Проект "Зимняя сказка"
проект (младшая группа) на тему
Образовательный проект «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».
Краткосрочный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели с 1.12.2015 по 30.12.2015г.)
Авторы: Бубнова И.А., Михайлова Ю.Г., Разумкова В.А.
Вид проекта: информационно - творческий
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Проблема:
Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их семей, перспективного направления разностороннего развития детей дошкольного возраста. В этом возрасте у детей отсутствуют знания о сезонных изменениях, о традиции новогоднего праздника. Детьми задавались вопросы: «Почему приходит зима?» «Что зимой бывает?»
Актуальность: Младший дошкольный возраст - это возраст формирования личности, характера, познавательной активности. В этом возрасте появляется необходимость интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру, раскрывать его творческие способности. И в это время педагог организует различные виды деятельности, через которые развиваются способности наблюдать и видеть в самом обыкновенном прекрасное, необычное, возможно даже сказочное, удивительное, в данный момент к зимнему времени года, познать традиции и обычаи нашей Родины.
А так, как в зимнее время года ведется подготовка к Новому году – это время создавать сказку, познакомить с традицией, познать особенности красоты зимней природы.
Цель проекта:
Расширить представления детей о зиме – как сказочном времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».
Краткосрочный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели с 1.12.2015 по 30.12.2015г.)
Авторы: Бубнова И.А., Михайлова Ю.Г., Разумкова В.А.
Вид проекта: информационно - творческий
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Проблема:
Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их семей, перспективного направления разностороннего развития детей дошкольного возраста. В этом возрасте у детей отсутствуют знания о сезонных изменениях, о традиции новогоднего праздника. Детьми задавались вопросы: «Почему приходит зима?» «Что зимой бывает?»
Актуальность: Младший дошкольный возраст - это возраст формирования личности, характера, познавательной активности. В этом возрасте появляется необходимость интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру, раскрывать его творческие способности. И в это время педагог организует различные виды деятельности, через которые развиваются способности наблюдать и видеть в самом обыкновенном прекрасное, необычное, возможно даже сказочное, удивительное, в данный момент к зимнему времени года, познать традиции и обычаи нашей Родины.
А так, как в зимнее время года ведется подготовка к Новому году – это время создавать сказку, познакомить с традицией, познать особенности красоты зимней природы.
Цель проекта:
Расширить представления детей о зиме – как сказочном времени года.
Задачи:
для детей:
образовательные:
-познакомить детей с особенностями зимы, ее признаками.
-расширять представления детей о сказочности празднования нового года.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
- развитие познавательных способностей детей;
-способствовать развитию речи, обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию индивидуальных творческой способностей.
воспитательные:
-воспитывать интерес к традициям новогоднего праздника;
-воспитывать чувство прекрасного к особенностям зимней природы.
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами;
Предполагаемый результат:
для детей:
- Создание праздничной атмосферы, приобщение к художественному творчеству;
- Обогатить знания детей о традициях и обычаях празднования Нового года и сезонных изменений;
- оформление интерьера группы к празднику;
- выставки детских работ;
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности;
для родителей:
- формировать интерес к жизни детей в ДОУ;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Участие музыкального руководителя:
-разучивание песен;
-музыкальное сопровождение;
-постановка танца;
Продукт проектной деятельности:
-выставка рисунков и новогодних поделок «Ах, зима, зима, зима»;
-изготовление почтового ящика «Письмо дедушке Морозу»;
- Новогодний праздник «Волшебная книга»;
-изготовление коллажа на тему: «Зимняя сказка»
-оформление группы и участка группы на тему: «Сказочная зима»;
Презентация проекта:
Праздник «Новый год»
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
-изучение методической литературы по теме проекта;
- составление плана реализации основного этапа проекта;
- подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
- информирование родителей о проекте;
-подборка детской художественной литературы для чтения, заучивания стихотворений; загадки, пословицы, поговорки.
-подбор материалов для презентации и её изготовление.
2 этап выполнение проекта:
-рассказ воспитателей о зимних особенностях и традициях праздника, о сказочных помощниках;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-изготовление коллажа;
-рисование рисунков;
-изготовление поделок, писем, оформление группы и участка доу;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов с помощью взрослых;
- просмотр мультфильмов:
- Слушание музыки, песен.
3 заключительный этап проекта:
- Новогодний праздник;
- коллаж;
- выставка поделок родителей;
- почта Деда Мороза;
Схема реализации проекта
Работа с детьми
- Беседы: «Что за праздник новый год?»; «Новогодняя игрушка»; «Как живут звери зимой?»; «Зимующие птицы».
- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка и лиса», «Рукавичка»; Л. Воронкова «Снег идет», книга Н. Ушкина «Веселый новый год», Р. А. Кудашева «В лесу родилась елочка», Е. Ильина «Наша елка»; загадки о сезонных особенностях, поговорки, пословицы. Стихотворения Г. Суриков «Зима», О Высотская «Елочка», А. Барто «Снег сегодня белый, белый».
- Разучивание стихотворений: «Дед Мороз», «Мама елку нарядила», «Снег, снег, кружиться», «Шел по лесу Дед Мороз»;
- Прослушивание: музыкальных произведений «Наша елка» М. Красева, слова Клоковой, «Маленькой елочки», и другие новогодние произведения; слушание танцевальной музыки, классических музыкальных произведений о зиме.
- Рассматривание иллюстраций, картин, книг на тему «Зима» и «Новый год».
- Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Простоквашино (Зима)».
- Сюжетные – ситуации: «Магазин новогодних игрушек», «Готовимся к приему гостей», «Наряжаем елку».
- Дидактические игры: «Найди самую высокую елку», «Собери елку», «Наряди елку», «Чудесный мешочек Деда Мороза».
- Наблюдения особенностей зимней природы (Холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, морозно, за трудом дворника).
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Какой снег?» (холодный, белый, сыпучий, липкий и т.д.)
- Подвижные игры: «Мороз Иванович», «Снег, снег кружится», «Два мороза», «Попади снежком в обруч».
- Художественно-эстетическое развитие:
- Аппликация: «Украсим шапку, варежки, шарфы», «Снеговик», «Елочка».
- Рисование: «Зимнее дерево», «Новогодняя елка», «Рукавичка».
-Лепка «Веселые снеговики», «Украсим елку».
* Досуг
Утренник, посвященный новогоднему празднику «Волшебная книга»
Работа с семьей.
-Подготовка костюмов и атрибутов для праздника;
-Оформление группы и участков группы на тему «Зимняя сказка;
- Папка-передвижка «Зимние забавы»;
- Выставка поделок «Новогодняя сказка»;
- Информационная листовка «План мероприятий в районе Некрасовка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...