Проектирование плана по самообразованию
методическая разработка (старшая группа) на тему
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_plana_po_samoobrazovaniyu.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование план по самообразованию педагога дополнительного образования (хореография) Петровой Яны Алексеевны
Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий»
Введение.
Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.
На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка, для этого и вводится название – ритмика. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у дошкольников способностей.
Цель – заключается в развитии творчески активной, эмоционально-отзывчивой, духовно - богатой личности ребенка, а также в способности к естественному самовыражению в движениях на основе разнообразной танцевальной культуры.
Задачи:
- Образовательные: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма, выработать в воспитанниках способность легко и непринужденно двигаться.
- Развивающие: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала, продолжать работу по развитию двигательных навыков и координации движений.
- Воспитательные: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса,научить культуре общения в танце, выражать различные состоянии через танец.
Личный перспективный план по самообразованию на 2018-2021гг
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Психолого- педагогические | 1.Совершенствовать свои теоретические знания по психологии и педагогике. 2. Использование знаний по психологии и педагогике в профессиональной деятельности. 3.Участие в психологических тренингах для педагогов и учащихся. | В течение срока реализации плана |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и использовать их в учебном процессе. 2.Изучать в Интернете информацию по физической культуре, ритмике, искусству, педагогике и психологии. 3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. | В течение срока реализации плана |
Профессиональное | 1.Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения. 2.Посещать занятие коллег и участвовать в обмене педагогическим опытом. 3.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности 4.Систематически интересоваться событиями современной спортивной и культурной жизни. 5.Повышать уровень своей эрудиции, и общей культуры. 6.Чтение педагогических периодических изданий. 7.Чтение методической, педагогической и предметной литературы. 8.Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях. 9.Выполнение тестов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы. 10.Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег. 11.Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. 12.Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. 13.Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег. 14.Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету. 15.Изучение информационно-компьютерных технологий. 16.Посещение фестивалей, соревнований, конкурсов. | В течение срока реализации плана |
Методические | 1.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения, по предмету. 2. Принимать активное участие в городских, окружных мероприятиях. 3.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, фестивалях. 4.Изучать опыт работы лучших педагогов города, округа через Интернет. 5.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших методических разработок занятий, интересных приемов и находок. 8. Проводить открытые занятия для коллег по работе, учителей города. 9. Выступать с докладами по теме самообразования. | В течение срока реализации плана |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. 3. Проводить профилактическую работу по здоровому образу жизни на занятиях ритмики. | В течение срока реализации плана |
Внеклассная работа по предмету | 1.Реализация программы хореографического объединения. 2.Участие детей в конкурсах, фестивалях муниципального, регионального уровня. | В течение срока реализации плана |
Организация работы по самообразованию педагога дополнительного образования (хореография) Петровой Я.А. на 2018-2021 год
2018-2019
Сентябрь | 1.Подбор и изучение теоретических материалов по теме «Развитие творческих способностей детей посредством танца». 2.Родительское собрание с показом презентации на тему «Танцы не менее важны, чем точные науки». |
Октябрь | 1. Планирование работы с детьми: Включить детей в творческую деятельность через сюжетный танец. 2. Консультация для родителей на тему: «Танцевать – это красиво! Танцевать – это полезно!». |
Ноябрь | 1. Теоретическое изучение материала по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей через танцевальные игры». 2. Консультация для родителей на тему: «Танец как способ раскрытия внутреннего мира ребенка». |
Декабрь | 1. Посещение вебинара «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях». 2. Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Танец и темперамент ребенка». |
Январь | 1. Изучение методической литературы: «Школа танцев для детей». 2. Консультация для родителей на тему: «Танцуют все!». |
Февраль | 1. Теоретическое изучение материала по теме: «Способствовать развитию индивидуальности и креативности воспитанников». 2.Консультация для родителей на тему: «Как по нотам». |
Март | 1.Открытое занятие для родителей ДОУ на тему: «Физическая культура» и «Здоровье». 2.Консультация для родителей на тему: «Чем отличаются детские танцы от взрослых танцев». |
Апрель | 1.Посещение открытых занятий педагогов, применяющих новые технологии. 2.Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Ваш ребенок готов учиться?». |
Май | 1.Итоговое родительское собрание ДОУ с выступлением воспитанников. 2.Консультация для родителей на тему: «Играю с мамой под музыку». |
2019-2020 гг
Сентябрь | 1.Курсы повышения квалификации по теме «Технология реализации образовательных задач в музыкально-художественной и досуговой деятельности в контексте ФГОС ДО». 2.Курсы повышения квалификации по теме «Развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС ДО». 3.Консультация для родителей на тему: «Для чего нужны занятия хореографией?». |
Октябрь | 1.Изучение методической литературы З.Я. Роот «Танцевальный калейдоскоп». 2.Консультация для родителей на тему: «Танцы для детей». |
Ноябрь | 1.Посещение открытых занятий педагогов, применяющих новые технологии. 2.Консультация для родителей на тему: «Я хочу танцевать». |
Декабрь | 1.Оформление стенда для родителей папками-передвижками. 2.Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Взрослые вопросы о детских праздниках». |
Январь | 1.Изучение методической литературы: «Развитие музыкально-ритмичных движений через игры». 2.Консультация для родителей на тему: «Ритм в музыкальном развитии детей». |
Февраль | 1.Мастер класс для педагогов в форме практического занятия «Флеш-моб -современное танцевальное направление молодежной субкультуры» 2.Консультация для родителей на тему: «Где и в чём проявляется одарённость детей» |
Март | 1.Открытое занятие на тему «Мир цветов». 2.Консультация для родителей на тему: «Что такое импровизация?». |
Апрель | 1.Приглашение народного самодеятельного хора «Ветеран», «Героям Отечества нашего - слава!» 2.Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Советы родителям». |
Май | 1.Участие в концерте «Международный день семьи» для родителей и гостей ДОУ. 2.Консультация для родителей на тему: «Играю с мамой под музыку». |
2020-2021
Сентябрь | 1.Планирование работы с детьми на новый учебный год по формированию способностей находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. 2.Консультация для родителей на тему: «Зачем ребёнку танцевать?». |
Октябрь | 1.Создание персонального мини сайта. 2.Публикация в электронных СМИ доклад на тему: «Развитие ребенка в дошкольном и дополнительном образовании». 3.Индивидуальные консультации с родителями на тему: Все о танце - «А нужны ли моему ребёнку занятия ритмики?» |
Ноябрь | 1.Изучение методической литературы А.И. Бурениной «Ритмическое занятие». 2.Консультация для родителей на тему: «Всё о танце - «Игровая гимнастика»». |
Декабрь | 1.Участие в городском конкурсе. 2.Консультация для родителей на тему: «Всё о танце - «Классический танец»». |
Январь | 1.Работа над созданием методических папок. 2.Консультация для родителей на тему: «Всё о танце - «Ориентировка в пространстве» и «Постановка корпуса»». |
Февраль | 1.Изучение методической литературы Е.Ю. Дрожжина «Обучение дошкольников современным танцам». 2.Консультация для родителей на тему: «Всё о танце - «Пальчиковая гимнастика» и «Гимнастика для глаз»». |
Март | 1.Проведение мастер-класса на тему: «Развития координации движения через игровые технологии». 2.Консультация для родителей на тему: «Детские танцевальные направления». |
Апрель | 1.Участие в конкурсах. 2.Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Детские танцевальные направления». |
Май | 1.Общее родительское собрание ДОУ с показом презентации и выступлением воспитанников. 2.Консультация для родителей на тему: «Кто Я есть?». |
Библиографический список
Вераксы Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеразвивательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и поп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 336 с.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.
Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с
Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
Мерзлякова, А.С. Фольклор – музыка - театр: Программа и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно – метод. пособие / Под ред. А.С. Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 216 с.
Законодательные материалы:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование плана-конспекта проведения родительского собрания на тему:"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев."
Форма родительского собрания -Семинар с элементами игры.Цель: Повысить компетентность родителей в умении развивать мелкую моторику рук у детей дома. Задачи:-формировать у родител...
Проектирование плана на один рабочий день в II младшей группе тема "Безопасность"
Презентация плана одного рабочего дня по теме "Безопасность" разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Проектирование плана воспитательно - образовательной работы на один день в подготовительной к школе группе.
планирование работы на один день в подготовительной к школе группе по теме "Космос"...
Проектирование плана воспитательно- образовательной работы на один день
Здесь вы можете найти какаие провести беседы, игры, занятия и индивидуальную работу с детьми в течении одного дня....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
Проектирование плана воспитательно - образовательной работы на один день в подготовительной к школе группе.
Планирование работы на один день в подготовительной к школе группе по теме "Уроки вежливости и этикета"...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...