План по повышению квалификации
материал на тему
План мероприятий по повышению квалификации в межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_kvalifikatsii_2019-2023.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Спиридоновой Ольги Евгеньевны
Тема самообразования:
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Индивидуальный план повышения квалификации учителя-логопеда
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Спиридоновой Ольги Евгеньевны
Сроки разработки темы: 2019-2023 год
Цель: Оптимизация процесса коррекции речи детей дошкольного возраста.
Из цели вытекают следующие задачи:
- Изучение опыта педагогов и логопедов использования информационно- коммуникативных технологий в дошкольном воспитании и их влияние на коррекцию речевых расстройств у дете дошкольного возраста.
- Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений с целью стойкого исправления нарушений речи детей дошкольного возраста.
- Разработка и апробация авторских пособий по всем разделам коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
- Консультативная помощь педагогам, родителям по использованию инновационных технологий в работе по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста.
Обоснование выбранной темы.
Новые социально – экономические условия, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Важнейшим условием реализации концепции модернизации дошкольного образования является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Из года в год растет количество детей с речевыми нарушениями. В этих условиях, профессиональная компетентность учителя-логопеда является важным фактором в предупреждении отставания в усвоении программного материала и в повышении качества дошкольного образования. Следовательно, учитель-логопед должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, владеть инновационными технологиями диагностики и коррекции технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность коррекционно-развивающей работы.
Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).
Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.
№ | АНАЛИТИКО-ТЕОРИТИЧЕСКАЯ РАБОТА | Сроки |
1 | Изучение трудов Освоение методологической базы, методической литературы, ознакомление с доступными и проверенными интернет – ресурсами, обобщение имеющегося по проблеме опыта работы педагогов. Изучение периодических изданий, методической литературы. - «Программа подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина); - «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-го года жизни» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина); - «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина); - «Программа занятий по развитию фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина); - «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста» (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина) | 2019-2023 |
2 | Изучение новых программ и методических пособий по теме и смежным наукам и дисциплинам. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001. Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001. Голубина Т.С. Чему научит клеточка. М., Мозайка – синтез, 2001г. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Коноваленко С.В., Кременская М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. СПб, Детство-пресс, 2012г. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 2010 Васильева С.В., Н.Соколова Логопедические игры для дошкольников, М.: «Школьная пресса», 2010; Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб: Питер, 2008; Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. Крупенчук О.И. Готовим руку к письму: контур, линия, цвет. СПб. 2005г. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь: подготовительная группа детского сада. С-Пб, ИД Литера, 2009г. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Евдокимова Е.С. 2008 Семья и детский сад: педагогическое образование родителей Носова Е.А., Швецова Т.Ю. 2009 Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007 Зверева О.Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». изд. Творческий центр «Сфера». М, 2005 Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей, пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005 Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2008. | 2019-2023 |
3 | Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания: Закон РФ от 01.09.2013г. «Об образовании»; ПриказМинобразования РФ от 17.10 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»; Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Примерная основная образовательная программа ДОУ | 2019-2023 |
4 | Курсы повышения квалификации | 2019 |
5 | Посещение МО (муниципальных, региональных, и т.д.) | По плану МО 2019-2023 гг. |
6 | Выступление на педагогическом совете «Взаимодействие педагогов ДОУ в коррекционном процессе по исправлению речи дошкольников» «Игровые технологии закрепления навыков правильной речи у дошкольников» «Развиваем речь в движении» «Индивидуальный подход в коррекционной работе по исправлению речи» «Инновационные подходы в преодолении ОНР у дошкольников» | 2019-2023 2019 2020 2021 2022 2023 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||
1 | Разработка годового плана работы, рабочей программы учителя—логопеда | ежегодно |
2 | Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек. | 2019-2023 |
3 | Оформление стендов, группы, кабинета ширмами, памятками, буклетами | ежегодно |
4 | Разработка индивидуальной программы по коррекции речи у дошкольников с ОВЗ | ежегодно |
5 | Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках, участие в конференциях, семинарах. | ежегодно |
6 | Показ открытых занятий и мастер-классов для педагогов. Семинары – практикумы, консультации. «Воспитание артикуляционных навыков в игре» «Дышите правильно», «Логопедические физминутки» «Методы и приёмы закрепления навыков правильного звукопроизношения у детей», «Знаю буквы и различаю звуки» «Приемы развития связной речи», «Говорим выразительно» «Развиваем речь в движении» Семинары – практикумы, интегрированные занятия по развитию связной речи, фонематических процессов и навыков правильного звукопроизношения. | 2019 2020 2021 2022 2023 2019-2023 |
7 | Разработка сценариев совместных с педагогами ДОУ мероприятий: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы. | 2019-2023 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
1 | Подготовка детей к участию в утренниках, фестивалях, конкурсах. | ежегодно |
2 | Творческое сотрудничество с педагогами ДОУ, начальной школой, другими социальными институтами, сопровождающими развитие ребенка по теме. | 2019-2023 |
3 | Разработка индивидуального маршрута коррекции речи каждого ребенка. Организация коррекционного процесса | ежегодно |
4 | Создание доступной, безопасной, вариативной, полифункциональной предметно – развивающей среды согласно ФГОС ДО. | 2019-2023 |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
1 | Подготовка консультационного материала для родителей и проведение консультаций на темы: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ»; «Артикуляционная гимнастика», «Что я знаю о своем ребёнке?», «Говоруша» для родителей», «Логопедический массаж»; «Причины речевых нарушений», «Норма речевого развития», «Игры на обогащение словаря»; «Взаимодействие родителей и педагогов в коррекционном процессе по исправлению нарушений речи и закреплению навыков правильной речи», «Не навреди»; «Игры со звуками»; «Единство требований к речи ребёнка в детском саду и семье», «Интересные игры», «Пальчиковые игры»; «Проявления речевых нарушений», «Грамотные игры», «Логоритмические игры» | 2019 2020 2021 2022 2023 |
2 | «Совместная картотека» - создание картотеки и базы дидактических игр, пособий для использования в детском саду и дома. | 2019-2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального повышения квалификации
План повышения квалификации на 2014-2018гг. музыкального руководителя...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2015-2020 г.г.
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Срок реализации плана: 2018-2023г.г.Методическая тема: &la...
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района ...
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Рязановой Натальи ЕвгеньевныТема самообразования: «Развитие св...
План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Анисимовой Резеды Габдрахмановны
В плане раскрывается повышение квалификации по методической темой: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию татарского народа»Цель: Повышение своего теорет...
План индивидуального повышения квалификации воспитателя
В плане отражена работа по самообразованию на 2019-2024гг....