Праздник. Праздник!? А че меня не позвали?

ВОДЯНОЙ: Звали, звали!

ЛЕШИЙ: Звали! Только тихо!!!

БАБА ЯГА: Праздник! А раз праздник, я в лесу яму вырыла, чтобы дед мороз в нее угодил!!! Ха-Ха-Ха. ПРАЗДНИКА не будет!

Баба Яга увидела мешок с подарками кинулась к нему.

БАБА ЯГА: Па…Пад…Капуста, да что, это наверное подарки, ой…подарки… подарочки…ой…ой…хорошие…ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬЬЬ…Очень люблю конфетки!!!

ВОДЯНОЙ: Давайте, давайте! Дети, я самый большой, значит мне САМЫЙ БОЛЬШОЙ подарок!!! Мне больше всех конфет! Так ведь!?

БАБА ЯГА: Дети, я бабушка старенькая, конфетки люблю, зубки все испортила! Очень люблю, мне!!!

ЛЕШИЙ: Мне больше, мне!!!

ВОДЯНОЙ: Давайте тогда будем делить по справедливости!!!

ЛЕШИЙ: А это как?

Водяной чешет пузо, не знает как!!!

Начинается песня «Частушки Бабок Ежек». Общий танец Лешего, Водяного и Бабы Яги. Песня заканчивается, слышится стук.

ЛЕШИЙ, ВОДЯНОЙ, БАБА ЯГА: КТО ЭТО???

ВОДЯНОЙ: Наверное дед мороз идет, а говорила, что яму вырыла!!!

ЛЕШИЙ: Надо было уходить!

34

БАБА ЯГА: Да вырыла, вырыла!

Прячутся за елкой под снег.

Звучит песня Кота Базилио и Лисы Алисы. Заходят через разные двери. Обходят и осматривают группу, начинается общий танец.

КОТ БАЗИЛИО: Ну что детишки, кто из вас видел Буратино? Мы тут по всему лесу бродим, ищем его.

ЛИСА АЛИСА: Мешок для него огроменный есть. А что вы здесь все собрались? Новый Год хотите встретить? Не будет вам никакого Нового Года.

КОТ БАЗИЛИО: И всю жизнь будете жить в старом годе!!!

ЛИСА АЛИСА: И вообще, здесь в лесу знаете кто бродит? Баба Яга! Она вас всех съест, всех!!!

КОТ БАЗИЛИО: И первым будет тот, кто себя плохо вел!

ЛИСА АЛИСА: Кто себя плохо вел??? Наверное та девочка? Тот мальчик?…

 КОТ БАЗИЛИО: Может ты плохо себя вела?

ЛИСА АЛИСА: Брось их, надоели они мне уже! Не говорят где Буратино, давай тогда посидим, подождем!

КОТ БАЗИЛИО: Давай, а то хвост мой отваливается!

ЛИСА АЛИСА: Надоели! Сугробчик у нас тут где-то хороший, сядем давай!

КОТ БАЗИЛИО: Посидим.

Садятся на сугроб, где спрятались Баба Яга, Леший и Водяной. Поднимается крик с обеих сторон.

ЛИСА АЛИСА: Что случилось!!????? А вы кто???? Ой, ой.

ЛЕШИЙ: А вы то кто? Что вы тут делаете?

ЛИСА АЛИСА: А вы что тут делаете? Ой, глянь-ка, мешок!

ВОДЯНОЙ: Это наш мешок!

БАБА ЯГА: Это наш, наш, наш мешок (прикрывает собой).

        Тянут мешок в разные стороны. Появляется Буратино.

ЛИСА АЛИСА, КОТ БАЗИЛИО: Вот, вот он!

35

Буратино убегает от них, все злодеи гонятся за ним.

ВСЕ: Попался, попался!

Мешок с подарками выносят на середину.

ЛИСА АЛИСА: В мешок его, в мешок.

КОТ БАЗИЛИО: И так, приготовились, залезай в мешок Буратино, залезай, кому говорят.

Звучит «Песня Снегурочки» и кружась появляется Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: А что здесь случилось?

БАБА ЯГА: Ничего.

БУРАТИНО: (убегая от злодеев)Снегурочка, Кот и Лиса хотели меняв мешок посадить, а Леший, Водяной и Баба Яга украли мешок с подарками.  

ВСЕ ЗЛОДЕИ: Неправда, он обманывает, не верь ему! (перебивая друг друга)

СНЕГУРОЧКА: Мне придется вас заморозить. Снежинки, снежинки, летите, всех, кто есть в лесу заметите! Ребята, а вы не видели Деда Мороза? Давайте вместе его позовем, чтобы он пришел!

        Звучит музыка Деда Мороза и он заходит на праздник.

СНЕГУРОЧКА: Год прошел, промчался незаметно,

                               Выросли вы, повзрослели, возмужали .

ДЕД МОРОЗ: Дети, к вам спешил я сквозь вьюги и снега,  нес вам мешок с подарками, но случилось у меня беда.

Дети подсказывают где мешок с подарками, Дед Мороз видит  замороженных злодеев.

ДЕД МОРОЗ: Так их оставим или простим их ребята?

СНЕГУРОЧКА: Не надо дедушка, давай  их простим, сегодня же праздник, Новый Год! Зачем настроение портить!

Дед Мороз спрашивает мнения Буратино и Ребят!

ДЕД МОРОЗ: Простим? Давайте скажем волшебные слова и подуем на них. Волшебные слова такие: ТРИКС, МИКС, ПИКС. Говорим и дуем! И они размораживаются.

        Герои оживают. Благодарят Деда Мороза. Отдают мешок с подарками.  Дарят подарки всем детям. Заканчивается общей фотографией.

36

Сценарий Встречи Нового 2018 года

для детей группы «Мультяшки»

37

Действующие лица:

Снеговик

Фунтик

Госпожа Белодонна

Сыщик

Снежная Королева

Снеговик

Снегурочка

Дед Мороз

Обезьянка

Снеговик: Снежная королева велела найти мне врунишку, где его взять?! Ребята. Может среди вас есть врун? ТССССССССССССС.  

Выход фунтика под песню.

Фунтик: Где же живет Снегурочка?! Я бы ей сказал, не верить Белладонне, обходить стороной ее магазин, у поросят есть домик, а все ваши деньги она забирает себе.

Снеговик: Это тот, кто мне и нужен.

Фунтик: многоуважаемая снежная баба, я ищу снегурочку. Не подскажите где ее можно увидеть?!

Снеговик: Он еще обзывается, но этого я ему не прощу, я не снежная баба. (и снеговик рассматривает себя со всех сторон)

Фунтик: извините многоуважаемый,  не подскажите ли мне дорогу к снегурочке.?.

Снеговик: Пошли я тебя провожу. (уходят)

Госпожа Белодонна: Карауууллл, ограбилииии.

Сыщик: ЧТО? ГДЕ?  КОГО ЛОВИТЬ?

Госпожа Белодонна: Это что еще за чучело?

Сыщик: Пинчер, лучший сыщик с дипломом.

Госпожа Белодонна: На носу у нас что?.

38

Сыщик: Муха.

Госпожа Белодонна: Болван на носу у нас Новой Год. А мой поросенок фунтик сбежал. Нужно его срочно поймать и заставить обмануть ребят, что Снегурка это я. А Дед Мороз, это ты -  дурень.

Сыщик: Для вас мадам я готов на что угодно. Разрешите!

И приглашает ее на танго.

Уходят и переодеваются в Деда Мороза и Снегурочку.

Фунтик и Снеговик попадают в царство Снежной Королевы.

Королева сидит на троне.

Снеговик: Вот и пришли.

Фунтик:  Снегууроччкааа. (включается свет)

Снежная королева: Как ты посмел, гадкий поросенок, ты, меня?! Королеву?! Назвал Снегурочкой?!

Снеговик поддакивает: а меня бабой…а меня бабой…..

Снежная королева: Ты за это ответишь….

Фунтик: извините, я ищу снегурочку, и деда мороза….их ребята с подарками ждут на елку, а Белодонна и сыщик хотят всех обмануть…

Снежная королева: Замечательно. Мы им в этом поможем.

Фунтик: Куда я попал!!!! Кажется я пропал?! Никто мне не поможет, Снегурочка!! Только ты!!! Ну где ты??!?!?

Снеговик: Он нам только мешает..

Снежная королева: Ты прав!

И произносит слова!!

УЗЛИ МУЗЛИ ТРЫКЛИ ВРОСЬ! УСПОКОЙ И ЗАМОРОЗЬ! ТЬМА ПУСКАЙ ПОГУБЕТ СВЕТ! НИ ТЕПЛА НИ ДРУЖБЫ НЕТ!

ТЕПЕРЬ ТЫ НЕ ВСПОМНИШЬ,НИ СНЕГУРОЧКУ , НИ ДЕДА МОРОЗА НИ РЕБЯТ

Фунтик садится на скамейку и собирает из льдинок слово вечность.

Снежная королева: Понял снеговик.

39

Снеговик: Все понял.

Снежная королева: Вместо Снегурочки и Деда Мороза на елку отправится Белодонна и Сыщик. Белодонна и  Сыщик на елку идут , пусть у детей подарки отберут.Не люблю дружбы.

Снеговик: И я.

Танец Снежной Королевы и Снеговика.

Снеговик: Сейчас я по рации свяжусь с сыщиком и сообщу, что Фунтик у нас. Достает рацию. Сосулька, Сосулька, я ведро! Как слышишь!!!!!

Сыщик: Я ведро, слышу отлично. Снежная Королева приготовила сюрприз. Ждем..

Слышится песня. Поет снегурочка.

Снегурочка: Ребята вы не видели Фунтика, я обещала ,что возьму его на праздник и он скажет, что он не обманщик.

Дети: Он у снежной королевы.

Снегурочка: Надо его спасать.

Белодонна и сыщик появляются в наряде Деда Мороза и Снегурочки у Снежной Королевы.

Госпожа Белодонна: Ну как ? Похожи? (поет песню) Я Снегурка просто класс, полный кайф и всем атас, на Эстраде выступаю, Пугачеву обгоняю…если конкурс вдруг объявят, место первое мое, все подарки мне предъявят, я уж выберу свое.

Снежная Королева: Не забывайся, здесь я королева

Госпожа Белодонна: Ну фунтик мой….

Сыщик: Девочки не спорьте, надо детей обмануть , а то скоро настоящий дед мороз и снегурочка пожалуют.

Снеговик: А ты уверен ,что дети вообще знают, кто такой вообще Дед Мороз?!

Сыщик: Сейчас мы проверим. Дети, я говорю фразу, а вы хором отвечаете Да или НЕТ.

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь. Верно?

40

Дед Мороз старик хороший. Верно?

Носит шляпу и галоши. Верно?

Скоро Дед Мороз придет. Верно?

Он подарки принесет. Верно?

Ствол хороший у нашей елки. Верно?

Был он срублен из двухстволки. Верно?

Что растет на елке? Шишки? Верно?!

Помидоры и кавришки. Верно?!

Вид красив у нашей елки. Верно?!

Всюду красные иголки. Верно?

Дед Мороз боится стужи. Верно?

Со Снегурочкой он дружит Верно?!

Появляется Дед Мороз со Снегурочкой.         

Дед Мороз: Что здесь происходит?!

Снегурочка: Вы кто?!

Госпожа Белодонна: К детям на елку собираемся.

Снеговик: Подарки готовим.

Сыщик: Костюмы шьем.

Дед Мороз: Вы Фунтика не встречали?

Хором. НЕТ

Снегурочка: Дети, вы не видели Фунтика.?!

Дети подсказывают.

Снегурка подбегает к фунтику.

Он ее не узнает.

Она его отогревает.

Он все вспоминает.

Все просят прощения.

41

Дед Мороз: Прощу, если поможете  песню вспомнить.  

Дед Мороз вместе с героями:

В лесу родилась елочка, в лесу она росла,

Большое озолоченное яйцо она нашла. 2раза

Метель ей пела песенку, спи елочка бай -  бай.

А волку мой козленочек, ты дверь не открывай. 2 раза

Трусишка зайка серенький под елочкой скакал.

Попил воды Иванушка и вдруг козленком стал. 2 раза

Везет лошадка дровенки, а в дровнях мужичок.

Ты испекла мне бабушка румяный колобок.  2 раза

Теперь она нарядная на праздник к нам пришла

И обронила туфельку, да так и не нашла,

И много, много радости детишкам принесла!

Дарят детям подарки все герои сказки.

42

Сценарий Встречи Нового 2020 года

для детей группы «Мультяшки»

43

Действующие лица:

Баба – Яга

Кощей

Король

Царевна Несмеяна

Емеля

Снегурочка

Дед Мороз

ВЫХОД: Баба Яга и Кощей под музыку из мультфильма «Мадагаскар». В середине лежит посох с приказом.

Кощей: Чего толкаешься, Старая?

Баба Яга: Кто, яяяяя? У тебя с глазами что-то не так??? Я же просто Умница, Раскрасавица, Ягуська – Молодуська!!!

Кощей: Да тебе, Ягуська – Молодуська на пенсию пора, греть кости на печке! (смеется)

Баба Яга: Да в нашем лесу я самая завидная невеста! (поет)

Мне нравятся птички и рыбки,

Веселая трель ручейка.

Я не могу без улыбки,

Смотреть на полет мотылька.

А-а-а-а-а-а!

Кощей: Ой, что это?

Баба Яга:  Палка какая-то! Давай посмотрим!

Достают указ, читают по очереди.

«Жители сказочного королевства! Слушайте новый указ короля! Я, король сказочного королевства, приказываю, принцам здешним и заморским, принять участие в конкурсе смеха! Кто рассмешит мою дочь, за того выдам

44

ее замуж!»

Кощей: А что? Можно попробовать (причесывает лысину, смотрится в зеркало).

Баба Яга:  Как Кощей ты надоел,

Всю ты плешь мою проел,

Для чего тебе расческа?

Будто сделаешь прическу.

Лысина то в три ряда

И блестит она всегда?

Кощей: Скоро будет Новый Год,

Принарядится народ!

Вот глядишь я наряжусь,

В женихи-то ей сгожусь!

Баба Яга: Ой умру сейчас от смеха,

Вот потехе, вот потеха!

Женишок – то отыскался,

Ты хоть утром умывался?

Кощей: Брось ты надо мной смеяться,

Ну – ка  хватит надо мной потешаться,

А то палкой схватишь в лоб,

Будет для тебя урок!

Замахивается посохом на Бабу Ягу.

Баба Яга: Кощеюшка, это же посох Деда Мороза! Ух каких дел мы с тобой закрутим!!!

Кощей: Я что теперь Кощей Мороз?

Баба Яга: А я Бабка Морозка. Кощеющка, иди умойся, а я слетаю на разведку, узнаю про Деда Мороза и Несмеянущку.

Баба Яга улетает (под звуки заводящейся и едущей машины). Прилетает во

45

 дворец.

Баба Яга: Ух ты, красота, славно я вечерок здесь проведу, не меня ли вы здесь ждали? Если меня ,то я тогда и есть Дед Мороз.

Король: Какой подозрительный Дед Мороз. Почему у тебя метла вместо волшебного посоха?

Баба Яга: Посох мой волки сгрызли, а метла тоже волшебная!

С громким плачем входит царевна Несмеяна.

Король: Несмеяна, опять плачешь? Хочешь мороженое?

Несмеяна: Не хочуууу!

Король: Чего тебе хочется?

Несмеяна: Не хочу я говорить,

Не хочу я кушать,

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать!!!

Король: У меня уже корона на бок съехала от твоего рева!

Несмеяна: Почему я все кричу?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу!

Все мне надоело!

Баба Яга бьет метлой по полу.

Баба Яга: Ваше Величество, принц!!!

Несмеяна: Не хочу видеть, не надо принца, вон гоните, вон!

Король: Нет, просите!!!

Входит Кощей с посохом под «Минуэт».

Король: А что это, мил человек во дворец с палкой вперся? Если в дворники пришел наниматься, так это с черного хода, пусть завхоз тобой займется.

Кощей: Это мое спортивное оборудование!

46

Баба Яга: Да, это мы с принцем спортом занимаемся!

Несмеяна: Батюшка, кого вы мне сватаете? Это э Дед Яга! (ревет).

Кощей: Сейчас я ее рассмешу! Чемурды бурды компот! Марды, барды, бегемот!

Баба Яга: Болван!!!

Король: За него замуж пойдешь! За него!

Царевна поет песню «А я не хочу» (из М\Ф «Летучий корабль»). В это время Баба Яга и Кощей пытаются ее поймать, но она убегает.

Выходит Снегурочка под песню «Снегурочка». Поет.

Снегурочка: Здравствуйте король! Что это Несмеяна все плачет? Я могу вам помочь?

Король: Помоги Снегурочка, помоги!

Снегурочка: Дл этого надо Емелю позвать, он любое желание исполнит и Деде Морозу поможет, он посох потерял и к ребятам на елку попасть не может.

Кощей прячет посох за спину.

Выходит Емеля под музыку «Песня Вани Печника» (из М\Ф «Летучий корабль»).

Танцует, играет на балалайке.

Емеля: Эй, тут что у вас, трубы прорвало? По колено в воде иду, хоть кораблики пускай!

Король: Беда у нас Емеля, целый месяц Несмеяна плачет!

Емеля: Я Емеля – молодец,

Рассмешу сейчас дворец,

У царя дочка Несмеяна,

Слезы горькие лила-лила как из крана,

От царевны, что беда, что уроны,

Протекают потолок возле трона.

Знаю дело без чудес нет и сказки,

47

Из окна царевна – дочь пялит глазки,

Все те годы взаперти прибывала,

Балалайки отродясь не видала! (танцуют, обнимаются).

Король: Ой, Емеля – молодец, от воды то спас дворец!!!

Кощей: Я бы на вашем месте так не радовался, а то мы как рассердимся (машет посохом).

Баба Яга: Рассердимся, рассердимся!

Кощей машет посохом.

Снегурочка: А вот и посох Деде Мороза!

Кощей: Не отдадим, если ребята загадки не отгадают!

  1. Человек не молодой, он усатый, с бородой, любит детей, лечит зверей, симпатичный на вид, звать его…

Баба Яга:

  1. Человек не молодой, вот с такущей бородой, обижает Буратино, Артемона и Мальвину и вообще для всех людей, он отъявленный злодей. Знает кто-нибудьиз вас, кто же это???

Кощей:

3) Развеселый мальчуган, сунул длинный нос в чулан, вместо супа в котелке, дверь увидел на замке, не тонул он в вязкой тине, кто же это?...

Снегурочка: Ура, отдайте посох!!!

Кощей: Валяйте, нас только не прогоняйте!!!

Снегурочка: Это как ребята решат! Пора и Деду Морозу появиться, бьет посохом.

Отдает посох Снегурочке. Кощей с Бабой Ягой прогоняют двух детей со стульчиков!!!

Снегурочка: Кощей, Баба Яга, вы обещали!

Звучит звон колокольчиков. Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! С Новым Годом!!! С Новым Годом!!! Поздравляю всех гостей! Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад, подросли, большими стали, а меня то вы узнали?

Порадовали деда! Спасибо, что посох мой внучка нашла, пора и праздник

48

начинать, а где же подарки?

Емеля: Не беспокойся Дед Мороз! По щучьему веленью, по моему хотенью, мешок с подарками появись у деда!

Дед Мороз: Ну Емеля, ты и правда молодец! Внучка помоги мне ребят порадовать, с Новым Годом поздравить!

Раздает подарки.

В совместном хороводе поют песню «В лесу родилась елочка».

49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")

На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность...

"Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность".

Опыт работы  "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.

Статья посвящена проблемме развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность

На современном уровне общественного развития все большую актуальность приобретает творческий подход к решению различных задач. Что же такое творческая личность и на каком этапе начинается ее фор...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...