КОНСПЕКТ «Детский сад - дом радости
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
игротерапии общения с детьми 6-7 лет
с общим недоразвитием речи
«Детский сад - дом радости»
Составила
В. Н. Мурзакова
педагог-психолог
высшей квалификационной категории
Чебоксары 2017
Программное содержание:
-Поддержание интереса к сверстнику как самоценной личности.
-Формирование сотрудничества и гуманных взаимоотношений.
-Развитие связной речи и коммуникативных способностей.
-Закрепление правил дружбы и общения, игры и деятельности.
Материал:
-Пособие «Полянка настроений» (сшита из ткани с липучками)
-«Бабочки настроения» (сшиты из разноцветных ленточек)
-«Волшебный мешок» (сшит в форме мордочки медведя)
-Аудиокассеты с записями спокойной и веселой музыки
-Мягкие подушки на каждого ребенка.
-Ковер.
Время проведения - утро.
Количество участников - 6-7 детей.
Место проведения - игровая комната.
- ч. 1. Ритуал встречи «Ладошка к ладошке». Дети, стоя в кругу, протягивают ладошки друг к другу, улыбаются, заглядывая в глаза, приветствуют друг друга; «Доброе утро!», « Я рад нашей встрече!», «Мне приятно с вами пообщаться!» Затем произносят: «Пусть миру будет хорошо от того, что я есть».
- Мы поговорим сегодня о жизни в детском саду. С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад - дом радости? Отобразите, пожалуйста, свое настроение на «Поляне настроений» с помощью разноцветных бабочек (выполняют). Вижу, что настроение у вас великолепное.
- Упражнение «Вежливое эхо» (снятие голосового напряжения, развитие фонематического слуха, сосредоточение внимания к голосу других).
Я произнесу любое вежливое слово ребенку слева. Он повторит его чуть тише следующему, а остальные по кругу повторят его еще тише. (Привет, здравствуй, спасибо, извини, прости, пожалуйста и т. д.).
- Каждое утро в нашем детском саду начинается с зарядки. Предлагаю сделать зарядку бодрости «День наступает»:
День наступает, (идут по кругу)
Природа оживает.
Солнышко встает (останавливаются, руки вверх)
Нам тепло дает, (кружатся на месте)
Повернулись, улыбнулись (движения по тексту)
Наклонились, потянулись.
Мы бодрые, веселые, (ходьба на месте)
Счастливые, здоровые.
- ч. 5. Вспомним, какими мы были маленькими до поступления в детсад. Этюд «Мы растем» (Психогимнастика, осознание себя во времени). Музыка П. Мориа «Росток».
Приседаем на корточки, сжимаемся в маленький комочек, голова втянута в колени «Зародыш». Постепенно головка поднимается, плечи расправ- ляются, медленно начинаем расти. Выпрямились, встали на носки, руки вверх «Большие». Можно выполнить танцевальные движения.
- Когда вы пришли в детский сад, там встретили других ребят, которые стали вам друзьями. Упражнение «Я и мои друзья» (Формирование чувства общности, сопричастности, единения).
При произнесении слова: «Я», - дети хлопают себя по коленям. А когда говорят: И мои друзья», - хлопают по плечам друг друга.
- В группе дети бывают разные: добрые, милосердные, отзывчивые, злые и жадные. Изобразим «Злюку» (отображение отрицательных качеств). Этюд «Злюка». Дети садятся на коврик и брыкаются: брови сдвинуты, верхняя губа закушена, смотрит злым взглядом.
- Прогоним злость, чтобы она никогда не возвращалась. Упражнение «Уходи, злость!»( освобождение от мышечных зажимов и отрицательных эмоций).
Дети лежат на животе на ковре. Между ними - подушки. Закрыв глаза, дети начинают со всей силы бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком: «Уходи злость, уходи! И ко мне не приходи!» Затем молча отдыхают.
- Но большинство детей в группе добрые, отзывчивые, такие, как в этюде «Доброта» (Закрепление положительных качеств). Пантомимика. Ребенок нашел замерзшего воробушка. Осторожно взял его на руки, отогрел теплым дыханием. Затем прижал его к груди, пожалел, погладил и отпустил: «Лети!» (звучит музыка «Шорохи гор»)
Вспомним, кем вам было приятнее быть? (злым или добрым) Почему? С каким ребенком дружат дети? Почему?
III. 10. Да, добрым быть приятнее. Изобразим друзей. Словесная игра в парах «Я друг-ты друг» (Закрепление положительных взаимоотношений)
Дети произносят текст, сопровождая его движениями:
Я друг, ты - друг (показывают руками на себя и сверстника)
У меня нос, у тебя нос.
У меня гладкие, у тебя гладкие, (щеки)
У меня сладкие, у тебя сладкие, (губы)
Я твой друг и ты мой друг, (руки в стороны)
Мы любим друг друга (крепко обнимаются).
- Можно поиграть в подвижную игру «Мяч» (в парах) (Формирование сотрудничества, умение договариваться). Договоритесь, кто будет «мячом», и кто - ребенком. Затем дети поменялись ролями. Ребенок произносит, имитируя движение мяча:
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда умчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
В каком образе вам было хорошо, комфортно ?
- Детский сад - это ваш дом, дом радости. И каждый день происходит что- то приятное и радостное. Вот «Мешок с игрушками» (Пантомимика). В нем лежат воображаемые игрушки. Возьмите любую, изобразите ее и подарите кому-либо из детей группы. (Дети могут изобразить цветок, лисичку, зайчика, гармонь, мяч, воздушный шарик и т. д.) Дети благодарят за подарки: «Мне приятно это получить».
- Словесная игра «Пирамида дружбы». (Закрепление правил дружбы, общения, игры и деятельности).
Каждый из вас назовет правило дружбы, общения, игры и деятельности, положит свою ладонь на мою. У нас получится «Пирамида дружбы». Дети называют:
- Дружба - это радость общения.
- Спрашивай, - и тебе откроется целый мир.
- Будь вежлив, - и у тебя будет много друзей.
Будь внимателен к тем, кто тебя окружает и т. д.
Посмотрите, какая у нас получилась пирамида дружбы и любви. Высокая! Мы дружные и любим друг друга!
14. Ритуал прощания «Ладошка на ладошке». Дети произносят:
Вместе! О счастье!
Крикнем: «Ура!» (руки вверх)
Пусть нас, веселых (хлопки над головой)
Видит земля!»
Пусть всем будет хорошо (снова соединяются в тугой кулачок) Будет радостно, светло.
Затем показывают на себя и говорят: «Я люблю себя, я люблю тебя, я люблю всех!
Прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опробывания яблока по НМС М.Н. Крыловой "Детский сад - дом радости" во второй младшей группы
Данная форма работы предпологает опробование продукта, а так же дети знакомятся с формой, цветом и средой произростания....
Конспект ритуала «Опробование продукта» по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Заморское лакомство - изюм»
В связи с новыми требованиями ФГОС ДО к организации педагогического процесса в дошкольном возрасте необходимо обеспечивать интеллектуальный фон на основе познавательно-исследовательской деятельности, ...
Конспект режимного момента по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" "Укладывание детей спать" в младшей группе
Конспект режимного момента по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" "Укладывание детей спать" в младшей группе...
Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»
Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...
Конспект образовательной деятельности по взаимоотношению ребенка с обществом в рамках НМС Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости» «Символ великой Победы»
День победы - это гордость ветеранов! День победы - это наш счастливый день! Пусть давно зажили дедов раны, Но мы помним тот прекрасный день....
КОНСПЕКТ «Детский сад - дом радости
Конспект игровой встречи...
КОНСПЕКТ детско – родительского субботника по сооружению снежных построек «Подарим детям зимнюю радость».
Координация усилий педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни дошкольников....