Презентация
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Краткосрочный исследовательски-творческий проект во второй группе раннего возраста «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.pptx | 493.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное само выражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей .
Задачи проекта: учить объяснять наблюдаемое; создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; - формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи; развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами; - развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательски – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя 3. Автор проекта: воспитатели: Гусарова О.С . Пеленева А.С 4. Участники проекта: воспитатели , дети, родители второй группы раннего возраста.
Ожидаемый результат: - сформированность представления ребенка о многообразии природного окружения; развитие умения устанавливать причинно – следственные связи
Реализация проекта Совместную деятельность с детьми 2 раза в неделю по 10-15 минут в зимний период. В группе «центре экспериментирования» с небольшими подгруппами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей, а также на участке детского сада. Воспитательные моменты - дети должны самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (составить и убрать оборудование,убрать мусор и вымыть руки с мылом).
I этап проекта: подготовительный (1-я неделя ) 1. Создание экспериментальной лаборатории в группе; 2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами. 3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ. 4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе. 5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы. 6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы. Исследовательский этап проекта (1-я неделя февраля) Тематическое планирование занятий и опытов к проекту
II этап проекта: основной Работа с детьми
« Пенный замок» Цель: познакомить с тем что, при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена
« Игры с воздушным шариком» Цель: ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух
« Как вода гулять отправилась» Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой
Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Цель: формирование самостоятельной двигательной активности, обнаружить воздух в окружающем пространстве.
« Пейте куклы вкусный сок» Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять ее цвет.
«Почему летит мыльный пузырь ?» Цель : стимулировать познавательную и речевую активность.
«Юные кладоискатели» Цель: развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке.
«Солнечные зайчики» Цель: Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности. Познакомить с естественным источником света - солнцем.
« Рисовальчики » Цель: Вызывать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, получаются новые цвета.
« Рисовальчики 2» Цель: Учить рисовать в водной раскраске с помощью воды и кисточки ,развитие мелкой моторики пальцев рук, у чить не выходить из за контура.
III этап: заключительный Итоговое открытое занятие по экспериментальной деятельности; презентация проекта на педагогическом совете.
Наш уголок экспериментирования
В нашем уголке есть все необходимое для экспериментирования: книги познавательного характера для младшего возраста; • тематические альбомы; • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы" • песок, глина; • набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; • материалы для игр с мыльной пеной, • красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) . • семена бобов, фасоли, гороха Простейшие приборы и приспособления: • лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. • "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки • на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. • карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.
Работа с родителями Семья Павловских проводили опыт со своими детьми с помощью воды и мыльного раствора.
Семья Кузнецовых проводили опыты такие как «Тонет не тонет», «Вода изменяет цвет»
Семья Струковых проводили опыты «Отпечатки пламени», «Вода и мыльный раствор»
Семья Тихоновых проводили опыт «Мыльные пузыри»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...