«Путешествие по стране знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
«Путешествие по стране знаний»
Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ, математика, развитие речи)
(для подготовительного возраста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_znaniy.docx | 44.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
"Управление дошкольного образования"
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70"
«Путешествие по стране знаний»
Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ, математика, развитие речи)
(для подготовительного возраста).
Подготовила:
Донская Л. В. воспитатель I категории.
Нижнекамск
Количество детей: 14
Возраст детей: от 6 – 7лет.
Вид организационно-образовательной деятельности: интегрированный.
Интегрированные образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: различные виды заданий, упражнения, игры.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к деятельности, организованность, дисциплинированность
воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, симпатию к товарищам
Развивающие: развивать логическое мышление, память, активность, умение разгадывать кроссворды, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и начала экологической культуры – осознанно – правильное отношение к окружающей природе.
Образовательные: учить детей составлять предложения из 4-5 слов (с предлогами) по сюжетной картинке, используя схему предложения; продолжать учить придумывать и называть слова, состоящие из 1,2,3,4 слогов, используя схему слова; упражнять в умении решать примеры в пределах 10 на прибавление и вычитание; закреплять знания о своем городе, республике, стране; совершенствовать связную речь.
Методы и приемы:
наглядный: макет с изображением островов, кораблик, схемы слов и предложений, кроссворд, магнитофон, аудиозапись, методическое пособие «Береги родную природу», песочные часы, посылка, фишки, конверт с вопросами, капитанская фуражка.
практический: игровое упражнение «Соедини точки»; дидактическое упражнение «Реши примеры»; упражнение «Оцени себя сам»; физкультминутки, офтальмологические паузы.
словесный: вопросы, ответы, уточнения, дополнения, напоминания, диалог, исправления, объяснения, поощрения, художественное слово, оценка качества работы.
игровой: путешествие; игры «Где мы живем», «Ответь правильно», задания «Составь предложение по схеме», «Придумай слово по схеме»; пальчиковая гимнастика «Кулочки мы вместе сложим»; сюрпризный момент – почтальон принес посылку.
Демонстрационный материал: макет с изображением островов, кораблик, схемы слов и предложений, кроссворд, магнитофон, аудиозапись, методическое пособие «Береги родную природу», песочные часы, посылка, фишки, конверт с вопросами, капитанская фуражка.
Раздаточный материал: листочки бумаги с точками и цифрами, сюжетные картинки, карточки с примерами, цветные карандаши.
Техническое оснащение: аудиозапись .
Предварительная работа с детьми: рассматривание глобуса, карты мира, альбомов «Транспорт», «Наш город»; дидактические игры «Живые слова», «Слоговое домино», «Азбука дорожного движения», «Правила поведения в лесу»; разучивание пальчиковой гимнастики; беседы о жизни и здоровье человека; о странах мира; знакомство с кроссвордом .
Предварительная работа педагога: составление конспекта; подготовка материала к занятию.
Структура занятия:
I. Вводная часть.
1.1. Организационный момент: создание эмоционально-положительного фона, объявление темы занятия; рассматривание макета со сказочными островами.
1.2.
II. Основная часть.
2.1. Игровое упражнение «Соедини точки».
2.2. Д/игра «Где мы живем?»
2.3. Остров «Грамматика».
2.4. Остров «Математика».
2.5. Остров «Отдыхай-ка».
2.6. Остров «Размышляй-ка».
2.7. Офтальмологическая пауза «Глазки вверх я подниму…».
2.8. Остров «Любознай-ка».
III. Заключительная часть.
3.1. Итог занятия:
3.2. Сюрпризный момент – почтальон приносит посылку.
Схема посадки детей:
|
Ход:
I. Вводная часть
1.1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие, но не одни, а вместе с воспитателями из других групп, которые пришли к нам в гости. Расскажем и покажем, как мы умеем заниматься, думать, рассуждать, отвечать полным ответом. Я прошу всех быть внимательными, вспомнить все, чему учили на занятиях, о чем беседовали, читали.
Воспитатель: Поприветствуйте наших гостей! (Ответы детей: доброе утро, добрый день, здравствуйте).
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады встрече с вами. Приглашаем вас в путешествие по стране знаний вместе с нами. Эта страна состоит из небольших островов (Показываем на макете – рисунок). На каждом из них живут сказочные обитатели – волшебники. Они любят принимать гостей и задавать им разные вопросы и предлагать задания. Я надеюсь, что это путешествие будет для всех очень интересным. Поэтому, дети, сегодня вам пригодятся все ваши знания. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Вы готовы? (Ответы детей: да!)
Воспитатель: На чем можно отправиться в путь? (Ответы детей: на пароходе, на самолете, на велосипеде, на катере, на поезде). А на чем отправимся мы с вами, вы узнаете, когда выполните задание.
(Дети садятся за столы).
II. Основная часть
2.1. Воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Перед вами лежат листы бумаги. Обратите внимание – там проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить линиями точки от 1 до 12, а в конце соединить последнюю точку с первой. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Что получилось? (Ответы детей: корабль). На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей: на корабле).
Воспитатель: Сели удобно. Приготовились! Сейчас мы с вами находимся на острове «Детский сад». Вот этот остров. (Воспитатель показывает на макете).
2.2. Воспитатель: В каком городе мы с вами живем? (Ответы детей: мы живем в городе Нижнекамске).
Воспитатель: В какой республике находится город Нижнекамск? (Ответы детей: в республике Татарстан).
Воспитатель: Назовите столицу Республики Татарстан? (Ответы детей: столица Республики Татарстан – город Казань).
Воспитатель: В состав какой страны входит Татарстан? (Ответы детей: республика Татарстан входит с состав России – показ на глобусе или карте).
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете о своей Родине. Тогда начнем наше путешествие. Отгадайте загадку: Он на мостике стоит и имеет грозный вид, управляя кораблем, а бинокль всегда при нем. (Ответы детей: это капитан. Он управляет кораблем. У него есть бинокль).
Воспитатель: Правильно. Я думаю, нам тоже нужно выбрать капитана, который поведет наш корабль по морям, по волнам. Кого вы хотите назначить капитаном нашего корабля? (Дети выбирают капитана. Он надевает фуражку). Теперь все в порядке!
Воспитатель: Отдать швартовые! Полный вперед! Наш курс лежит к ближайшему острову! (Продвигает кораблик по макету к следующему острову).
2.3. Воспитатель: Вы знаете, на острове чудесная страна! Хотя в страну Грамматики дорога и трудна, но любят все грамматику и крепко дружат с ней, с высот страны Грамматики дороги в мир видней.
Воспитатель: Жители острова Грамматики предлагают вам первое задание: «Придумай слово по схеме». (Воспитатель поочередно выставляет на доску схемы слов из 1,2,3,4 – х слогов). (Ответы детей: один слог – кит, лук, мост; два слога – кино, цветы, город; три слога – молоко, теленок, карандаш; четыре слога – магнитофон, черепаха).
Воспитатель: Молодцы! Много слов назвали. Следующее задание. Возьмите сюжетную картинку и составьте предложение, используя схему, которая представлена на доске. (Ответы детей: «Мама пришла с работы», «Цветы стоят в вазе», «Дети идут в школу»).
Воспитатель: Хорошо! Все справились с заданием. Интересные предложения придумали. Пока мы плывем к следующему острову, предлагаю отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
«Кулачки мы вместе сложим».
Кулачки мы вместе сложим, нашим пальчикам поможем,(сжать пальцы в кулачок).
Разогнуться и подняться, (разжать кулачок),
И друг с другом повстречаться. (соединить подушечки пальцев)
2.4. Воспитатель: Математика сложна, но скажу с почтением: Математика нужна всем без исключения!
Воспитатель: Жители острова «Математика» предлагают вам показать свои математические знания. Возьмите карточки, за 2 минуты вы должны решить примеры. (Воспитатель ставит песочные часы, во время работы детей следит за их осанкой, осуществляем индивидуальный подход, используем предвосхищающую оценку, даем фишку тем, кто правильно выполнил задание).
Воспитатель: Прекрасно! Все дети справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.
Капитан: «Полный вперед! (Продвигает корабль по макету). На горизонте остров «Отдыхай-ка»!
2.5. Воспитатель: А жители этого острова любят танцевать и веселиться. Хотите потанцевать вместе с ними?
Физкультминутка «Танец маленьких утят»
2.6. Воспитатель: Пока мы отдыхали, корабль доставил нас к острову «Размышляй-ка». Жители этого острова уже давно никак не могут разгадать кроссворд. Поможем им? (Ответы детей: да!)
Воспитатель: Сначала вспомним, что такое кроссворд? (Ответы детей: кроссворд – это несколько слов, которые располагаются по горизонтали и вертикали и пересекаются между собой).
- Совершенно верно! Начинаем разгадывать кроссворд, слушайте внимательно!
- Первое слово по горизонтали – это народная примета, которую мы хорошо знаем, а звучит она так: Увидел…, весну встречай! (Ответы детей: грач).
- Второе слово по горизонтали означает то, о чем говорится в загадке: На ветках – плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки. (Ответы детей: почки).
- Третье слово по горизонтали означает название одного из времен года. (Ответы детей : весна).
- Последнее слово по вертикали: Бегу я, как по лесенке, по камешкам звеня. Издалека по песенке, узнаете меня. (Ответы детей: ручеек).
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки и быстро решили кроссворд.
2.7. Воспитатель: А сейчас я предлагаю ребята, гимнастику для глаз.
«Глазки вверх я подниму
И на солнце посмотрю
Глазки вниз я отпускаю
И немножко отдыхаю
Глазки вправо, глазки влево
Я на солнце не смотрю
Вновь поднять глаза хочу.»
2.8.Воспитатель: Мы можем продвигаться к следующему острову «Любознай-ка». Его жители очень любознательные и тоже приготовили для вас вопросы. Постарайтесь на них ответить.
Игра «Ответь правильно».
Воспитатель: Кто знает пословицы о правилах дорожного движения? (Ответы детей: «Гляди в оба, да не разбей лоба», «Ехал прямо, да попал в яму», «Тише едешь – дальше будешь», «Опасайся бед, пока их нет»).
- Как называется прибор, регулирующий движение на проезжей части? (Ответы детей: это светофор).
- А если нет светофора, кто поможет перейти улицу? (Ответы детей: регулировщик).
- Что означают сигналы светофора? (Ответы детей: красный-стой, желтый-жди, а зеленый-проходи).
- Если свет зажегся красный – значит двигаться …(Ответы детей: опасно).
- Желты свет – предупреждение: жди сигнала для… (Ответы детей движения).
- Свет зелены говорит – пешеходу путь… (Ответы детей: открыт).
Воспитатель: Расскажите о правилах перехода через улицу. (Ответы детей: переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Переходить улицу можно только со взрослыми. Можно только по пешеходному, подземному и наземному переходу).
Воспитатель: Вспомним правила поведения в общественном транспорте. (Ответы детей: нельзя мешать другим пассажирам. Нельзя отвлекать водителя во время движения транспорта, а то может случиться авария. Нельзя бегать в автобусе, потому что можно упасть и получить травму. Надо уступать место пожилым людям и мамам с маленькими детьми. Не высовываться из открытых окон транспорта – можно получить травму.)
Воспитатель: И еще есть вопросы, также касающиеся вашей жизни и здоровья:
1. Если появился сильный дым – набери по телефону … (дети-01).
2. Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Громко угрожает и стучит ногой,
Говорит плохие, страшные слова,
Позвони скорей в полицию по №…(дети-02).
3. Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу ты сломал,
В тот же миг по телефону набери
Номер скорой помощи… (дети-03).
4. Если в доме вдруг запахло газом
То тогда звони ты сразу.. (дети-04).
5. Куда нужно звонить, если у вас заклинило дверь, или вы заблудились в лесу?( Ответы детей: в службу спасения – МЧС № 112).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения людей в городе, а умеете ли вы вести себя на природе? На столе лежат иллюстрации. Нужно выбрать любую и объяснить, о чем говорит ее содержание. (Дети выставляют иллюстрации на мольберт и рассказывают: «Нельзя в лесу разорять птичьи гнезда и муравейники», «Нельзя уносить животных домой – они будут скучать, заболеют и погибнут», «В лесу надо ходить тихо», «Нельзя разжигать костер, потому что будет пожар и сгорит лес»).
Воспитатель: Я думаю, что жители сказочных островов остались довольны вашими ответами, а нам пора возвращаться в родной Нижнекамск, в свой детский сад.
Капитан: «Отдать швартовые! Право руля! Полный вперед!»
III. Заключительная часть
3.1. Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей: Да!).
-Кому было трудно? Легко?
-В чем испытывали затруднения? (Ответы детей: Трудно составлять предложения по схемам).
-Чьи ответы нас сегодня порадовали? (Ответы детей: сегодня даже Яна и Виталик отвечали на вопросы).
3.2. Воспитатель: А сейчас начнем подсчет фишек и узнаем, кто сегодня из вас был самым активным. Поднимите руки те дети, у кого 1 фишка? (2,3,4 фишки…). Молодцы! Я Надеюсь, что в следующий раз все будут также стараться.
Воспитатель: Дети! Пока мы с вами возвращались в детский сад, нам почтальон принес посылку, а посылка от жителей сказочного острова. Что же они могли прислать нам? (открываем, достаем из посылки книгу «Сказки народов мира») – прекрасный подарок!
Воспитатель: Спасибо, дети, мне было приятно путешествовать вместе с вами, надеюсь, нашим гостям тоже. А теперь можете отдохнуть и посмотреть новую книгу, а потом мы начнем ее читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...