Игры разных поколений
занимательные факты на тему

Батаева Юлия Леонидовна

Игры подростающего поколения и игры наших бабушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_raznyh_pokoleniy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры разных поколений

 

 Игры наших бабушек. (80-82 года).

   «Жмурки» - это русская народная игра. У марийцев эта игра называется «Сокыр тага», в переводе звучит «Слепой баран».

Жмурки- это детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя.

   Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнуть: «Огонь!»
  Нельзя кричать «Огонь!» с целью отвлечь жмурку от игрока. который не может убежать от него;
  Играющие не должны прятаться за какие-либо предметы или убегать слишком далеко;
  Играющие могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках;
  Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки
.

        На вечерках, на гуляньях наши бабушки  играли в такие игры как «Колечко». (Колечко-колечко, выйди на крылечко). У марийцев эта игра называется «Шергаш оптен».

  Все кроме водящего садились на скамеечку и складывали ладошки лодочкой. Водящий вкладывал в эти "лодочки" свою лодочку из ладошек, в которой лежал или камешек, или еще какая маленькая вещичка. Надо было незаметно оставить камешек у одного из сидящих. Потом произносилось "Колечко-колечко, выйди на крылечко".  Владелец камешка должен был быстро выпрыгнуть, иначе его могли успеть схватить, и тогда процесс повторялся. Если счастливец выскакивал со скамейки, то он становился ведущим
и уже сам обходил сидящих с ладошками «лодочкой».

Игры наших мам  . (50 лет)

    Прятки.- увлекательная  игра. По считалке выбирается водящий. Водящий, став лицом к стене, закрывает глаза и начинает счёт. Счёт оговаривается заранее. Остальные должны успеть спрятаться до окончания счёта. Затем водящий громко произносит: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать». Игра длится, пока все играющие не будут, найдены. Кого, обнаружили первым , становится на место водящего.

    Краски –это игра  ролевой имитацией купли - продажи  на ярмарке, где разворачивается диалог покупателя и продавца. А финалом игры является бег. У марийцев эта игра называется «Маска чия». Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей. Покупатель стучится: «Тук-тук!»—«Кто там?» — «Покупатель».— «Зачем пришел?» «За краской». — «За какой?» — «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси». Если же покупатель цвет краски угадал краска убегает. Если покупатель поймал краску, он забирает ее себе, а если  нет, получает задание от хозяина...

  Наши игры (20 лет).

     Салки "Чай-чай, выручай". По считалке, как обычно, выбирается водящий ("салка"). Условно устанавливается площадка, на которой играют. Все разбегаются по площадке, водящий объявляет "Я - салка!" и начинает догонять всех игроков. Когда игрока засалили, он останавливается, расставляет руки в стороны и кричит "Чай-чай, выручай". Другой игрок может подбежать к нему, дотронуться рукой и таким образом "выручить". Водящий, как правило, в это время не отходит далеко от первой "жертвы" в надежде поймать вторую и третью.  Когда "засаленными" становятся все игроки, роль водящего переходит к первому пойманному.

Ехала машина. Для этой игры необходимо выбрать одного ведущего. Он становится в центре площадки, лицом к играющим. Остальные участники располагаются в ряд на расстоянии 5—7 м от него. Затем ведущий поворачивается к игрокам спиной и произносит такие слова: «Машина ехала, ехала, ехала, стоп!» Пока ведущий говорит эти слова, игроки должны тихонько как можно ближе к ведущему прокрасться сзади. Как только ведущий произносит: «Стоп!», он сразу же поворачивается к играющим лицом. Все остальные на последнем слове ведущего должны замереть. Если ведущий, повернувшись, заметил кого-то двигающегося, он отправляет его назад. Потом снова поворачивается и произносит те же слова. Тот из игроков, кому удастся незамеченным прокрасться к ведущему и коснуться его рукой, становится ведущим.

Игры наших сестренок (10 лет).

   Винкс – это компьютерная игра для девочек. Игры Винкс разбиты по категориям: раскраски, одевалки, макияж, аркады и логические.

   Зомби. Заключается она в том, что ведущий догоняет игроков и, дотрагиваясь, «зомбирует», после этого они становятся «зомби». Это означает, что игрок должен ходить как робот, вытянув руки вперед и повторять: «Я зомби, я зомби…». Зомби можно превратить в нормального игрока, если другой участник (не ведущий) дотронется до него. Ведущий меняется, если успевает «зазомбировать» всех игроков.

   Проанализировав  наши игры , игры наших бабушек, наших мам и игры наших сестренок можно сделать вывод , что современные дети давно уже не играют в привычные для нас игры. Их игры больше напоминают сюжеты из просмотренных мультфильмов  («Зомби») или подражание героям компьютерных игр («Винкс»). Но все же суть   некоторых  игр сохранилась. К примеру современная игра «Зомби» чем-то схожа с игрой «Салки , чай- чай , выручай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры разные важны,игры разные нужны.

Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных  способностей,на развитие слухового восприятия....

Сюжетно-ролевые игры разных поколений

Сравнительный анализ игр детей разных поколений...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Тематический сборник "Игры разных поколений"

Тематический сборник, в котором представлены игры детей разных поколений. Каждая игра сопровождается подробным описанием правил, целей, задач и необходимых средств и оборудования...

"Игры разные важны, игры разные нужны!"

Проектная деятельность. Проект по физическому развитию "Игры разные важны, игры разные нужны" в старшей группе детского сада....

Буклет "Игры разные нужны,игры разные важны"

Буклет для родителей в какие игры можно поиграть с детьми дома....

"Виды конструкторов разного поколения"

Детский конструктор - это увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии, он способствует развитию мелкой моторики, координации и воображения....