"Морской круиз". Досуг - прогулка для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Юдаева Татьяна Генриховна

Приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morskoy_kruiz.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – игровое

развлечение.

«Морской круиз»

Досуг – прогулка для детей

старшей группы

Провела воспитатель:

Юдаева Т.Г.

2017 учебный год

Цель: Приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Закреплять умения действовать в эстафетах согласно правилам
  • Развивать интерес к игрокам с детьми своей группы
  • Воспитывать у детей взаимопомощь, взаимоподдержку
  • Познакомиться с понятием «ветер» (шторм, штиль) и его значением в природе; учить из листа бумаги конструировать подзорную трубу, веер, чайку; развивать мелкую моторику (пальчиковые игры); упражнять в умении различать и делать тихий и сильный выдох; воспитывать смелость, решительность, уверенность в себе;

Материал: корабль; карта маршрута; листы бумаги формата А4, квадратные листы 30х30 см, вертушки, большие детские лопаты, обруч, мячи.

Подготовительная работа: (в группе) научить конструировать из бумаги чайку.

Беседа с детьми о континентах и животных, обитающих на их территории.

Последовательность работы:

Ведущий: Ветер, ветер! Ты могуч,

                  Ты гоняешь стаи туч,

                   Ты волнуешь сине море,

                   Всюду веешь на просторе.

                   (А.С. Пушкин)

Сегодня мы отправимся в морское путешествие, и попутчикам нашим станет ветер. Мы поплывем с вами на парусном судне. Когда будет дуть ветер, корабль поплывет под парусами. А если ветра нет, мы будем грести веслами. Давайте проверим: можем ли мы плыть под парусами? При помощи вертушек посмотрим, есть ли ветер?

Игра «Ветер» (Дети ходят вокруг корабля, меняя направление, поворачивая вертушки в разные стороны и наблюдая, как они вращаются.

Ведущий: Ветер, есть?

Дети: Да!

Ведущий: Чтобы знать, куда плыть, нужна карта. Она лежит в каюте капитана, а на дверях висит замок. Надо его открыть. Сцепите пальцы в замок.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Ведущий: Дверь открылась, а вот и карта! На ней нарисован маршрут путешествия. Здесь изображены континенты, которые мы посетили.

(Дети рассматривают карту)

Ведущий: А еще здесь лежат белые чистые листы бумаги. Они не простые, а волшебные. И вы в этом скоро убедитесь. К нам что-то приближается. Не могу разглядеть, что это? Как увидеть? Что используют на кораблях, чтобы смотреть вдаль?

Дети: Подзорную трубу.

Ведущий: Но у вас нет подзорной трубы, а есть только листы бумаги. Как сделать из них подзорную трубу?

Дети: Свернуть лист в трубочку. (дети сворачивают листы и смотрят вдаль)

Ведущий: Сюда приближается огромная черная туча. Ветер усиливается. Начинается шторм. Представьте, что наши листы – это паруса.

Игра на дыхание «Тихий и сильный ветер» (разворачивают листы и дуют на них)

Ведущий: Ветер стих, и наступил полный штиль. Мы уже не можем идти под парусами. Что нам теперь использовать, чтобы плыть дальше?

Дети: Весла (раздать детям лопатки)

Ведущий: Берите весла и гребите (дети имитируют гребло веслами)

Ведущий: Наш корабль приближается к Африке. Здесь тоже нет ветра. (дети выходят на берег)

Разминка

Игровые упражнения:

«Большие слоны»

«Обезьянки»

«Африка»

«Носороги»

«Попугаи»

«Буйволы»

Ведущий: Животные, которые живут в Африке мучаются от жары. Ребята, а мы можем им помочь и сделать ветер? (предположения детей)

Дети: Надо сделать из бумаги веер. Конструирование веера

Ведущий: Вот мы и научили африканских зверей тому, как самим можно сделать ветер. Теперь они смогут пережить жару. А вот и ветер появился, мы снова отправляемся в путь по нашему маршруту. (садятся на корабль)

Мы плывем под парусами, а за нашим кораблем плывут крокодилы.

Пальчиковая игра «Крокодилы»

Мы плывем под парусами крокодилы вслед за нами. Смотрят круглыми глазами. Пасти с острыми зубами.

Ведущий: Ветер подул сильнее, наш корабль смог оторваться от крокодилов. Корабль двигался так быстро, что мы уже приближаемся к Антарктиде. Становится все холоднее и нам, чтобы не замерзнуть, надо надеть теплую одежду.

Игра «Чтобы было нам теплее». (имитируем надевание теплой одежды, проговаривая слова)

Ведущий: Корабль подплыл к ледяному материку. Здесь много снега. А что можно с ним делать? (предположения детей)

Ведущий: Предлагаю поиграть в снежки. Как нам сделать из наших листов бумаги снежки?

Дети: Смять их в комок и получится снежок.

Игра «Попади в цель»

Ведущий: Пока вы играли, путь нашему кораблю засыпало снегом. А нам надо плыть дальше. Что же делать? (дети берут лопатки и собирают ими снежки в ведро)

В Антарктиде очень холодно, и мы немного замерзли. Давайте погреемся.

Игра «Погреемся»

Ведущий: Мы приплыли к берегам Австралии. Нас встречают веселые кенгуру. Они любят играть и прыгать наперегонки с ветром. У кенгуру есть сумки, в которых они переносят своих детенышей.

Эстафета «Кенгуру» (с мячами)

Подведение итогов.

Ведущий: Мы весело поиграли, но путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. Садитесь на корабль. А пока мы плывем, отгадайте загадку. Что есть у корабля и у человека? (нос)

Упражнение на координацию «Нос»

Ведущий: Наш корабль подплывает к берегам Евразии, где расположена наша Родина – Россия. Нас весело встречают чайки. Они летают, парят на ветру, расправив крылья.

Игры с чайками (конструирование чаек в группе)

Упражнения с чайками

«Чайки парят в небе»

«Чайки садятся и взлетают»

«Чайки летают»

«Чайки собираются в стаю»

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие с ветерком. Посмотрите на карту, на которой проложен наш маршрут. Вспоминают, где они были и что делали.

Давайте нарисуем мелками на асфальте то, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия. (Рисуют на асфальте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы «До будущего лета!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира);Образовательная область«Коммуникация»; Образовательная область  «Чтение худ...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Досуг - занятие для детей старшей группы "Весна пришла и сказку принесла"

       Цель: формировать стремление активно учавствовать в развличениях и      получать радость от совместно проведённого мероприятия-занятие.Подгот...

Сценарий физкультурного досуга "Зимняя прогулка" для детей старшей группы

Закрепление знаний детей о зимних развлечениях: ходьбе на лыжах, катании на коньках, игре в снежки...

Сценарий квеста «Прогулка с Машенькой» (прогулка для детей старшей группы).

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоци...

"Путешествие на воздушном шаре" - прогулка для детей старшей группы детей с ОВЗ

Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...