«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«Путешествие по сказкам»
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой
(основная область «Художественная литература», «Развитие речи» во второй младшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
"Управление дошкольного образования"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70"
«Путешествие по сказкам»
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой
(основная область «Художественная литература», «Развитие речи» во второй младшей группе)
Составила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Донская Л.В.
г. Нижнекамск
2015г.
«Путешествие по сказкам»
Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Художественная литература», «Развитие речи»
Количество детей: 10
Возраст детей: 3-4 года
Вид организационно – образовательной деятельности:
Интегрированная
Интегрированные образовательные области:
«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Форма деятельности:
Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, умение играть дружно, не ссориться из-за игрушек; воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Развивающие: развивать у детей память, речь, обогащать словарный запас, побуждать участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок, развивать интонацию голоса, добиваться выразительного произношения фраз.
Образовательные: учить детей делать простейшие выводы, давать небольшие характеристики героям сказок; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя предложением, согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический.
Словарная работа: Короб, пенек, по вымечку, по копытечкам, во сыру землю, коза-дереза.
Материал к занятию: Колокольчик, музыкальное сопровождение к сказкам. К сказке «Маша и медведь» - мягкая игрушка-медведь, фрагмент домика, короб, маленькая кукла Маша, тарелочка с пирожками (слепить из пластилина), пенек, деревья, елки, отображающие лес.
К сказке «Волк и 7 козлят» - фланелеграф, фигурки 7 козлят, козы, волка, домик козы с двигающейся картинкой, изображающей то козлят, то шторку в окне, фигурки деревьев и кустов, отображающие лес.
К сказке «Репка» - фигурки настольного театра: репа, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, домик, изгородь.
Для зрительной физкультминутки: Бабочка, пчелка, птичка-плоскостные, прикрепленные неподвижно или через ниточку к небольшой палочке силуэты.
Техническое оснащение:
Музыкальное обеспечение – музыка «Звуки леса».
Предварительная работа педагога с детьми:
Чтение русских народных сказок – «Маша и медведь», «Волк и 7 козлят», «Репка», беседа по содержанию, драматизация отрывков из сказок в вечерний отрезок времени, игры с фигурками настольного театра и фланелеграфа; разучивание физкультминуток «Коза-дереза», «Птички полетели», использование зрительных физкультминуток на предыдущих занятиях.
Предшествующая работа педагога:
Подбор музыкального сопровождения для сказок и физкультминуток. Изготовление короба, пирожков, домика, пенька для сказки «Маша и медведь». К сказке «Волк и 7 козлят» - изготовление фигурок для фланелеграфа, к сказке «Репка» - изготовление фигурок для настольного театра. Подбор физкультминуток для глаз, общих физкультминуток.
Структура занятия:
I. Вводная часть
1.1. Снятие психической нагрузки «Давайте улыбнемся».
1.2. «Мы доброе животное» - развитие речевого дыхания.
1.3. Сюрпризный момент – звонит «волшебный колокольчик» - начинается сказка, звучит запись «Голоса леса».
II. Основная часть
2.1. Драматизация отрывка из сказки «Маша и медведь».
2.2. Беседа по содержанию.
2.3. Вывод – каким был медведь в сказке.
2.4. Физкультминутка «Птички полетели».
2.5. Зрительная офтальмологическая пауза «Пчелка» под запись «Полет шмеля».
2.6. Повторение сюрпризного момента «Волшебный колокольчик» - звонит ребенок.
2.7. Звучит запись «Голоса леса», дети рассматривают фланелеграф, где отражена сказка «Волк и 7 козлят».
2.8. Беседа по содержанию.
2.9. Д/игра «Назови какая мама – коза», аналогично д/игра «Какие козлятки», д/игра «Какой волк».
2.10. Драматизация песен козы и волка.
2.11. Физкультминутка «Коза – дереза».
2.12. Офтальмологическая пауза для глаз «Бабочка».
2.13. Дети сидят полукругом на стульчиках, рассматривают фигурки настольного театра к сказке «Репка».
2.14. Беседа по содержанию.
2.15. Драматизация отрывка из сказки.
III. Заключительная часть
3.1. Игра с мячом «Скажи какой?»
3.2 Выводы, итог занятия.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей своими улыбками и подарим им наше хорошее настроение.
А сейчас закрыли глазки и представили, что вы все вместе одно «доброе животное». Возьмёмся за руки, открыли глазки, давайте послушаем, как оно дышит. Вздохнули и круг сделали маленьким, выдохнули и сделали круг большим. (Вдох через нос, выдох – через рот, повторить 4 раза).
Воспитатель: Посмотрите дети, у меня волшебный колокольчик. Как только я в него позвоню, так что-то произойдет. Хотите узнать, что будет? Садитесь поудобнее, я звоню.
II. Основная часть
Звучит запись « Голоса леса». На столе расставлены – домик, деревья, пенек. Из домика выходит медведь.
Медведь: Выйду на крылечко, посмотрю, не идет ли дожди? (Смотрит по сторонам. Нет дождика. Возвращается, выходит из домика с коробом). Ух, тяжело, ну, да ладно. Пойду отнесу в деревню бабушке и дедушке от Машеньки пирожки.
Воспитатель: Идет медведь между ёлками, бредет между березками, В овражки спускается на пригорки поднимается. Шел – шел, устал.
Медведь: сяду на пенёк, съем п рожок.
Маша: не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.
Медведь: ух, какая глазастая, высоко сидит, далеко глядит, все видит, но я всё равно посижу, отдохну.
Воспитатель: дети, кто это отдыхает на пеньке?
Дети: медведь.
Воспитатель: А из какой он сказки?
Дети: из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель: А где же сама Маша?
Дети: в коробе!
Воспитатель: почему девочка там прячется?
Дети: хочет уйти от медведя, к бабушке и дедушке, а медведь её не пускает.
Воспитатель: А медведь знает, что Машенька в коробе?
Дети: нет!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, медведь в этой сказке злой или добрый?
Дети: злой (добрый).
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: злой, потому что он не отпускает Машу в деревню – будешь печку топить, кашу варить и меня этой кашей кормить, а если убежишь от меня, поймаю и съем. И немного добрый, он согласился отнести в деревню пирожки для бабушки и дедушки.
Воспитатель: Дети, а вы слышите, как поют птицы в лесу. Давайте и мы поиграем в птичек.
Физкультминутка: «Птички».
Птички полетели
Крыльями махали
На деревья сели
Тихо отдыхали
(Повторяется два раза, дети выполняют движения согласно тексту).
Офтальмологическая пауза для глаз: «Осенний лес».
Вот стоит осенний лес! (Выполняем круговые движения глазами)
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосна, справа – дуб.
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняем движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей беги домой!
Воспитатель: Мишка поспит, отдохнет и пойдет дальше в деревню. Мы с ним попрощаемся. А вы хотите попасть в другую сказку?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда, позвоним в волшебный колокольчик.
(Звучит запись «Голоса леса». Фланелеграф открывается, на нём отображен сюжет к сказке «Волк и 7 козлят).
Воспитатель: дети, вы узнали эту сказку?
Дети: да, это «Волк и 7 козлят».
Воспитатель: как вы думаете, почему волк, спрятался за елочкой?
Дети: подслушивает, как поет песню коза козляткам.
Воспитатель: а для чего это ему надо?
Дети: чтобы обмануть козлят и съесть их.
Воспитатель: а кто хочет спеть песенку мамы козы?
(Один ребенок поет песню козы. В это время в окошке домика открывается шторка и появляются козлятки).
Воспитатель: какая песня у мамы – козы?
Дети: ласковая, нежная.
Воспитатель: а какая мама – коза?
Дети: добрая, хорошая, ласковая, заботливая, любит своих козлят.
Воспитатель: а кто споёт песню волка?
Желающий ребенок поет. В домике закрывается шторка – козлята прячутся.
Воспитатель: какая песня у волка?
Дети: неправильно, грубо поет.
Воспитатель: а какой волк?
Дети: злой, давайте прогоним волка, пока он не съел наших козляток.
Физкультминутка: «Коза – дереза».
Я коза, коза, коза (дети прыгают)
Я коза – дереза (руки на поясе, поклон вперед)
Рожками заколю (показывают рога, «бодаются)
Повторить два раза, волк уходит.
Офтальмологическая пауза: «Бабочка».
Воспитатель: дети, смотрите, как только волк ушел, сразу же выбежали козлятки к маме. Давайте поставим их около мамы и сосчитаем.
Дети подходят и ставят аккуратно по одному козленку около козы, считают и повторяют хором.
Воспитатель: какие козлятки?
Дети: веселые, озорные, послушные, любят маму.
Воспитатель: а хотите посмотреть ещё одну сказку?
Звонит волшебный колокольчик. Звучит музыка «Голоса леса», убирается салфетка, на столе фрагмент сказки «Репка».
Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите, как называется эта сказка?
Дети: «Репка».
Воспитатель: а кто помогал деду тянуть репку?
Дети перечисляют.
Воспитатель: а теперь давайте расставим фигурки так, как с сказке «Репка».
Дети подходят по одному, берут за домиком фигурки, называют ее и ставят.
Воспитатель: а сейчас все вместе словами из сказки поможем деду вытянуть репку. (дети хором повторяют слова).
Воспитатель: чему учит эта сказка?
Дети: работать дружно, не ссориться, не ругаться, помогать друг другу.
Воспитатель: правильно, ведь кошка могла съесть мышку, а собака поссориться с кошкой, а внучка могла сказать: «Не хочу», но ничего этого не произошло, и все вместе вытащили репку.
III. Заключительная часть
Игра с мячом «Скажи, какой?»
Поймавший мяч, должен подобрать наиболее точных определений к животному, которое назовет воспитатель. Например: волк – злой, хищный, голодный; медведь – сильный, большой, мохнатый; заяц – трусливый пушистый; лиса – хитрая, умная, проворная.
Воспитатель: скажите, дети, где же мы побывали? (в гостях у сказки).
Воспитатель: о ком мы беседовали? Что вам больше запомнилось? Понравилось? Что было очень интересным?
Воспитатель: ребята, мне было очень приятно с вами путешествовать по сказкам. Вы уже много знаете. Молодцы! Я уверена, что ваши знания будут с каждым днем пополняться.
Муниципальное учреждение
"Управление дошкольного образования"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70"
«Путешествие по сказкам»
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой
(основная область «Художественная литература», «Развитие речи» во второй младшей группе)
Составила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Донская Л.В.
г. Нижнекамск
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...