План по повышению квалификации
материал на тему

План мероприятий по повышению квалификации в межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_povysheniya_kvalifikatsii_2019-2023.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Спиридоновой Ольги Евгеньевны

Тема самообразования:

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Индивидуальный план повышения квалификации учителя-логопеда

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Спиридоновой Ольги Евгеньевны

Сроки разработки темы: 2019-2023 год

Цель: Оптимизация  процесса коррекции речи детей  дошкольного возраста.

Из цели вытекают следующие задачи:

  1. Изучение опыта педагогов и логопедов использования информационно-  коммуникативных технологий в дошкольном воспитании и их влияние на коррекцию речевых расстройств у дете дошкольного возраста.

  1. Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений  с целью стойкого исправления нарушений  речи детей дошкольного возраста.
  2. Разработка и апробация авторских пособий по всем разделам  коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
  3. Консультативная  помощь педагогам, родителям  по  использованию  инновационных технологий в работе  по  развитию и коррекции речи детей  дошкольного возраста.

Обоснование выбранной темы.

Новые социально – экономические условия, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Важнейшим условием реализации концепции модернизации дошкольного образования является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Из года в год растет количество детей с речевыми нарушениями. В этих условиях, профессиональная компетентность учителя-логопеда является важным фактором в предупреждении отставания в усвоении программного материала и в повышении качества дошкольного образования. Следовательно, учитель-логопед должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, владеть инновационными технологиями диагностики и коррекции технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность коррекционно-развивающей работы.

Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).

Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.

АНАЛИТИКО-ТЕОРИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Сроки

1

Изучение трудов

Освоение методологической базы, методической литературы, ознакомление с доступными и проверенными интернет – ресурсами, обобщение имеющегося по проблеме опыта работы педагогов. Изучение периодических изданий, методической литературы.

- «Программа подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);

- «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-го года жизни» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);

- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);

- «Программа занятий по развитию фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);
- «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» (Н.В. Нищева);

- «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста» (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина)
-«Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет.»( Т.А. Ткаченко).

2019-2023

2

Изучение новых программ и методических пособий по теме и смежным наукам и дисциплинам.

Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001.

Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001.

Голубина Т.С. Чему научит клеточка. М., Мозайка – синтез, 2001г.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Коноваленко С.В., Кременская М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. СПб, Детство-пресс, 2012г.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 2010

Васильева С.В., Н.Соколова Логопедические игры для дошкольников, М.: «Школьная пресса», 2010;

Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб: Питер, 2008;

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Крупенчук О.И. Готовим руку к письму: контур, линия, цвет. СПб. 2005г.

Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь: подготовительная группа детского сада. С-Пб, ИД Литера, 2009г.

Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Евдокимова Е.С. 2008

Семья и детский сад: педагогическое образование родителей Носова Е.А., Швецова Т.Ю. 2009

Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007

Зверева О.Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». изд. Творческий центр «Сфера». М, 2005

Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей, пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005

Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

2019-2023

3

 Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания: Закон РФ от 01.09.2013г. «Об образовании»; ПриказМинобразования РФ от 17.10 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»; Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Примерная основная образовательная программа ДОУ

2019-2023

4

Курсы повышения квалификации

2019

5

Посещение МО (муниципальных, региональных, и т.д.)

По плану МО 2019-2023 гг.

6

Выступление на педагогическом совете

«Взаимодействие педагогов ДОУ в коррекционном процессе по исправлению речи дошкольников»

«Игровые технологии закрепления навыков правильной речи у дошкольников»

«Развиваем речь в движении»

«Индивидуальный подход в коррекционной работе по исправлению речи»

«Инновационные подходы в преодолении ОНР у дошкольников»

2019-2023

2019

2020

2021

2022

2023

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Разработка годового плана работы, рабочей программы учителя—логопеда

ежегодно

2

Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек.

2019-2023

3

Оформление стендов, группы, кабинета ширмами, памятками, буклетами

ежегодно

4

Разработка индивидуальной программы по коррекции речи у дошкольников с ОВЗ

ежегодно

5

Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках,  участие в конференциях, семинарах.

ежегодно

6

Показ открытых занятий и мастер-классов для педагогов.

Семинары – практикумы, консультации.

«Воспитание артикуляционных навыков в игре»

«Дышите правильно», «Логопедические физминутки»

«Методы и приёмы закрепления навыков правильного звукопроизношения у детей», «Знаю буквы и различаю звуки»

«Приемы развития связной речи», «Говорим выразительно»

«Развиваем речь в движении»

Семинары – практикумы, интегрированные занятия по развитию связной речи, фонематических процессов и навыков правильного звукопроизношения.

2019

2020

2021

2022

2023

2019-2023

7

Разработка сценариев совместных с педагогами ДОУ мероприятий: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

2019-2023

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Подготовка детей к участию в утренниках, фестивалях, конкурсах.

ежегодно

2

Творческое сотрудничество с педагогами ДОУ, начальной школой, другими социальными институтами, сопровождающими развитие ребенка по теме.

2019-2023

3

Разработка индивидуального маршрута коррекции речи каждого ребенка. Организация коррекционного процесса

ежегодно

4

Создание доступной, безопасной, вариативной, полифункциональной предметно – развивающей среды согласно ФГОС ДО.

2019-2023

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Подготовка консультационного материала для родителей и проведение консультаций на темы:

«ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ»; «Артикуляционная гимнастика», «Что я знаю о своем ребёнке?», «Говоруша» для родителей», «Логопедический массаж»;

 «Причины речевых нарушений», «Норма речевого развития», «Игры на обогащение словаря»;

«Взаимодействие родителей и педагогов в коррекционном процессе по исправлению нарушений речи и закреплению навыков правильной речи», «Не навреди»; «Игры со звуками»;

 «Единство требований к речи ребёнка в детском саду и семье», «Интересные игры», «Пальчиковые игры»;

«Проявления речевых нарушений», «Грамотные игры», «Логоритмические игры»

2019

2020

2021

2022

2023

2

«Совместная картотека» - создание картотеки и базы дидактических игр, пособий для использования в детском саду и дома.

2019-2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального повышения квалификации

План повышения квалификации на 2014-2018гг. музыкального руководителя...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2015-2020 г.г.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Срок реализации плана: 2018-2023г.г.Методическая тема: &la...

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани

                    План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района ...

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Рязановой Натальи ЕвгеньевныТема самообразования: «Развитие св...

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Анисимовой Резеды Габдрахмановны

В плане раскрывается повышение квалификации по  методической  темой: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию татарского народа»Цель: Повышение своего теорет...

План индивидуального повышения квалификации воспитателя

В плане отражена работа по самообразованию на 2019-2024гг....