Презентация "Речевое развитие дошкольников"
презентация на тему
Презентация для педагогического совета в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_kak_sredstvo_obshcheniya_i_kultury_doshkolnikov.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. РЕЧЬ Объединяет , помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает человеку огромную услугу в познании мира.
Речевое общение охватывает: Процесс установления социальных контактов. Обмен эмоциями. Налаживание практического взаимодействия. Налаживание речевого взаимодействия. Участники учебного процесса педагоги дети родители
Основным содержанием работы на занятиях по развитию речи является обучение способам наилучшего использования языковых средств. Все лексические, грамматические и интонационные упражнения проводятся на материале фразеологизмов, загадок, пословиц, которые уточняют представления детей о разнообразии жанров, их образности и углубляют художественное восприятие литературных произведений. В результате у детей повышается уровень логического и наглядно-образного мышления. Таким образом, полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается нами как стержень полноценного формирования личности ребенка-дошкольника, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Задача дошкольного учреждения - воспитывать у детей такие качества устной речи, на которые может опираться обучение в первом классе.
Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков Коммуникативная функция речи состоит в том, что с помощью речи передается информация от человека к человеку. Регулятивная функция речи выражается в том, что речь служит фактором управления собственной психикой и поведением человека, который ею пользуется, а также психикой и поведением других людей. Психодиагностическая функция речи заключается в том, что по речи человека можно судить о психологических особенностях данного человека, о его познавательных процессах, психических состояниях и свойствах. Этой функцией речи в общении с людьми мы пользуемся постоянно, внимательно прислушиваясь к тому, что они говорят, и пытаясь по высказываниям человека судить о нем самом как о личности. Языковая - любая речь принадлежит какой-либо языковой культуре (русский язык, украинский язык, татарский язык, немецкий язык и т.д.)
Нормы по развитию речи 2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов; 2 года 6 мес. – многословные предложения; 2. 5 – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков; 3 года – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам; 3 – 4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков; 4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000. 4 – 5 лет – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают. 5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500. 6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета.
Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды; целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности; повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников; изучение состояния устной речи детей; участие родителей в речевом воспитании детей.
Работа по развитию речи На занятиях всех педагогов детского сада большое внимание уделяется развитию словаря. Проводится систематическая работа по формированию связной речи и отработке грамматических категорий. Постоянно идет работа над звуковой культурой речи: закрепляются поставленные и автоматизированные звуки, проводится работа над интонационной выразительностью, темпом речи, логическими ударениями. Занятия по развитию речи проводятся с учетом комплексного подхода, направленного на решение в интервалах одного занятия разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих различные стороны речевого развития - фонетическую, лексическую, грамматическую, и в итоге обеспечивающих развитие связной монологической речи.
основные направления работы над речью в ДОУ развитие и обогащение словаря развитие грамматического строя речи развитие монологической речи воспитание звуковой культуры речи ознакомление с художественной литературой формирование элементарного осознания явлений языка и речи развитие диалогической речи
Методы и приёмы развития речи приёмы словесные практические наглядные приёмы приёмы Показ картин, картинки Показ игрушки Показ движения Использование ТСО вопрос виды репродуктивные поисковый обобщающие прямые наводящие подсказывающие Речевой образец повторение объяснение указания с ловесные упражнения о ценка детской речи Носят игровой характер Дидактические игры Игровые упражнения Игры- занятия
На занятиях по развитию речи ребёнок учится соотносить свои речевые действия с образцом, показываемым воспитателем, и с его словами (что делать? и как делать?), учится выполнять учебные действия совместно с другими ребятами, учится беседовать, принимать участие в дидактической игре, он привыкает сосредотачивать внимание на определённом объекте, сдерживаться, говорить по очереди. На занятиях дети получают новые знания (вместе с новыми словами и грамматическими формами).
Работа по развитию речи включает в себя следующие разделы: Развитие речевого дыхания, формирование чувства ритма, развитие способности звукоподражания. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие мелкой моторики. Формирование фонематического слуха. Развитие словарного запаса. Развитие связной речи . Развитие высших психических функций – память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
Организация работы с родителями является необходимым условием при создании единого речевого пространства в ДОУ. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Как известно, образовательно-воспитательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов – организации различных форм помощи родителям и содержательно-педагогической работы с ребенком. Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что в нашем ДОУ созданы необходимые психолого-педагогические условия для полноценного речевого развития дошкольников.
Работа с родителями Мероприятия Беседы с родителями о важности проблемы развития речи детей. Консультации Папки - передвижки «О роли родителей в развитии речи детей». Анкетирование. Консультации логопеда. Памятка для родителей Упражнения для развития связной речи . Задачи: 1. Сформировать у родителей желание помогать ребенку; 2. Формирование мотивации к участию в образовательном процессе; 3. Повышение уровня педагогической компетенции родителей; 4. Информационная и дидактическая поддержка семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Игротренинг по обмену опытом развития игровой дея-тельности дошкольников «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
Протокол игротренинга по обмену опытом развития игровой деятельности дошкольников...