кружковая работа "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к дымковской игрушке»
Задачи:
Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.
Развивать чувство ритма, симметрии.
Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой.
Упражнять в технике прорисовки концом кисти и плашмя, используя в технике прорисовки, разные элементы росписи- круг, кольцо, точка, волнистые и прямые линии.
Активизировать словарь.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал:
Оформлена поляна с дымковскими игрушками: конь, олень, индюк, барышня…
Панно с изображением луга и, пасущихся животных, помещенное на доску или мольберт. Гуашь, кисти, бумажные силуэты дымковских игрушек.
Ход занятия.
Дети садятся в автобус и отправляются в путешествие. Остановка: «Дымково». Перед детьми поляна с дымковскими игрушками.
Педагог:
Ребята, посмотрите, это же глиняные игрушки из слободы, которая называется Дымково, сколько их много и называют их нежно и ласково «Дымка». Родились игрушки в городе Кирове, на высоком берегу реки Вятка. Если встанешь на этот высокий берег, то и увидишь слободу Дымково.
В пасмурные дни, когда туман, слобода находится как будто в дыму. Зимой, когда жители топят печь, дым окутывает все, вокруг становится белым - бело. По берегам реки много глины. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, с яйцами и молоком - все это необходимо для чуда, которое мы видим на этой поляне - дымковские глиняные игрушки! Мы любуемся на индюков, лошадок, козликов…
Давно - давно мастера лепили только свистульки, в деревне было много ребятишек и решили мастера сделать из глины для них игрушки, слепят игрушку и в печь поставят, из печи они выходят закаленные, крепкие, звонкие!
Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко сушиться и наступает пора расписывать игрушки.
А расписывают мастера самыми разными цветами, используя элементы.
-Ребята, назовите элементы росписи (Ответы детей)
Правильно, их всего пять: круг, точки (горошины, кольца, прямые и волнистые линии. Покажите руками в воздухе, как мастера рисуют круг (показ) прямые линии (показ) и т. д. Все получается очень ярким и нарядным, праздничным!
Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а только расписывается.
Круг в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии –вода, а пересечение прямых линий- земля.
Посмотрите, какие яркие краски использовали мастера (ответы детей). Каждый цвет дружит друг с другом, поэтому так пестро и весело от такого хоровода. Но, оказывается и это еще не все!
Предстоит хитрая работа – «сажать золото», т. е. рисуется лепесток в нужном месте. И вот игрушка засветилась и на душе стало радостно, празднично!
Педагог предлагает детям потрогать, рассмотреть дымковские игрушки, поиграть с ними, сопровождая текстом стихов и потешек о дымковских игрушках:
Кони глиняные мчатся,
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Вот какой индюк нарядный,
У большого индюка,
Все расписаны бока,
Посмотрите пышный хвост,
У него совсем не прост.
Ваня, Ваня - простота,
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперед,
И поехал в огород.
Педагог:
Ребята, сегодня у нас с вами была остановка, Дымково’’, где мы познакомились с дымковской игрушкой, с ее историей и созданием.
Вопросы к детям:
Понравилась ли вам дымковская игрушка?
Какая игрушка понравилась вам больше всего и почему?
Для чего нужны дымковские игрушки?
Почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы «Народная игрушка» для детей старшего возраста на 2013- 2014 год
В основе тематического плана кружка использована программа русские народные куклы "Василинки" Н.В. Кадникова г. Курган...
Конспект занятия по кружковой работе «Изготовление сувенирной игрушки «Кошка»
Материал полезен воспитателям...
Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»
Задачи:Художественное творчество:· Вызвать желание изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЫМКОВСКИМИ ИГРУШКАМИ
Выявление начального уровня сформированности представлений у детей о дымковском промысле . Организация работы по формированию представленийу детей старшего дошкольного возраста о дымков...
План кружковой работы в подготовительной группе «Лепка и роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской народной игрушки».
Целью моей работы создание оптимальных условий для приобщения детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре дымковских мастеров средствами декор...
План кружковой работы по изготовлению мягкой игрушки со старшими дошкольниками.
В процессе занятий в кружке дети учатся изготавливать мягкую игрушку своими руками из доступных материалов, у них развивается фантазия, терпение и усидчивость....
Конспект занятия по кружковой работе "Обучению детей мордовскому-эрзя языку": «Игрушка: кукла» (вторая младшая группа)
Формировать у детей устойчивый интерес к эрзянскому языку, желание разговаривать на эрзянском языке. Познакомить детей с новыми словами на эрзянском языке и добиваться их правильного произношения. Вос...
- Мне нравится (6)