Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
С помощью сказок дети учатся многому у любимых героев. Например, что добро всегда побеждает зло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Там на неведомых дорожках»
Тема: "Там на неведомых дорожках. "
Цель: дать представление о процессе таяния льда и получения обыкновенного теста.
Задачи: закреплять умение вождения фигурок настольного театра, передавать характерные черты героев сказки.
Воспитывать умение действовать согласно с другими участниками театрализации.
Закреплять умение детей соотносить фигурки с вкладышами.
Развивать связную речь.
Оборудование и материал: Трафареты следов лисы, мышонка, разноцветные бусы изо льда нанизанные
на нитку. Иллюстрация к сказке "Заюшкина избушка," игрушка мышонка, сделанная из коробки и лоскутков ткани-"норка" мышки, настольный театр "Курочка ряба," продукты для приготовления теста, костюм для бабушки, лисы, колобка. Дидактическая игра «Подбери хвосты животным», листы для рисования, гуашь, печатка колобка, верёвка, прищепки.
Ход занятия.
Воспитатель встречает детей у дверей группы.
Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое, а сказочное. Проходите, сказка ждет нас. Ой, кто это наследил здесь? Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели? (Нет) Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по следам и посмотрим куда они приведут нас. Только идти надо тихо, чтобы не спугнуть нашего гостя. (проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее)
Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит. Что это? (бусы) Какие они (красивые, разноцветные) Потрогайте их, какие они? (холодные) Из чего сделаны эти бусы (из льдинок)
Интересно, чьи они, это твои бусы, Лена? (нет) Я тоже такие бусы не ношу. Положу я их на окно, может и хозяин найдётся. (Помещаю бусы в стеклянную банку и ставлю на подоконник.)
Здесь ещё картинка есть давайте посмотрим. Какую сказку вам напоминает эта иллюстрация?
(Сказку" Заюшкина избушка") Правильно. А о чём эта сказка и что случилось в сказке? (Ледяная избушка у лисы растаяла, заяц пустил лису погреться, а она его и выгнала.) Кто хотел помочь зайчику? (Собаки, волк, медведь, петух.) Кто же из них выгнал лису? (Петух.) Как он её выгнал?
(Ответы детей.) Что случилось с лисой? (Лиса испугалась и убежала.)
Теперь я знаю чьи это бусы, их потеряла лиса видимо так быстро убегала, что не заметила пропажу. Пусть они полежат, а лиса наверное придёт за ними.
Продолжим наше путешествие. Смотрите здесь ещё следы, но они не похожи на лисьи. (Проходят рядом с трафаретами мышонка.) Следы маленькие и частые, наверное какой-то маленький зверёк пробежал. (Подходят к норке.) Что это? (Норка) Чья она? (Предположения детей)
Отгадайте загадку и мы узнаем кто в норке.
Серенькая малышка в норке живёт.
Зёрнышки и сухарики по ночам грызёт. (мышка)
Воспитатель заглядывает в норку и достаёт игрушечного мышонка.
Что случилось мышонок и почему ты убежал из своей сказки?
Мышонок (за него говорит воспитатель)
Из своей сказки я убежал из-за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро- быстро, не заметил, как своим хвостиком что-то разбил. А что - не знаю. Помню только, что все вокруг плакали.
Воспитатель Дети, мне жалко мышонка, а вам? (ответы детей) Думаю, что мышонку надо показать сказку и тогда он поймёт, что разбил. (Дети показывают сказку "Курочка ряба" с помощью настольного театра).
Мышонок: Теперь я знаю и помню, что у этой сказки хороший конец. Ура, я смело могу в неё возвращаться, но с начала я хотел бы встретить своего друга.
Воспитатель. Может тебе лучше отправиться в путешествие с нами? Ребята, давайте пригласим мышонка. Таня, пригласи мышонка вежливо. (Пойдём с нами пожалуйста)
Воспитатель: Посмотрите, что вдалеке стоит? (Теремок.) А кто приходил к теремку (ответы детей) После того, как медведь сломал теремок, звери так быстро убегали из теремка, что потеряли свои хвосты. Давайте поможем зверям отыскать их хвосты. Игра « Подбери хвосты»
Вот молодцы дети, помогли нашим зверям
Воспитатель. Отправляемся в путь дальше. (Проводится физкультминутка.)
Скачет лягушонок – ква-ва-ква (дети прыгают как лягушата)
Плавает утенок – кря-кря-кря (показывают какплавает утенок)
Все вокруг стараются ( шагают на месте)
Все вокруг стараются
Спортом занимаются (приседают, руки вперед)
И идут по кругу друг за другом.
Вот здоровья в чём секрет
Вам, друзья, физкульт- привет.
(Навстречу выбегает Колобок-ребёнок старшей группы.)
Мышонок. А вот и мой самый лучший друг. Привет!
Колобок. Привет!
Воспитатель. Дети, кто это? (Колобок.) Посмотрите какой он красивый и весёлый. Спросите куда он идёт.
Дети. Колобок, скажи пожалуйста, куда ты идёшь?
Колобок. (весело и самоуверенно) Да я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка ушёл, от медведя ушёл, вот иду дальше.
Воспитатель. Постой, Колобок, не надо тебе идти дальше.
Колобок. Это ещё почему?
Воспитатель. Дети, расскажите, что с ним потом случилось? (Он повстречает лису и она его съест.)
Колобок (испугался, опустил голову) Я боюсь.
Воспитатель Как можно помочь Колобку (предложения детей) Как в сказке появился колобок Кто его испёк (бабушка) Из чего она его испекла (ответы детей) Мы поступим так же. У меня есть всё, что бы испечь колобок и не один. (Дети усаживаются в кружок на ковре. Я буду бабушкой (надеваю фартук и платок, а теперь замесим тесто. Саша, принеси сахар, Оля нальёт
молоко, Ира добавит масло, а яйцо разобьёт мышонок - у него это получается хорошо. (замешиваю тесто, делаем несколько колобков) Ну, вот и готовы наши колобки. Отнеси их, Колобок, на кухню и попроси испечь. Только не забудь волшебные слова.
Колобок : Это какие?
Воспитатель Ребята, подскажите Колобку.
Дети: Придёшь на кухню, не забудь поздороваться. Затем скажи: "Испеките мне, пожалуйста, колобки". (Колобок уходит)
Воспитатель А пока наш Колобок ушёл, давайте нарисуем ему друзей-колобков
Рисование печаткой из картошки колобка. Дети рисуют и свои работы развешивают на верёвку и сами прищипывают прищепками свои работы.
Воспитатель Дети, вы слышите музыку? Давайте послушаем эту песенку (звучит песенка лисы и появляется лиса - ребёнок старшей группы)
Смотрите, лиса тоже слушает песенку вместе с нами. Наконец-то мы тебя нашли. Скажи, пожалуйста, ты не теряла бусы? (Лиса радуется, что пропажа нашлась.)
Лиса Вот спасибо, что нашли бусы. А где они, давайте их мне. Дети, принесите мне бусы.
(Дети направляются к подоконнику и видят воду в банке и нитку от бус.)
Воспитатель. Почему бусы исчезли (предположения детей) Правильно, они растаяли и превратились в воду, потому, что в группе тепло. Ты, лиса, не переживай мы тебе другие бусы подарим.
Колобок несёт испечённые колобки, напевает песенку.
Воспитатель. Всё получилось? Молодец! Угости колобком лису и мышонка.
Колобок Я хочу угостить всех детей. (угощает детей)
Воспитатель Молодец. А мы тебе тоже подарок приготовили, посмотри, сколько у тебя теперь друзей.
Колобок Вот спасибо, молодцы ребята. До свидания мы пойдём в свои сказки.
(Колобок, лиса и мышонок уходят, а дети пьют чай с колобками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...