Игры разных поколений
занимательные факты на тему
Игры подростающего поколения и игры наших бабушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_raznyh_pokoleniy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры разных поколений
Игры наших бабушек. (80-82 года).
«Жмурки» - это русская народная игра. У марийцев эта игра называется «Сокыр тага», в переводе звучит «Слепой баран».
Жмурки- это детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя.
Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнуть: «Огонь!»
Нельзя кричать «Огонь!» с целью отвлечь жмурку от игрока. который не может убежать от него;
Играющие не должны прятаться за какие-либо предметы или убегать слишком далеко;
Играющие могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках;
Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.
На вечерках, на гуляньях наши бабушки играли в такие игры как «Колечко». (Колечко-колечко, выйди на крылечко). У марийцев эта игра называется «Шергаш оптен».
Все кроме водящего садились на скамеечку и складывали ладошки лодочкой. Водящий вкладывал в эти "лодочки" свою лодочку из ладошек, в которой лежал или камешек, или еще какая маленькая вещичка. Надо было незаметно оставить камешек у одного из сидящих. Потом произносилось "Колечко-колечко, выйди на крылечко". Владелец камешка должен был быстро выпрыгнуть, иначе его могли успеть схватить, и тогда процесс повторялся. Если счастливец выскакивал со скамейки, то он становился ведущим
и уже сам обходил сидящих с ладошками «лодочкой».
Игры наших мам . (50 лет)
Прятки.- увлекательная игра. По считалке выбирается водящий. Водящий, став лицом к стене, закрывает глаза и начинает счёт. Счёт оговаривается заранее. Остальные должны успеть спрятаться до окончания счёта. Затем водящий громко произносит: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать». Игра длится, пока все играющие не будут, найдены. Кого, обнаружили первым , становится на место водящего.
Краски –это игра ролевой имитацией купли - продажи на ярмарке, где разворачивается диалог покупателя и продавца. А финалом игры является бег. У марийцев эта игра называется «Маска чия». Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей. Покупатель стучится: «Тук-тук!»—«Кто там?» — «Покупатель».— «Зачем пришел?» — «За краской». — «За какой?» — «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси». Если же покупатель цвет краски угадал краска убегает. Если покупатель поймал краску, он забирает ее себе, а если нет, получает задание от хозяина...
Наши игры (20 лет).
Салки "Чай-чай, выручай". По считалке, как обычно, выбирается водящий ("салка"). Условно устанавливается площадка, на которой играют. Все разбегаются по площадке, водящий объявляет "Я - салка!" и начинает догонять всех игроков. Когда игрока засалили, он останавливается, расставляет руки в стороны и кричит "Чай-чай, выручай". Другой игрок может подбежать к нему, дотронуться рукой и таким образом "выручить". Водящий, как правило, в это время не отходит далеко от первой "жертвы" в надежде поймать вторую и третью. Когда "засаленными" становятся все игроки, роль водящего переходит к первому пойманному.
Ехала машина. Для этой игры необходимо выбрать одного ведущего. Он становится в центре площадки, лицом к играющим. Остальные участники располагаются в ряд на расстоянии 5—7 м от него. Затем ведущий поворачивается к игрокам спиной и произносит такие слова: «Машина ехала, ехала, ехала, стоп!» Пока ведущий говорит эти слова, игроки должны тихонько как можно ближе к ведущему прокрасться сзади. Как только ведущий произносит: «Стоп!», он сразу же поворачивается к играющим лицом. Все остальные на последнем слове ведущего должны замереть. Если ведущий, повернувшись, заметил кого-то двигающегося, он отправляет его назад. Потом снова поворачивается и произносит те же слова. Тот из игроков, кому удастся незамеченным прокрасться к ведущему и коснуться его рукой, становится ведущим.
Игры наших сестренок (10 лет).
Винкс – это компьютерная игра для девочек. Игры Винкс разбиты по категориям: раскраски, одевалки, макияж, аркады и логические.
Зомби. Заключается она в том, что ведущий догоняет игроков и, дотрагиваясь, «зомбирует», после этого они становятся «зомби». Это означает, что игрок должен ходить как робот, вытянув руки вперед и повторять: «Я зомби, я зомби…». Зомби можно превратить в нормального игрока, если другой участник (не ведущий) дотронется до него. Ведущий меняется, если успевает «зазомбировать» всех игроков.
Проанализировав наши игры , игры наших бабушек, наших мам и игры наших сестренок можно сделать вывод , что современные дети давно уже не играют в привычные для нас игры. Их игры больше напоминают сюжеты из просмотренных мультфильмов («Зомби») или подражание героям компьютерных игр («Винкс»). Но все же суть некоторых игр сохранилась. К примеру современная игра «Зомби» чем-то схожа с игрой «Салки , чай- чай , выручай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры разные важны,игры разные нужны.
Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных способностей,на развитие слухового восприятия....
Сюжетно-ролевые игры разных поколений
Сравнительный анализ игр детей разных поколений...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Тематический сборник "Игры разных поколений"
Тематический сборник, в котором представлены игры детей разных поколений. Каждая игра сопровождается подробным описанием правил, целей, задач и необходимых средств и оборудования...
"Игры разные важны, игры разные нужны!"
Проектная деятельность. Проект по физическому развитию "Игры разные важны, игры разные нужны" в старшей группе детского сада....
Буклет "Игры разные нужны,игры разные важны"
Буклет для родителей в какие игры можно поиграть с детьми дома....
"Виды конструкторов разного поколения"
Детский конструктор - это увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии, он способствует развитию мелкой моторики, координации и воображения....