Марафон «Солнце профессий»
проект (подготовительная группа) на тему
Современное общество постоянно меняется и изменяется, прогресс не стоит на месте и предъявляет все новые требования подрастающему поколению. Особенно эти изменения заметны в образовании, так как именно оно направленно на воспитание новой прогрессивной молодежи, способной принимать нестандартные решения, быть мобильными и творческими.
В образовании появилось новое понятие предприимчивый ребенок - это ребенок способный нестандартно мыслить, рассуждать, иметь свою точку зрения, аргументировать свой выбор и иметь четко выраженные качества лидера. Воспитывать предприимчивого ребенка необходимо с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marafon_professiy_madou_2.docx | 54.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»
Авторы-составители:
Сметанникова В.В.
Марафон «Солнце профессий»
марафон предприимчивости
Ленинск-Кузнецкий ГО
2018г
Паспорт марафона
Наименование проекта: | «Солнце профессий» |
Основные разработчики марафона | Беляева Алёна Анатольевна – педагог-психолог; Cметанникова Виктория Владимировна – воспитатель; |
Цель марафона | создание условий для расширения представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. |
Задачи марафона | 1. Познакомить с профессиями родителей. 2. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, через различные формы работы и виды деятельности. 3. Расширять кругозор и познавательный интерес детей. 4. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий родного края. |
Сроки и этапы реализации марафона: | 1. Организационный этап (15.09.17-31.10.17): разработка мероприятий по проекту, выявление ответственных. 2. Основной этап (с 01.11.2017 – 22.12.17): проведение мероприятий по проекту. 3. Заключительный этап (18.12.17-22.12.17): подведение итогов. |
Перечень основных мероприятий | Дистанции марафона: 1 Профессии будущего:
2 Кем Быть?
3 Мир профессий
|
Ожидаемые результаты | Для детей: 1. понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей). 2. - наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях родного края; - сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях; - умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр. Для родителей: - продуктивное взаимодействие со своими детьми в совместной деятельности; - расширение представлений родителей об интересах их детей. Для воспитателей: - создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта; - совместная работа с родителями по расширению знаний детей; - выстраивание комфортного и продуктивного взаимодействия педагогов и родителей в воспитании и развитии ребенка. |
Целевая группа | Воспитанники, родители |
Актуальность марафона
Современное общество постоянно меняется и изменяется, прогресс не стоит на месте и предъявляет все новые требования подрастающему поколению. Особенно эти изменения заметны в образовании, так как именно оно направленно на воспитание новой прогрессивной молодежи, способной принимать нестандартные решения, быть мобильными и творческими.
В образовании появилось новое понятие предприимчивый ребенок - это ребенок способный нестандартно мыслить, рассуждать, иметь свою точку зрения, аргументировать свой выбор и иметь четко выраженные качества лидера. Воспитывать предприимчивого ребенка необходимо с дошкольного возраста.
Взаимодействие с родителями позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей. Организуя совместную познавательную деятельность ребенка и членов его семьи, при системной и качественной поддержке педагога дошкольной образовательной организации в большей степени будет способствовать развитию скрытых (потенциальных) возможностей ребенка. Организация совместной деятельности в семье косвенно способствует сплочению всех членов семьи при решении поставленных задач.
Одной из инновационных форм по развитию предприимчивого ребенка является «марафон предприимчивости». Марафон – это соревнование где участники преодолевают дистанции. «Марафон предприимчивости» отличается тем, что на каждой дистанции участники получают задания, выполняя которые они продвигаются по дистанции. Задания носят познавательный, творческий и мыслительный характер.
Дошкольное образование является первой ступенью основного общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». Начальные представления о труде, его видах и характеристиках закладываются в раннем детстве, когда ребенок наблюдает за трудом взрослых, что в свою очередь является основой формирования представлений о профессиональных представлениях в будущем.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда родного края, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и приобретение детьми опыта общения с людьми, понимание необходимости труда и разнообразии о профессиональной деятельности взрослых.
На наш взгляд в дошкольном возрасте необходимо начинать углубленное изучение профессии родного края, что способствует развитию представлений об их значимости, ценности труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители, бабушки и дедушки, познакомить с особенностями профессий и требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок получит информации и чем разнообразнее и богаче она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор и остаться в родном городе.
Организация марафона даст возможность в интересной, творческой и познавательной форме, совместно с родителями познакомится с большим миром профессий.
Цель Марафона: создание условий для расширения представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
1. Познакомить с профессиями родителей.
2. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, через различные формы работы и виды деятельности.
3. Расширять кругозор и познавательный интерес детей.
4. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий родного края.
Участники Марафона:
В Марафоне могут принимать участие воспитанники старшей и подготовительной группы и их родителя (законные представители) МАДОУ №2 (далее по тексту – Участники).
Участие в Марафоне «Моя профессия» индивидуальное и командное (семьи воспитанников).
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
- сформированность знаний о профессиях родного края, их назначении, особенностях;
- умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
- продуктивное взаимодействие со своими детьми в совместной деятельности;
- расширение представлений родителей об интересах их детей.
Для воспитателя:
- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- выстраивание комфортного и продуктивного взаимодействия педагогов и родителей в воспитании и развитии ребенка.
Ресурсы проекта:
Проект рассчитан на внутренние ресурсы МАДОУ №2.
- Кадровые: в МАДОУ №2 работают высококвалифицированные педагогические кадры – 100% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории.
- В проекте будут задействованы заведующий, старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель.
- Информационно-методические: на сайте МАДОУ №2 создан раздел «Марафон».
- Материально-технические: в МАДОУ №2 имеются: спортивный зал, групповые комнаты, музыкальный зал, студия творчества, кабинет логопеда, зимний сад, кабинет педагога-психолога, изо студия, библиотека, множительная, копировальная техника, цифровая видеокамера, фотоаппарат, локальная сеть.
Финансовое обеспечение Марафона:
Марафон финансируется за счет средств МАДОУ №2 и привлеченных спонсорских средств.
Формы распространения опыта реализации проекта:
- выпуск и распространение буклетов;
- выпуск методических рекомендаций по организации и проведению «Марафона предприимчивости»
- размещение информации на сайте МАДОУ №2.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап: Время проведения: 15.09.17-31.10.17 На 1 этапе формируется план работы творческой группы, в обязанности которой входит:
| ||||||
2. Основной этап Время проведения: 01.11.2017 – 22.12.17 Торжественное открытие марафона- 07.11.17, Детям и родителям вручается центр (круг) солнышка и объясняются правила марафона: марафон состоит из 3 дистанций: 1.профессии будущего; 2 .Кем быть?; 3 Мир профессий. На каждой дистанции по несколько заданий, за которые дети получают лучики разных цветов в зависимости от качества выполненного задания, а родители - быллы. Каждый заработанный лучик крепиться у своего круга, таким образом, отображая участия в марафоне. От количество набранных баллов и лучиков будет зависеть категория номинаций и призов. | ||||||
Название Дата | Участники | Содержание этапа | Критерии | Оценка | ||
Для детей | Для родителей | |||||
ПРОФЕСИИ БУДУЩЕГО | ||||||
Профессии 08.11.17- 10.11.17 | Дети Родители | Составление ментальной карты «профессии моей семьи»: По середине листа ребенок обозначает свою семью, вокруг которой рисует лучики, рядом с каждым лучиком обозначает профессии семьи (мама-врач, папа-шахтер, бабушка-учитель, дедушка-водитель, тетя-продавец, дядя-железнодорожник и т.п.), от каждой профессии еще разводит лучики для подробного раскрытия данной профессии (например, от профессии « врач» лучики расходятся на предметы, необходимые врачу - халат, шприц и т.п.) | Количество перечисленных профессий, творческий подход, разнообразие предметов каждой профессии | Желтый лучик-хорошо выполненное задание; оранжевый лучик – отлично выполненное задание | 1 балл за каждую профессию на ментальной карте, дополнительно 3 балла за творческий подход и оригинальность оформления | |
Дефиле «Наряды профессий будущего» 08.11.17-22.12.17 | Дети Родители | Дефиле костюмов и их презентация, Проходит при взаимодействии со школой на праздничном показе | Функциональность костюма, сложность изобретения, творческий подход, креативная презентация | Желтый лучик-хорошо выполненное задание; оранжевый лучик – отлично выполненное задание | функциональность костюма-5 баллов, сложность – 3 балла, эстетичность и творческий подход – 2 балла, презентация-3 балла | |
Новая жизнь предмета 13.11.17- 17.11.17 | Дети Родители | Создать модернизирован-ную модель стола и презентовать ее. Презентация оформляется в виде рисунка, аппликации, показывающую функцион-сть изделия | Количество функций модели, сложность изобретения, эстетичность и творческий подход | Желтый лучик-хорошо выполненное задание; оранжевый лучик – отлично выполненное задание | функциональность модели-5 баллов, сложность – 3 балла, эстетичность и творческий подод – 2 балла. | |
Старая профессия по-новому 20.11.17-24.11.17 | Дети Родители | Представить профессию воспитателя в будущем ( в свободной форме: рисунок, коллаж, аппликация, презентация и т.п.) с обязательным описанием. | Креативность, фантастичность, подробная характеристика профессии в будущем | Желтый лучик-хорошо выполненное задание; оранжевый лучик – отлично выполненное задание | Краткая характеристика профессии -3 балла, творческий подход -3 балла, оформление профессий-2 балла. | |
КЕМ БЫТЬ? | ||||||
Квест-игра 28.11.17 | Дети | За каждую пройденную станцию дети получают часть картинки, из которых по окончанию игры соберут картину на тему ЗОЖ. Станции квест-игры: | За каждое выполненное задание дети получают «Солнышко» | Если за всю квест- игру ребенок набирает от 1 до 4 «солнышко», то он получает желтый лучик; от 4 и более – оранжевый лучик. | За прохождения ребенком квеста начисляется 5 б. | |
1.Беседа-рассуждение на тему «Что будет, если все люди перестанут работать?» | Количество ответов | За каждый ответ ребенок получает «солнышко» | ||||
2. Угадай профессию по его оборудованию. (детям предлагаются картинки с оборудованием какой-либо профессии, и они должны ее угадать) | Количество ответов | За каждый ответ ребенок получает «солнышко» | ||||
3.Здоровый профессионал (детям предлагается выполнить физические упражнения) | стойка на одной ноге, прыжки на скакалке, упражнения с обручами | За каждое выполненное задание ребенок получает «Солнышко» | ||||
4. Геометрическая фигура (детям предлагается дорисовать геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) до любого изображения). | Выполненное задания | За каждое выполненное задание ребенок получает «Солнышко» | ||||
МИР ПРОФЕССИЙ | ||||||
Очумелые ручки «Вторая жизнь предмета» 04.12.17- 08.12.17 | Дети и родители | Изготовить подделку из оборудования профессий родителей (например, если мама врач, то можно изготовить поделку из капельницы) | творческий подход, сложность изготовления поделки, соответствие оборудования профессиям родителей. | Желтый лучик-хорошо выполненное задание; оранжевый лучик – отлично выполненное задание | Эстетичность и творческий подход – 5 баллов, Сложность изготовления поделки-3 балла | |
профес-сиональная рас- скадровка 11.12.17-15.12.17 | Дети и родители | Изобразить поэтапный режим работы любой профессии родителей в виде коллажа, фото-ряда, аппликации, рисунка. | Эстетичность, творческий подход, доступное понимание содержание расскадроки | Желтый лучик-хорошо выполненное задание; оранжевый лучик – отлично выполненное задание | доступное понимания содержание расскадроки-5 баллов; Эстетичность, творческий подход-3 балла | |
Профессии родного края 18.12.17- 21.12.17 | Дети и родители | фотоколлаж профессий родного края (самые распрространенные профессии, которые встречаются в городе) | эстетичность, творческий подход, количество профессий на коллаже | Желтый лучик-хорошо выполненное задание; оранжевый лучик – отлично выполненное задание | За каждую профессию по 1 баллу, Эстетичность и творческий подход – 3 балла. | |
3. Заключительный этап Время проведения: 18.12.17-22.12.17 Результаты выполнения заданий на каждой дистанции оформляются протоколом, который заполняется в день прохождения дистанции. В личный зачет семей идет сумма баллов, полученных им за все задачи конкурса. Победители и призеры Марафона награждаются дипломами, грамотами, памятными подарками по следующим номинациям:
Награждение осуществляется на торжественном закрытие марафона- 22.12.17. |
Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).
2.Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий [Текст]: Н. В. Алешина. М., УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008.- 248 с.
3. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. [Текст] : А. Г. Арушанова ТЦ Сфера, 2011.- 80 с.
4. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. [Текст] /- Теселкина, М. Р.Мурзина, Т. Т. и др. – М.: УЦ «Перспектива». 2013. – 104 с.
5. Давыдова О. И. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. О.И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец [Текст] : М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с.
6. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации [Текст]: О.А. Дыбина М.: Мозайка – Синтез, 2005. – 88 с.
7. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. [Текст] : Н. Н. Захаров — М., 1988. – 132.
8. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. [Текст] : В. П. Кондрашов, Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. – 52 с.
9. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: программно-методическое пособие. [Текст]- Л.В. Куцакова - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 143 с.
10. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие. [Текст] - И. Ф. Мулько М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.
11. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]- /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3е изд., исправ. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.
12. Петрова В. И., Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. Петрова В. И., Стульник Т. Д [Текст]- М. ,: Мозаика-Синтез, 2007.- 80 с.
13. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Потапова Т. В. [Текст]- М.: Сфера, 2005. – 64 с.
14. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. Потапова Т. В. [Текст]- М.: ТЦ Сфера, 2008.-75 с.
15. Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В. Н. Журавлева: Учитель, 2011.- 202 с.
16. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей
старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. Савина И. В. [Текст]- 2012. – 102с.
17. Шаламова Е.А., Реализация образовательной области "Труд" в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями. Шаламова Е.А., [Текст]- Детство - Пресс, 2012.- 207с.
18. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Шорыгина Т. А. [Текст]- Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 156с.
19. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет. Потапова Т. В. [Текст]- М., 2010. – 92с.
20. Профессии. Демонстрационный материал. М., 2013.
21. Профессии. Демонстрационный плакат М., 2013.
22. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие Шорыгина Т. А. [Текст]- М., 2014. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого районного занятия "Марафон профессий. Дело мастера боится"
Сценарий открытого районного занятия...
Сценарий открытого районного занятия "Марафон профессий: Дело мастера боится"
Конспект открытого районного занятия....
Интеллектуально-спортивный марафон «Праздник солнца».
22 июня называют днём солнцестояния и солнцеворота. Наши предки считали, что солнце обладает божественной властью над всем живым. Летнее солнцестояние означало расцвет всех сил природы, а также изобил...
Марафон предприимчивости "Мир профессий"
Цель :Ø Расширять и обобщать представление детей о различных профессияхвзрослых, орудиях труда, трудовых действиях, а также развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей...
Консультация для родителей и воспитателей «Клипмейкер – профессия будущего!», посвященная науке и технологиям в рамках предметной недели «Мир профессий» в ДОУ (в рамках XVIII-го областного педагогического марафона)
Консультация для родителей и воспитателей «Клипмейкер – профессия будущего!», посвященная науке и технологиям в рамках предметной недели «Мир профессий» в ДОУ...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г. I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г.I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»II. Цель: Уточнение знаний детей...
Квест Интеллектуальный марафон "Моя педагогическая профессия"
Цель: развитие игровой компетенции педагога через знакомство с современной технологией квест....