Родительское собрание "Давайте познакомимся" В старшей логопедической группе
консультация (старшая группа) на тему

Усачева Виктория Алексеевна

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе "Давайте познакомимся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей логопедической группе: «Давайте познакомимся.»

Цель: Познакомить родителей друг с другом, психологом, муз. руководителем и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с узкими специалистами и воспитателями.

Повестка собрания:

  1. Приветствие воспитателей. Наше лето. Видеоролик;
  2. Игра  « Знакомство»;
  3. Игра « Цветик – семицветик »;
  4. Задачи воспитания и обучения детей старшей группы;
  5. Выступление психолога Анастасии Александровны и муз. Руководителя Евгении Владимировны;
  6. Выборы родительского комитета.

Ход собрания:

1.      Воспитатель. 

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! У нас в группе  праздник. Попробуйте догадаться какой..?  Нашим ребятам исполнилось пять лет, они перешли в старшую логопедическую  группу детского сада! С чем мы вас и поздравляем, желаем вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.

А нашу встречу мы начнем сегодня с игры «Знакомство»

Игра « Знакомство»

Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и скажет чья мама или чей папа и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.)

Вот мы с вами и познакомились!

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, а развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Анастасия Раевская         

Дети – цветы жизни,
Недаром так говорят,
Не нужно лишней здесь харизмы,
Все дети – наш цветущий сад


Вот семена, обычные, простые,
Ничем не примечательны они,
Но можем вырастить таланты все такие,
Которыми смогли б гордиться мы.

С любовью, трепетно и нежно,
Посадим новый мы росток
И вырастим мы с ним конечно,
Красивый, пламенный цветок.

2. игра» Цветик - семицветик».   (на столах родителей лежат цветы со стебельками)  

 Уважаемые родители, мы предлагаем вам выполнить небольшое задание: Перед вами цветик – семи цветик .  Возьмите цветочек , на каждом лепестке  цветка напишите по одной букве вашего ребенка, расшифруйте буквы, отметив качества его характера. На листике нарисуйте символ- кем для вас является ребенок в семье (солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик)

Дети – это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище – одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных – 31. У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей группы, потому что понимаем: эту нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь. У вас на столах лежат анкеты, мы просим вас их заполнить, отвечая на вопросы искренне, открыто, не стесняясь.

Заполнение анкет.

Мы тщательно изучим ваши анкеты и постараемся в дальнейшей нашей работе с вами, учесть все ваши пожелания.

3.Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день!

Задачи воспитания и обучения детей старшей группы:

  • Продолжать работу по укреплению  здоровья  детей. Приучать детей следить за осанкой, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

  • Расширять представления детей о родной стране, о государственных  и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.

  • Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начало экологической культуры.

  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

  • Совершенствовать все стороны речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно.

  • Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

  • Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость. Развивать волевые качества.

  • Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

  • Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства.

  • Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

На занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы будем закреплять лексические темы, пройденные детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях, следить за правильным звукопроизношением. На вечерних занятиях по заданию логопеда делать с детьми артикуляционную гимнастику, закреплять речевой материал.

Также у нас в группе будет везтись углублённая работа по оригами.

  4.Наша группа называется логопедической или группой комбинированного вида.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Термин “логопедия” образован от греческих слов “логос” (речь, слово), “пейдео” (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает “воспитание речи”. Специалист, занимающийся коррекцией речи (или “воспитанием речи”), называется логопедом. В нашей группе, помимо воспитателей с детьми будет заниматься логопед Елена Владимировна, попозже вы с ней познакомитесь, те, кто еще не знаком. Елена Владимировна проведет отдельную встречу.

Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводится с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей будут занесены в речевые карты детей.

Сейчас немного остановимся на занятиях по развитию речи, подробнее расскажем о том, чем мы уже занимаемся и будем заниматься в этом учебном году.

Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю мы с детьми расширяем представления по теме, а с логопедом на материале этой темы дети будут расширять словарь, выполнять грамматические упражнения. Для закрепления материала дома, вам будут даваться тетради.

На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы. Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют пересказывать. Мы будем учиться.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звуко-буквеным анализом слов, анализом предложений. Будем работать по тетрадям.

Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание. Для его формирования используются разные упражнения, например можно сдуть кусочек ваты с ладошки.

Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек.

Все, что я вам рассказала касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того, что мы будем делать здесь, недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Тетради содержите пожалуйста в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?

Это:

- коррекция звукопроизношения;

- формирование грамотной, выразительной речи;

- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

- индивидуальный подход к ребенку;

- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Слово предоставляется Психологу Анастасии Александровне и муз.руководителю. Евгении Владимировне.

5.   Выборы нового состава родительского комитета.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей логопедической группе

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи....

Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...

Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Родительское собрание  в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....

Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе.

Родительское собрание № 1.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».Родительское собрание № 2.Тема: «Логопеди...

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Дорогие родители!Я поздравляю всех с началом учебного года, теперь мы старшая логопедическая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный проц...

Родительское собрание в старшей логопедической группе. Тема:" Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель: Познакомить родителей  с возрастными особенностями детей старшей группы.Задачи:Формирование у родителей практических умений взаимодействия с детьмиРазвивать интерес к познанию своего ребёнк...