Проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа) на тему
проект "Скоро в школу" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 45.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий по реализации проекта
Месяц Название мероприятия
Ноябрь Беседа на тему: «Чем школа отличается от детского сада»
Дидактическая игра «Собери портфель для школы».
Прогулка «Экскурсия в школу»
Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу»
Консультация для родителей «Что ребенок должен знать в подготовительной группе»
Непосредственная образовательная деятельность «Скоро в школу»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.
Декабрь Беседа на тему «Кто учит детей?»
Дидактические игра. «Путаница»
Целевая прогулка в библиотеку
Чтение Н. Некрасов «Школьник».
Придумать и нарисовать герб семьи совместно с родителями
Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами»
Рисование «Картинки для азбуки»,
Дидактическая игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний»
Январь Беседа «Люди знакомые и незнакомые»
Беседа «Правила обращения с опасными предметами»
НОД «Интегративное занятие (художественно-эстетическое, познавательное) «Я в школе».»
Беседа «Каким будет мой учитель?» (фантазийный рассказ)»
Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».
Настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели»
Коррекционные занятия «Какая она школа?» (психолог)
Игры на плоскостное моделирование: Танграм», «Колумбово яйцо»; шахматы, шашки.
Рисование «Школа»
Февраль Коллаж: «Мой будущий портфель»
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад» «Школа»
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма»
Ручной труд «Закладка для книги»
Ремонт книг для малышей.
Лепка «Буквы», «Цифры».
Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.
Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело»
Март Чтение «Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я Сам»
НОД «Путешествие по школе»
Беседа о здоровой и вкусной пище
Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (совместно с родителями)
составление генеалогического древа (3 – 5 поколений)
Чтение Л. Толстой «Филиппок».
Чтение А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда книга пришла».
Диагностический рисунок «Школа»
А. Барто «Первоклассница»
Апрель Конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Я готов идти в школу.
Оформление памяток: «Шпаргалка для родителей будущих первоклассников». «Мудрые советы».
Викторина «Я будущий первоклассник»
Практикум для родителей «Первые школьные трудности: как с ними справится?» (психолог)
Беседа «Скоро мы пойдём в школу»
Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.
«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)
Словесные игры: «Запомни слова», «Добавь букву» и т. д.
Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада». (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)
Презентация проекта: «Мы будущие школьники» (отчёт о проделанной работе)
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);
- подготовить показ сказки для школьников «Кудряшка и солнышко»;
- подготовить подарки для украшения класса на Новый год (снежинки, елочки);
- организовать дружескую атмосферу со стороны школьников и дошкольников (беседы о школе);
- рассказать детям о педагоге.
2. Основной этап.
Знакомство со школой. Экскурсия в общеобразовательную школу.
Цель: познакомить детей со школой, самим зданием, расположением внутри здания, кабинетами, библиотекой, столовой. Познакомить дошкольников с учениками 4 класса, посетить уроки, посмотреть любопытные опыты, познакомиться с учителем. Воспитать интерес к школе и получению новых знаний.
Педагог высшей квалификационной категории Асоян Ольга Ивановна – 4 «А» класс.
3. Реализация проекта:
План педагогической работы по подготовке детей к школе
(подготовительная группа)
Месяц Мероприятие Задачи Дата
проведения
декабрь Экскурсия в школу
(подарки для школьников –снежинки, елочки, для украшения класса на Новый год) Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни. Сентябрь
январь
Беседа
«Профессия — учитель» Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Сентябрь
Интеллектуальная игра «Я знаю все» Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности Октябрь
Сюжетно-ролевая игра «Школа» Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми Октябрь
Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ) Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь Ноябрь
Выставка детских работ «Я рисую школу» Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки Ноябрь
Дидактическая игра «Собери портфель» Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания Декабрь
Физкультурное развлечение с детьми подготовительных групп и первоклассников Воспитывать дружеские отношения между детьми Январь
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи Январь
Заучивание стихотворения «Читалочка» В. Берестова Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности Февраль
Беседа о школьной библиотеке Формировать знания дошкольников о библиотеке и ее назначении Февраль
Экскурсия в школьную библиотеку Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам Март
Вечер загадок «Скоро в школу» Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления Март
Беседа об уроках, переменах и школьном звонке Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению Апрель
Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе» Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам Апрель
Чтение стихов о школе Продолжать воспитывать желание к школьному обучению, желание больше узнать о школе Май
Развлечение «Прощай, д/c! 3дравствуй,школа! Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу Май
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Понедельник Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения
«Филиппок» Л. Н. Толстого Беседа «Будьте добры»
(вежливые слова в жизни будущего школьника)
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Рассматривание иллюстративных книг.
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
Вторник Беседа с детьми
«Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»
Цель: создание положительных установок на школу. «Будь готов!»
(акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т. д.) Просмотр мультфильма «Остров ошибок»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
Среда Игра – соревнование
«Скоро в школу»
(игры, эстафеты и т. д.) Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля» Сюжетно – ролевая игра
«Детский сад»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Оформление папки – передвижки для родителей
«Какие стороны готовности к школе особенно важны»
Четверг
Интегративное занятие
(музыкально – художественная деятельность и рисование)
«Школьный день».
Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)
Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.
Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.
Игра «Собери портфель»
Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.
Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)
Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. Сюжетно – ролевая игра
«Школа»
Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.
Просмотр мультфильма
«Наш друг Пишичитай»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Подготовка консультации для родителей
«Подготовка детей к школе»
«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе
Пятница Рассматривание картины
«Школа»
Цель: расширять представления детей о школе. «Мы будущие школьники»
Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели. Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:
- «Слоговые домики»
- «Числовые домики»
- «Логический поезд»
- «Лёгкий счет» и т. д. Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)
Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и учеников 1 класса. КВН «Волшебное солнышко»
Цель: совершенствовать умение играть в командные игры.
План психолого-педагогической работы по подготовке детей к школе
(подготовительная группа)
Мероприятие | Задачи | Дата проведения |
Экскурсия в школу | Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни | Сентябрь |
Беседа «Профессия — учитель» | Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых | Сентябрь |
Интеллектуальная игра «Я знаю все» | Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности | Октябрь |
Сюжетно-ролевая игра «Школа» | Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми | Октябрь |
Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ) | Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь | Ноябрь |
Выставка детских работ «Я рисую школу» | Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки | Ноябрь |
Дидактическая игра «Собери портфель» | Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания | Декабрь |
Физкультурное развлечение с детьми подготовительных групп и первоклассников | Воспитывать дружеские отношения между детьми | Январь |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи | Январь |
Заучивание стихотворения «Читалочка» В. Берестова | Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности | Февраль |
Беседа о школьной библиотеке | Формировать знания дошкольников о библиотеке и ее назначении | Февраль |
Экскурсия в школьную библиотеку | Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам | Март |
Вечер загадок «Скоро в школу» | Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления | Март |
Беседа об уроках, переменах и школьном звонке | Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению | Апрель |
Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе» | Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам | Апрель |
Чтение стихов о школе | Продолжать воспитывать желание к школьному обучению, желание больше узнать о школе | Май |
Развлечение «Прощай, д/c! 3дравствуй,школа! | Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу | Май |
Тематическое планирование работы с педагогами на учебный год
Месяц | Мероприятие | Тема |
Сентябрь |
| Занятие 1. «Проблема подготовки детей к систематическому школьному обучению» |
Октябрь | 1. Консультирование по итогам первоначальной диагностики готовности детей к школе | |
2. Тематическое консультирование | «Воспитателю об особенностях развитие ребенка 6-7 лет | |
Ноябрь |
| Занятие № 2. «Интеллектуальная готовность ребенка к систематическому школьному обучению» |
Декабрь |
| «Учите детей управлять своим поведением» |
Январь |
| «Тренируем память и внимание дошкольника» |
Февраль |
| Занятие № 3. «Эмоционально-волевая и психологическая готовность» |
Март | 1. Тематическая консультация | «Словесные способы поощрения и поддержки» |
Апрель |
| Обсуждение индивидуальных особенностей детей, перспективы их дальнейшего развития, оптимизация адаптационного периода |
Май | 1. Консультирование по итогам динамической диагностики готовности к школе. |
План работы с родителями будущих первоклассников.
Очная форма | ||
1. Выступления на общих родительских собраниях в подготовительных группах | «Основные факторы риска в предшкольный период». «От школьника к дошкольнику». | Сентябрь Апрель |
2. Консультации | «Психологический портрет ребенка 6-7 лет» «Мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе». «Учеба без проблем - интеллектуальная готовность к школе». «Ваш ребенок идет в школу». | Проводится 1 раз в два месяца |
3. Семинары | Готовимся к школе всей семьей | Проводится 1 раз в год (состоит из двух встреч) |
4. Тренинги, деловые игры | «Идем в школу с радостью» (Приложение 2) | Проводится с родителями по подгруппам |
Очно-заочная форма | ||
Выставки | Психолого-педагогическая литература на тему «Первый раз в первый класс» | Оформляется 1 раз в квартал |
Информационный стенд | «Ребенок идет в школу» | Оформляется в фойе детского сада 1 раз в квартал |
Папки-передвижки | Подготовка старшего дошкольника к школьному обучению (тест для самоопределения готовности родителей к обучению в школе его ребенка) | Располагается в доступном для родителей месте |
Памятки, буклеты, просветительские листки | «Влияние установок взрослых на развитие детей» «Основные психологические особенности будущего первоклассника» «Рекомендации по здоровьесбережению будущих дошкольников» «Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и в детском саду» «Психологическая готовность к школьному обучению» | Предлагается родителям при необходимости или по запросу |
Сайт детского сада № 9 | Готовы ли к школе…родители. Составляющие школьной зрелости. Интервью «Говорят будущие первоклассники» | Информация о материалах доводится до сведения родителей |
План реализации проекта будет проходить в три этапа:
Подготовительный этап - «Круг проблем».
В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:
- изучение научной и методической литературы по теме проекта;
- диагностика;
- анкетирование родителей;
- планирование образовательной деятельности в рамках проекта;
- комплексный план взаимодействия педагогов ДОУ и родителей;
- разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.).
На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе.
Основной этап - «Копилка идей» (реализация проекта).
Взаимодействие ДОУ и НСОШ (совместное мероприятие), а так же детей и родителей. Ответы на поставленные вопросы. Обсуждение путей решения «круга проблем», представление инновационного положительного опыта, эффективных методических приемов подготовительной работы: «А я это делаю так!». Формирование тематической копилки в помощь родителям и педагогам.
Заключительный этап.
На завершающем этапе планируется:
- оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации;
- семинар – практикум для педагогов в рамках проведения ГМО «Подготовка детей к школьному обучению, через использование педагогических технологий»;
- создание портрета и модели выпускника ДОУ как конечного результата воспитательно-образовательного процесса;
- фотосессия.
План сотрудничества с родителями детей подготовительных к школе групп
(апрель 2014 года - апрель 2015 года)
Мероприятие | Цель | Сроки | Ответственные |
Общее родительское собрание для старших, подготовительных к школе групп «Скоро в школу». | Обозначение задач по подготовке детей к школьному обучению, знакомство с вариативными программами начального образования в школе. | Сентябрь, 2014 | Воспитатели подготовительной группы Зам. заведующего |
Консультации: | Повышение психолого-педагогической компетентности по вопросам мотивационной готовности ребенка к школьному обучению. | Октябрь- | Воспитатели подготовительной группы Зам. заведующего |
Анкетирование родителей | Выявление уровня готовности детей к обучению в школе на начало учебного года. | Январь, 2015 | Зам. заведующего |
Семинар-практикум | Подготовка родителей к новой социальной роли «родители первоклассника». | Март, 2015 | Зам. заведующего |
Анкетирование родителей по готовности их ребенка к школьному обучению. | Выявление уровня готовности детей к обучению в школе на конец учебного года. | Апрель, 2015 | Зам. заведующего |
Посещение родителей занятий детей по основным видам деятельности в подготовительных группах. | Ознакомление родителей с основными методами и приемами развития ребенка при подготовке к обучению в школе. | Январь, апрель, 2015 | Зам. заведующего Воспитатели подготовительной группы |
Индивидуальные консультации по результатам обследования готовности детей к школьному обучению и по запросам родителей. | Рекомендации для родителей по успешной подготовке к обучению в школе. | Регулярно | Зам. заведующего Воспитатели подготовительной группы |
Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе: | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению. | Регулярно | Зам. заведующего Воспитатели подготовительной группы |
План образовательной деятельности по подготовке детей к школе (подготовительная группа).
Мероприятие | Задачи | Дата проведения |
Экскурсия в школу. | Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни. | Ноябрь, 2014 Март, 2015 |
Беседа «Профессия-учитель». | Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Апрель, 2014 Октябрь, 2014 |
Интеллектуальная игра «Я знаю все». | Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности. | Февраль, 2015 |
Сюжетно-ролевая игра «Школа». | Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | Периодически |
Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ). | Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь. | Периодически |
Выставка детских работ «Я рисую школу». | Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику руки. | Апрель, 2015 |
Дидактическая игра «Собери портфель». | Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания. | Сентябрь, 2014 |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы». | Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учит самостоятельно находить решение поставленной задачи. | Январь, 2015 |
Заучивание стихотворений, чтение рассказов о школе | Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности. | Периодически |
Беседа о школьной библиотеке. | Формировать знания дошкольников о библиотеке и ее назначении. | Февраль, 2015 |
Экскурсия в школьную библиотеку. | Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам. | Март, 2015 |
Вечер загадок «Скоро в школу». | Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления. | Периодически |
Беседа об уроках, переменах и | Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению. | Периодически |
Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе». | Развивать внимание, память, мышление. | Апрель, 2015 |
Развлечение «Прощай, детский сад. | Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...