Конспект литературного вечера "Волшебный лес"
материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Литературный вечер был проведен в форме спектакля по сказке "Маша и медведи". Ребята перевоплотились в своих персонажей, Маша, медведи играли в спектакле, а остальные ребята в стихотворной форме повествовали сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_v_sredney_gruppe_volshebnyy_les.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в средней группе «Волшебный лес»
Цель:
Побуждать детей к проявлению фантазии, словотворчеству. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев; умение работать в коллективе. Воспитывать активный интерес к сказкам.
Задачи:
-развивать умения детей выразительно читать стихи;
-развивать творческие способности детей в театральной сфере;
-воспитывать у детей умение выступать перед зрителями;
- развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: сундучок с заданиями, костюмы и декорации к сказке «Маша и три медведя».
В зал, украшенный под русскую избу, входят дети и родители. Их встречает бабушка в красивом платке.
Бабушка: Здравствуйте! Ладушки мои пришли, проходите. Как я вам рада. Садитесь рядком, да поговорите ладком. А вы играть любите?
Дети и взрослые: Да!
Бабушка: «Назови сказки, где есть этот герой».
(Показывает детям и взрослым картинки с изображением зайца, лисы, медведя, петуха, кота).
Бабушка: Какие вы молодцы! А вы любите слушать и смотреть сказки? Предлагаю детям и взрослым вспомнить сказки с количеством героев 3 и 7: «Три медведя», «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят»…
Бабушка:
Прилетели птицы из-за моря
Уселись на моем заборе.
Песни пели, сказки сказывали
Одну сказку я переняла
Да и вам принесла.
-Давайте порадуем нашего гостя, покажем сказку «Маша и три медведя»
Драматизация сказки.
Маша и три медведя (идея – народная, слова Аверченко А.И.)
Чтец 1:
Возле леса бабка с дедом жили,
Жили дружно, не тужили.
Ну и внученька была,
Машенькой она звалась.
Бабушка и дедушка:
-Внуча, в лес ты не ходи!
Хворост в печку не бери!
Ведь опасен этот лес,
Много здесь зверья, чудес!
Маша:
-Баба, деда, не волнуйтесь!
Уходите на работу,
В лес и шага не ступлю –
Я задумала стряпню!
Чтец 2:
Бабка с дедом за порог,
Маша к печке – нету дров!
Маша:
-Пойду хвороста найду
И пирог родным спеку!
Чтец 3:
Вот пошла Машуня в лес,
Где зверья полно, чудес!
По сугробам наскакалась,
Только дров не собиралось.
Чтец 4:
Свет уж начал угасать –
Дома Маше не видать!
Маша:
-Где же мне в ночи согреться?!
Уж от страха сводит сердце!
Чтец 5:
На опушке дом стоит
Чей он? Кто здесь строит быт?
Подошла и дверь подалась,
В кухне Маша оказалась.
Чтец 6:
В кухне стол стоит и стулья
По размеру разные,
Миски с кашею стоят,
Ароматом дразнят.
Чтец 7:
Захотелось Маше есть,
На высокий стул не влезть,
Она на средний забралась –
Неудобно, вот напасть!
А на низенький как села,
Кашу всю с тарелки съела!
Чтец 8:
Спать охота, мочи нет!
В спальне Маша зажгла свет
Три кровати увидала
И вздремнуть часок мечтала.
Чтец 9:
На большой лежак не влезла,
Только покрывало слезло,
А на среднюю взобралась –
Покаталась, повалялась…
Вот на низкую легла –
Сладким сном одолена!
Чтец 10:
В это время семья мишек
Возвращалась с сбора шишек,
В дом зашли, а тут картина!
Не на месте все как было!
Папа-медведь:
-Кто же стул мой сдвинул с места?!
Мама – медведь:
- Кто посмел на стул залезть?!
Мишутка:
-Кто же съел мою всю кашу?!
Гость нежданный точно здесь!
Чтец 11:
В спальню мишки побежали,
Лампу скудненько зажгли
И к кроватям подошли.
Папа – медведь:
-Кто стянул мне покрывало?!
Мама – медведь:
-Кто измял мне всю кровать?
Мишутка:
-Кто-то спит на моей койке!
Не дадим ей убежать!
Чтец 12:
Тут и Машенька проснулась
И от страха отшатнулась!
Забралась она в окно,
Побежала далеко!
Чтец 13:
К бабе с дедом воротилась –
Рассказала что случилось.
В лес теперь закрыт ей путь,
Там спокойно не вздохнуть.
Все дети – хором:
А мораль здесь такова:
Слушай взрослых ты всегда,
В дом без спроса не входи
И чужого не бери!
Бабушка: (в конце сказки) Тут и сказки конец, а кто слушал –молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ литературного вечера с детьми и родителями старшего дошкольного возраста КВН «ПУШКИНИАНА»
КВН состоит из 6 туров:"Биографический", "Литературный", "Поэтический", "Сказочный", "Музыкальный", "Краеведческий". Подробно описаны все вопросы и даны ответы для жюри....
конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"
Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам. Рекомендовано в качестве показательного заня...
"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...
Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.
Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....
Конспект литературного развлечения по произведению Рината Хариса “Матур өй” для детей 5-7 лет
Максат: Матур әдәбият әсәре белән таныштыру. ...
Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста
Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....