Конспект литературного вечера "Волшебный лес"
материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Аверченко Анастасия Игоревна

Литературный вечер был проведен в форме спектакля по сказке "Маша и медведи". Ребята перевоплотились в своих персонажей, Маша, медведи играли в спектакле, а остальные ребята в стихотворной форме повествовали сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_v_sredney_gruppe_volshebnyy_les.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в средней группе «Волшебный лес»

Цель:

Побуждать детей к проявлению фантазии, словотворчеству. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев; умение работать в коллективе. Воспитывать активный интерес к сказкам.

Задачи:

-развивать умения детей выразительно читать стихи;

-развивать творческие способности детей в театральной сфере;

-воспитывать у детей умение выступать перед зрителями;

- развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: сундучок с заданиями, костюмы и декорации к сказке «Маша и три медведя».

В зал, украшенный под русскую избу, входят дети и родители. Их встречает бабушка в красивом платке.

Бабушка: Здравствуйте! Ладушки мои пришли, проходите. Как я вам рада. Садитесь рядком, да поговорите ладком. А вы играть любите?

Дети и взрослые: Да!

Бабушка: «Назови сказки, где есть этот герой».

(Показывает детям и взрослым картинки с изображением зайца, лисы, медведя, петуха, кота).

Бабушка: Какие вы молодцы! А вы любите слушать и смотреть сказки? Предлагаю детям и взрослым вспомнить сказки с количеством героев 3 и 7: «Три медведя», «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят»…

Бабушка:

Прилетели птицы из-за моря

Уселись на моем заборе.

Песни пели, сказки сказывали

Одну сказку я переняла

Да и вам принесла.

-Давайте порадуем нашего гостя, покажем сказку «Маша и три медведя»

Драматизация сказки.

Маша и три медведя (идея – народная, слова Аверченко А.И.)

Чтец  1:

Возле леса бабка с дедом жили,

Жили дружно, не тужили.

Ну и внученька была,

Машенькой она звалась.

Бабушка и дедушка:

-Внуча, в лес ты не ходи!

Хворост в печку не бери!

Ведь опасен этот лес,

Много здесь зверья, чудес!

Маша:

-Баба, деда, не волнуйтесь!

Уходите на работу,

В лес и шага не ступлю –

Я задумала стряпню!

Чтец 2:

Бабка с дедом за порог,

Маша к печке – нету дров!

Маша:

-Пойду хвороста найду

И пирог родным спеку!

Чтец 3:

Вот пошла Машуня в лес,

Где зверья полно, чудес!

По сугробам наскакалась,

Только дров не собиралось.

Чтец 4:

Свет уж начал угасать –

Дома Маше не видать!

Маша:

-Где же мне в ночи согреться?!

Уж от страха сводит сердце!

Чтец 5:

На опушке дом стоит

Чей он? Кто здесь строит быт?

Подошла и дверь подалась,

В кухне Маша оказалась.

Чтец 6:

В кухне стол стоит и стулья

По размеру разные,

Миски с кашею стоят,

Ароматом дразнят.

Чтец 7:

Захотелось Маше есть,

На высокий стул не влезть,

Она на средний забралась –

Неудобно, вот напасть!

А на низенький как села,

Кашу всю с тарелки съела!

Чтец 8:

Спать охота, мочи нет!

В спальне Маша зажгла свет

Три кровати увидала

И вздремнуть часок мечтала.

Чтец 9:

На большой лежак не влезла,

Только покрывало слезло,

А на среднюю взобралась –

Покаталась, повалялась…

Вот на низкую легла –

Сладким сном одолена!

Чтец 10:

В это время семья мишек

Возвращалась с сбора шишек,

В дом зашли, а тут картина!

Не на месте все как было!

Папа-медведь:

-Кто же стул мой сдвинул с места?!

Мама – медведь:

- Кто посмел на стул залезть?!

Мишутка:

-Кто же съел мою всю кашу?!

Гость нежданный точно здесь!

Чтец 11:

В спальню мишки побежали,

Лампу скудненько зажгли

И к кроватям подошли.

Папа – медведь:

-Кто стянул мне покрывало?!

Мама – медведь:

-Кто измял мне всю кровать?

Мишутка:

-Кто-то спит на моей койке!

Не дадим ей убежать!

Чтец 12:

Тут и Машенька проснулась

И от страха отшатнулась!

Забралась она в окно,

Побежала далеко!

Чтец 13:

К бабе с дедом воротилась –

Рассказала что случилось.

В лес теперь закрыт ей путь,

Там спокойно не вздохнуть.

Все дети – хором:

А мораль здесь такова:

Слушай взрослых ты всегда,

В дом без спроса не входи

И чужого не бери!

Бабушка: (в конце сказки) Тут и сказки конец, а кто слушал –молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ литературного вечера с детьми и родителями старшего дошкольного возраста КВН «ПУШКИНИАНА»

КВН состоит из 6 туров:"Биографический", "Литературный", "Поэтический", "Сказочный", "Музыкальный", "Краеведческий". Подробно описаны все вопросы и даны ответы для жюри....

конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...

Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.

Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста

Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....