Мы любим сказки
план-конспект занятия на тему
Мы любим сказки
открытое интегрированное занятие
по образовательным областям «Речевое развитие» (развитие речи), «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие»
(инсценирование сказки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_reg.seminar.docx | 45.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»
Мы любим сказки
открытое интегрированное занятие
по образовательным областям «Речевое развитие» (развитие речи), «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие»
(инсценирование сказки).
Подготовили:
Ермолаева О.М.,
Бакшаева О.Н.,
воспитатели высшей
квалификационной категории
Нижнекамск
ноябрь, 2015г.
Количество детей: 7 человек.
Возраст детей: 6-7 лет.
Вид организационно-образовательной деятельности:
Интегрированное занятие с инсценированием русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Интегрированные образовательные области:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества;
учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища;
воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.
Развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память;
упражнять в аккуратном наклеивании материала;
развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
продолжать развивать интерес к театрализованной игре, вызывать желание пробовать себя в разных ролях;
развивать тактильное восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику, творчество, эстетическое восприятие, развивать координацию движений и ориентировку детей в пространстве.
Образовательные: закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки;
закреплять умение детей анализировать сказки;
формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;
расширять и обогащать словарный запас детей;
учить детей передавать в аппликации характерные особенности персонажей русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
закреплять приемы наклеивания, умения подбирать цвета ниток для композиции;
формировать правильное речевое дыхание;
совершенствовать умение работать с интерактивной доской;
учить детей передавать интонационно характер действующих лиц;
вырабатывать четкие координированные движения во взаимодействии с речью.
Методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям, уточнения, поощрения);
наглядно-демонстрационный (иллюстрации сказок на интерактивной доске, образец аппликации);
дидактическая игра («Кто лишний герой?» «Слушай и смотри»);
практический (выполнение аппликации из резаных ниток);
игровой (инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»); самоконтроль (самоанализ выполненных работ);
контроль (оценивание педагогом деятельности детей).
Словарная работа:
Обогащение словаря: авторские, народные (сказки).
Активизация словаря: превращения, волшебство, мудрость, названия животных на татарском языке, фразы и слова на татарском языке, отвечающие на вопросы «Бу кем?”, “Нинди”.
Демонстрационный материал:
Слайды с изображением иллюстраций к сказкам: «Гуси-лебеди», « Чукмар белән Тукмар», «Сказка о глупом мышонке», «Болтливая утка», «Зимовье зверей», «Муха-цокотуха».
Красочные книги со сборниками русских народных сказок, сказок А. Алиша, татарских народных сказки, А.Толстого «Приключения Буратино».
Раздаточный материал: поднос с набором резаных шерстяных ниток разных цветовых оттенков, 1\2 альбомного листа с изображением контура животного.
Инструменты: клей, кисточки.
Оборудование: клеенки, салфетки, шапочки и манишки для инсценировки русской народной сказки «Заюшкина избушка», интерактивные дидактические игры «Кто лишний герой?», «Слушай и смотри».
Техническое оснащение: аудиозапись, аудиомагнитофон, интерактивная доска, ноутбук.
Предварительная работа педагога с детьми:
Чтение русских народных, татарских народных сказок, чтение сказок А. Алиша, А. Толстого, В. Сутеева, К. Чуковского, С. Маршака;
распределение ролей по сказке «Заюшкина избушка»;
упражнения на интонационную выразительность речи, отработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
упражнение детей в использовании интерактивной доски;
совершенствование умения выполнять аппликации по намеченным контурам.
Индивидуальная работа:
Воспитывать у Рамазана чувство уверенности в себе.
Помочь Роме в формировании усидчивости при выполнении аппликации.
Предшествующая работа педагога:
Изготовление образца для аппликации; подбор загадок, стихов, музыкального сопровождения; создание слайдов с изображением иллюстраций к сказкам, создание интерактивной дидактической игры «Кто лишний герой?»;
разработка сценария по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для инсценировки, подбор и изготовление костюмов.
Структура занятия:
- Вводная часть
- Организационный момент.
- Постановка цели и задачи.
- Основная часть
- Беседа о характеристиках сказок.
- Дидактическая игра «Кто лишний герой?»
- Дидактическая игра «Слушай и смотри».
- Физкультминутка «Баба Яга».
- Пальчиковая гимнастика.
- Практическая часть – аппликация.
- Инсценирование русской народной сказки «Заюшкина избушка».
- Заключительная часть
- Беседа по содержанию занятия.
- Оценивание работы детей.
Схема посадки детей:
рисунок
Ход:
- Вводная часть
1.1. Организационный момент.
Воспитатель под музыку В. Дашкевича «Приходи сказка» ведет детей к интерактивной доске. Дети здороваются с гостями и встают стайкой лицом к доске.
Воспитатель: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег
1.2. Постановка цели и задачи.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А за что вы их любите?
Дети: Сказки приносят нам радость. В сказке много приключений. В сказке добро побеждает зло. Сказки делают нас умнее, мудрее.
Воспитатель: Давайте вспомним знакомые вам сказки.
- Основная часть
2.1. Беседа о характеристиках сказок.
Воспитатель: Но откуда же берутся сказки, кто придумывает, сочиняет их?
Дети: Писатели, поэты, народ.
Воспитатель: Значит, какие бывают сказки?
Дети: Авторские, народные.
Воспитатель: А еще какие по определению?
Дети: Сказки бывают волшебные, чудесные, забавные, поучительные, остроумные, интересные, добрые, загадочные, необычные, веселые, мудрые.
Воспитатель: Как много вы дали определений сказкам! Кто может быть героем сказки?
Дети: Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.
Воспитатель: Что же происходит в сказках?
Дети: Чудеса, превращения, волшебство, приключения…
2.2. Дидактическая игра «Кто лишний?»
Показываются слайды с героями разных сказок. Дети по группе героев определяют название сказки и лишнего героя. Лишний герой исчезает при нажатии на него.
Примерные ответы детей:
- Русская народная сказка «Гуси-лебеди», лишний Колобок;
- «Чукмар и Тукмар» автор А. Алиш, лишний Буратино;
- «Сказка о глупом мышонке» автор С. Маршак, лишний Волк;
- «Болтливая утка» автор А. Алиш, лишняя Коза,
- Русская народная сказка «Маша и медведь», лишний Чипполино;
- «Муха-цокотуха» автор К. Чуковский, лишняя жаба;
- «Мешок яблок» автор Сутеев, лишняя Лиса.
2.3. Дидактическая игра «Слушай и смотри» (офтальмологическая пауза)
На слайде изображено несколько прямоугольников, рядом с которыми указаны значки с динамиком. При нажатии на динамик звучит загадка, контурный персонаж которой появляется при повторном нажатии.
Воспитатель: Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Ну-ка, дети, без подсказки
Отгадайте героев сказки!
Называйте, посмелей
Этих сказочных зверей!
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
Пара длинных ушек,
Серенький кожушек,
Быстрый побегайчик,
как он звется?.. (Зайчик)
Серый по лесу бежит,
За добычей он спешит.
Он в охоте знает толк.
Кто же это?....(Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
Воспитатель: Дети, из какой сказки все эти герои?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Совершенно верно. Только вы заметили, что звери какие-то бесцветные. Давайте сделаем их выразительными. Но прежде, чем начать работу, немного отдохнем.
2.4. Физкультминутка «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка. | Дети шагают на месте. |
Стоит задом наперед. | Дети поворачиваются. |
В той избушке есть старушка. | Покачивают головой. |
Бабушка Яга живет. | Грозят пальцем. |
Нос крючком, | Показывают нос пальцами. |
Глаза большие, | Показывают всеми пальцами около глаз. |
Словно угольки горят. | |
Ух, сердитая какая! | Бег на месте. |
Дыбом волосы стоят! | Руки вверх. |
2.5. Пальчиковая гимнастика «Лошадки»
Воспитатель: А теперь разомнем пальчики!
Вот помощники мои, | Сжать пальцы в кулак, разжать . |
Их как хочешь, поверни. | Вращать кулачками влево и вправо. |
По дороге белой, гладкой | Поглаживать ладоней. |
Скачут пальцы, как лошадки. | Постукивать пальчиками по противоположной ладони. |
Чок-чок-чок, чок-чок-чок, | |
Скачет резвый табунок. | Хлопать. |
2.6. Практическая часть – аппликация.
Воспитатель: Теперь пора приступать к делу!
Воспитатель показывает образец, ставит его на мольберт.
Посмотрите сколько у нас много разных ниток, выберите те, которые, больше всего подойдут вашему животному.
Дети берут рисунки животных, затем подходят к столам с заранее приготовленными нарезанными нитками разного цвета, делают выбор и садятся за столы.
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем аппликацию из ниток?
Дети: Наносим клей.
Воспитатель: Итак, наносим клей и намазываем его с помощью кисточки, а потом приклеиваем мелко нарезанные нити. И получится у вас животное с пушистой шерсткой или перышками.
Во время работы воспитатель следит за правильной осанкой детей, этапами выполнения работы, обращает внимание на аккуратность наклеивания ниток и работы с клеем.
Воспитатель: Каролина, какой получилась твоя лиса?
Ребенок встает из-за стола и поворачивается лицом к гостям, держа в руках поделку.
Ребенок: Лиса получилась рыжая, пушистая, хитрая.
(Заяц - серенький, ушастый, мягкий, пушистый; медведь - бурый, грозный, пушистый, косолапый; собака пестрая, ласковая, мягкая; петух - разноцветный, гладкий, яркий…)
Воспитатель: Какие замечательные герои сказки «Заюшкина избушка» у вас получились!
-А давайте расскажем про зайца. Какой он? (добрый, беззащитный, слабый, трусливый, нерешительный)
-А какая была лиса из этой сказки? (хитрая, коварная, злая)
-Как лиса зверей пугала? («Мой хвост – что прут, как дам, так и смерть твоя тут..»)
-Почему лиса выгнала зайца из его избушки? (лисья избушка из сыпучего снежка растаяла)
-Кто помог зайцу выгнать лису? (петух)
-Почему волк и медведь не смогли выгнать лису, ведь они большие, сильные звери? (потому что они были трусливые)
-Какими словами можно назвать петуха? (смелый, храбрый, добрый)
-А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? (Беда. Зайчик остался бы без дома.)
-Что победило в сказке: добро или зло? (добро)
-Подходит ли сказке пословица: «Друг познается в беде»? (Да)
-Объясните, почему вы так думаете (Когда у зайчика случилась беда – лиса выгнала его из дома, только настоящий друг петух смог помочь зайчику. Он не испугался лисы, три раза кричал ей «Уходи!»)
-Молодцы, ребята, вот мы и побеседовали о сказке. А хотели бы вы попасть в эту сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно -
Отворит все двери.
Давайте все вместе скажем волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!»
На интерактивной доске появляется слайд с бегущими огоньками, звучит «волшебная» музыка.
Воспитатель: В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
2.7 Инсценирование русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Дети за ширмой надевают шапочки и манишки и «превращаются» согласно выполненной аппликации в героев сказки. На экране две избушки на фоне зимнего леса. Инсценировка проходит на фоне интерактивной доски.
Автор: (стоит у интерактивной доски, рассказывает с выражением)
Жили-были в лесу лисичка и зайка. (Из-за ширмы появляются под музыку ребенок-Лисичка и ребенок-Зайчик, имитируя движения этих животных). Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка,а зайчик — из сыпучего песка.(Лисичка и Зайчик показывают, как они строят свои дома ).Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. (Лисичка и Зайчик потягиваются, берутся за руки и кружатся, подскакивая) Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла.
(Зайчик сидит за столом, наливает чай)
Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась. (Ребенок-Лисичка при помощи жестов и пантомимы показывает, как она выгоняет Зайчика из дома)
Автор: Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет. (Зайчик идет по направлению к гостям, вытирая слезы, присаживается около декорации дерева) Идёт волк. Видит — зайка плачет. (Из-за ширмы под музыку появляется ребенок в костюме волка, имитируя характерные движения животного, останавливается около Зайчика)
Волк: Чего ты, зайка, плачешь?
Зайчик: Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.
Волк: Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.
(Волк решительно впереди, Зайчик за ним идут по направлению к домику)
Автор: Пошли они. Пришли. Волк стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:
Волк: Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.
Автор: Не испугалась лисичка, отвечает волку. (Лиса лежит на печи, играет своим хвостом)
Лиса: Ой, волк, берегись: мой хвост что прут, — как дам, так и смерть тебе тут. (Волк трусливо съеживается, убегает)
Автор: Испугался волк да наутёк. И зайку покинул. Сел опять зайка под берёзкой и горько плачет. (Зайка снова идет на пенек под дерево, плачет)
(Из-за ширмы под музыку появляется Медведь, имитируя характерные особенности животного)
Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет.
Медведь (грубым голосом): Чего, зайка, плачешь?
Зайчик (вставая с пенька): Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.
Медведь: Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы. (Медведь и Зайчик идут к избушке, Медведь похлопывает Зайчика по плечу, подбадривает его)
Автор: Пошли они. Пришли. Медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:
Медведь: Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.
Автор: Не испугалась лисичка, отвечает медведю:
Лиса: (Прихорашивается, смотрит в зеркало) Ох, медведь, берегись: мой хвост что прут, - как дам, так и смерть тебе тут.
Автор: Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул. (Медведь, прихрамывая, убегает за ширму, Зайчик, опустив голову, снова бредет к дереву, плачет) Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух. (Под бодрящую музыку появляется Петух, высоко поднимая колени, громко кукарекая) Увидел зайчика, подошёл и спрашивает:
Петух: Чего, зайка, плачешь?
Зайчик: Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.
Петух: Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.
Зайчик: Ой, Петенька - где тебе её выгнать? Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал.
Петух: А вот я выгоню. Пойдём. (Петух – впереди, Зайчик скачет за ним)
Автор: Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул, а потом как закричит:
Петух: Я - петух-чебетух,
Я - певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу. (Снимает косу с плеч и делает маховое движение ей)
Лисичка:(Выглядывая из-за печи) Ой, петух, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.
Прыгнул петушок с порога в избу и опять кричит:
Петух:Я — петух-чебетух,
Я — певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
Автор: И — прыг на печь к лисе. (Петух подскакивает к Лисе, делает наклон, имитируя клевание, Лиса вскакивает и убегает) Клюнул лису в спину. Как подскочит лисица да как побежит вон из зайкиной избушки, а зайка и двери захлопнул за нею.
(Зайчик заходит в дом, улыбается, обнимает Петуха, они берутся за руки и кружатся)
И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.
Выходят все звери.
Лиса: Звери, вы меня простите! Не буду я больше зайчика обижать, буду с ним дружить! (Лиса обнимает зайца)
Автор: звери Лисичку простили и стали вместе жить и крепко дружить.
Все герои: Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нам не прожить ни за что на свете!
(Все герои сказки выходят, встают по одной линии, кланяются).
- Заключительная часть
3.1. Беседа по содержанию занятия.
Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, сказки, которые сегодня вспоминали. Как вы думаете, чему учит сказка «Заюшкина избушка?»
3.2.Оценивание работы детей
Воспитатель хвалит детей за прекрасные аппликации и замечательную актерскую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто любит сказки Корнея Чуковского
Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...
"Мы любим сказки"
Раздел: разновозрастная группа...
Занятие "Мы любим сказки"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой и с развитием речи. На занятие дети знакомятся со сказкой "Колобок" , потом обыгривают эту сказку в песочном дворике....
Творческий проект "Любим сказки"
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ совместной деятельности детей, воспитателя и родителей на методическом объединении воспитателей тема: «Инсценировка сказки «Колобок» Подготовили и провели:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки». В ходе...
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »
Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...
Презентация викторины "Сказки любим - сказки знаем"
Презентацию можно использовать для закрепления знаний сказок в средней, старшей, подготовительной группе....