Проектирование плана по самообразованию
методическая разработка (старшая группа) на тему

Петрова Яна Алексеевна

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plana_po_samoobrazovaniyu.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование план по самообразованию педагога дополнительного образования (хореография) Петровой Яны Алексеевны

Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий»

Введение.

Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.

На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка, для этого и вводится название – ритмика. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у дошкольников способностей.



Цель – заключается в развитии творчески активной, эмоционально-отзывчивой, духовно - богатой личности ребенка, а также в способности к естественному самовыражению в движениях на основе разнообразной танцевальной культуры.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма, выработать в воспитанниках способность легко и непринужденно двигаться.
  2. Развивающие: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала, продолжать работу по развитию двигательных навыков и координации движений.
  3. Воспитательные: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса,научить культуре общения в танце, выражать различные состоянии через танец.

Личный перспективный план по самообразованию на 2018-2021гг

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Психолого- педагогические

1.Совершенствовать свои теоретические знания по психологии и педагогике.

2. Использование знаний по психологии и педагогике в профессиональной деятельности.

3.Участие в психологических тренингах для педагогов и учащихся.

В течение срока реализации плана

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и использовать их в учебном процессе.

2.Изучать в Интернете информацию по физической культуре, ритмике, искусству, педагогике и психологии.

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

В течение срока реализации плана

Профессиональное

1.Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.

2.Посещать        занятие коллег        и участвовать в обмене педагогическим опытом.

3.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

4.Систематически интересоваться событиями современной спортивной и культурной жизни.

5.Повышать уровень своей эрудиции, и общей культуры.

6.Чтение педагогических периодических изданий.

7.Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

8.Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях.

9.Выполнение тестов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы.

10.Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.

11.Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

12.Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

13.Проведение открытых

уроков для анализа со стороны коллег.

14.Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.

15.Изучение информационно-компьютерных технологий.

16.Посещение фестивалей, соревнований, конкурсов.

В течение срока реализации плана

Методические

1.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения, по предмету.

2. Принимать активное участие в городских, окружных мероприятиях.

3.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, фестивалях.

4.Изучать опыт работы лучших педагогов города, округа через Интернет.

5.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших методических разработок занятий, интересных приемов и находок.

8. Проводить открытые занятия для коллег по работе, учителей города.

9. Выступать с докладами по теме самообразования.

В течение срока реализации плана

Охрана здоровья

1. Внедрять        в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ

жизни.

3. Проводить профилактическую работу по здоровому образу жизни на занятиях ритмики.

В течение срока реализации плана

Внеклассная работа по предмету

1.Реализация программы хореографического объединения.

2.Участие детей в конкурсах, фестивалях муниципального, регионального уровня.

В течение срока реализации плана

Организация работы по самообразованию педагога дополнительного образования (хореография) Петровой Я.А. на 2018-2021  год

2018-2019

Сентябрь

1.Подбор и изучение теоретических материалов по теме «Развитие творческих способностей детей посредством танца».

2.Родительское собрание с показом презентации на тему «Танцы не менее важны, чем точные науки».

Октябрь

1. Планирование работы с детьми: Включить детей в творческую деятельность через сюжетный танец.

2. Консультация для родителей на тему: «Танцевать – это красиво! Танцевать – это полезно!».

Ноябрь

1. Теоретическое изучение материала по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей через танцевальные игры».

2. Консультация для родителей на тему: «Танец как способ раскрытия внутреннего мира ребенка».

Декабрь

1. Посещение вебинара «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях».

2. Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Танец и темперамент ребенка».

Январь

1. Изучение методической литературы: «Школа танцев для детей».

2. Консультация для родителей на тему: «Танцуют все!».

Февраль

1. Теоретическое изучение материала по теме: «Способствовать развитию индивидуальности и креативности воспитанников».

2.Консультация для родителей на тему: «Как по нотам».

Март

1.Открытое занятие для родителей ДОУ на тему: «Физическая культура» и «Здоровье».

2.Консультация для родителей на тему: «Чем отличаются детские танцы от взрослых танцев».

Апрель

1.Посещение открытых занятий педагогов, применяющих новые технологии.

2.Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Ваш ребенок готов учиться?».

Май

1.Итоговое родительское собрание ДОУ с выступлением воспитанников.

2.Консультация для родителей на тему: «Играю с мамой под музыку».

2019-2020 гг

Сентябрь

1.Курсы повышения квалификации по теме «Технология реализации образовательных задач в музыкально-художественной и досуговой деятельности в контексте ФГОС ДО».

2.Курсы повышения квалификации по теме «Развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС ДО».

3.Консультация для родителей на тему: «Для чего нужны занятия хореографией?».

Октябрь

1.Изучение методической литературы З.Я. Роот «Танцевальный калейдоскоп».

2.Консультация для родителей на тему: «Танцы для детей».

Ноябрь

1.Посещение открытых занятий педагогов, применяющих новые технологии.

2.Консультация для родителей на тему: «Я хочу танцевать».

Декабрь

1.Оформление стенда для родителей папками-передвижками.

2.Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Взрослые вопросы о детских праздниках».

Январь

1.Изучение методической литературы: «Развитие музыкально-ритмичных движений через игры».

2.Консультация для родителей на тему: «Ритм в музыкальном развитии детей».

Февраль

1.Мастер класс для педагогов в форме практического занятия «Флеш-моб -современное танцевальное направление молодежной субкультуры»

2.Консультация для родителей на тему: «Где и в чём проявляется одарённость детей»

Март

1.Открытое занятие на тему «Мир цветов».

2.Консультация для родителей на тему: «Что такое импровизация?».

Апрель

1.Приглашение народного самодеятельного хора «Ветеран», «Героям Отечества нашего - слава!»

2.Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Советы родителям».

Май

1.Участие в концерте «Международный день семьи» для родителей и гостей ДОУ.

2.Консультация для родителей на тему: «Играю с мамой под музыку».

2020-2021

Сентябрь

1.Планирование работы с детьми на новый учебный год по формированию способностей находить собственные решения, действовать в плане образных представлений.

2.Консультация для родителей на тему: «Зачем ребёнку танцевать?».

Октябрь

1.Создание персонального мини сайта.

2.Публикация в электронных СМИ доклад на тему: «Развитие ребенка в дошкольном и дополнительном образовании».

3.Индивидуальные консультации с родителями на тему: Все о танце - «А нужны ли моему ребёнку занятия ритмики?»

Ноябрь

1.Изучение методической литературы А.И. Бурениной «Ритмическое занятие».

2.Консультация для родителей на тему: «Всё о танце - «Игровая гимнастика»».

Декабрь

1.Участие в городском конкурсе.

2.Консультация для родителей на тему: «Всё о танце - «Классический танец»».

Январь

1.Работа над созданием методических папок.

2.Консультация для родителей на тему: «Всё о танце - «Ориентировка в пространстве» и «Постановка корпуса»».

Февраль

1.Изучение методической литературы Е.Ю. Дрожжина «Обучение дошкольников современным танцам».

2.Консультация для родителей на тему: «Всё о танце - «Пальчиковая гимнастика» и «Гимнастика для глаз»».

Март

1.Проведение мастер-класса на тему: «Развития координации движения через игровые технологии».

2.Консультация для родителей на тему: «Детские танцевальные направления».

Апрель

1.Участие в конкурсах.

2.Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Детские танцевальные направления».

Май

1.Общее родительское собрание ДОУ с показом презентации и выступлением воспитанников.

2.Консультация для родителей на тему: «Кто Я есть?».

Библиографический список

Вераксы Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеразвивательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и поп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 336 с.

Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.

Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с

Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.

Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.

Мерзлякова, А.С. Фольклор – музыка - театр: Программа и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно – метод. пособие / Под ред. А.С. Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 216 с.

Законодательные материалы:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];

Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование плана-конспекта проведения родительского собрания на тему:"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев."

Форма  родительского  собрания -Семинар с элементами игры.Цель: Повысить компетентность родителей в умении развивать мелкую моторику рук у детей дома. Задачи:-формировать у родител...

Проектирование плана на один рабочий день в II младшей группе тема "Безопасность"

Презентация плана одного рабочего дня по теме "Безопасность" разработана в соответствии с требованиями ФГОС...

Проектирование плана воспитательно - образовательной работы на один день в подготовительной к школе группе.

планирование работы на один день в подготовительной к школе группе по теме "Космос"...

Проектирование плана воспитательно- образовательной работы на один день

Здесь вы можете найти какаие провести беседы, игры, занятия и индивидуальную работу с детьми в течении одного дня....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

Проектирование плана воспитательно - образовательной работы на один день в подготовительной к школе группе.

Планирование работы на один день в подготовительной к школе группе по теме "Уроки вежливости и этикета"...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...